1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

V-Ray Distance Tex - есть ли аналог в MentalRay

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Hunter-X, 19 май 2011.

Модераторы: Alex Kras
  1. Yuriy Bochkaryov

    Yuriy Bochkaryov Мастер

    С нами с:
    02.02.2011
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    176
    не давно ребята сидящие на Vray показали мне карту "V-Ray Distance Tex", с её помощью они делают плавные переходи между травой и песком(если использовать как маску), грязь по краям дароги да и много чего интересного
    карта работает по принципу амбиентоклюзии но имее более гибкие для нужд настройки, тоесть её амбиент можно растянуть на многие метры получив тем самым плавный переход (градиент), стондартным амбиент оклужином так не стелаешь, так как он влучшем случае подчёркивает грани соприкосновения и если ему задать большое числовое значение то он просто растворяется, так что V-Ray Distance Tex это просто супер, если что то аналогичное м любимом ментале? вещичка мега полезная, не вериться что в ментале нет аналогии, кто зает подскажите :)
     
  2. Dimion_Dark

    Dimion_Dark Активный участник

    С нами с:
    25.09.2009
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    текстурирование )
     
  3. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А чем не устраивают карты Falloff (Distance Blend) и Ambient/Reflective Occlusion?
    На "землю" положена карта Falloff (Distance Blend) а на "воду"Ambient/Reflective Occlusion.Естественно использовать их можно как угодно хоть волны у берега(через Bump или Displace)или при удалении земли на расстояние изменить насыщенность цвета возможности ограничивает только фантазия.
     

    Вложения:

    • 2312332.jpg
      2312332.jpg
      Размер файла:
      131,8 КБ
      Просмотров:
      229
  4. Yuriy Bochkaryov

    Yuriy Bochkaryov Мастер

    С нами с:
    02.02.2011
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    176
    diwian diwian
    а можите показать такой же эфект но на дороге? где растяжка идёт от бордюров к центру дороги, тоесть с имитировать потёртость или грязь
    поставил чайник на плоскость и крутил Falloff (Distance Blend), толку от него нету, мне нужен эфект как от амбиента только более грубый и на более длиную дистанцию
    Ambient/Reflective Occlusion - эфект очен слабый, по горизонтальной плоскости растяжка очень маленькая и многое зависит от примыкающего обьекта, делал дорогу и нужна была растяжка от бардюра так Ambient/Reflective Occlusion дал только лёгкое подчёркивание, толку от подчёркивания? не может он делать приличную растяжку, скажем хоть на 0,5 метра, работаю в реальном моштабе, тоесть в сантиметрах и милиметрах
     
  5. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    В ближайшее время сделаю.А насчёт Falloff (Distance Blend) скорей всего что то было не настроено .
     
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    1.И так создаём простую сцену плоскость(она же земля)применяем к ней модификатор Noise(шум)
    для создания рельефа.Вообще рельеф Вы может быть любым.
    2.Назначаем любой материал, и в слоте Difuze устанавливаем карту Falloff.
    3.Создаём камеру (лучше использовать Target Camera-поёмёте чуть позже).
    4.В карте Falloff присутствуют два слота один до начала затухания другой после.
    5.В эти слоты можно поместить любые материалы нужно только учитывать то,что материал заднего плана должен быть
    менее насыщеным чем на переднем плане погасить его можно например при помощи Gamma&Gain.
    6.Так же в сцене присутствуют 2 чайника к ним применён один и тот же материал(через карту Falloff).Видно,что "дальний"чайник
    выглядит менее ярче чем на переднем плане.
    7.Камера установлена на высоте 170см от плоскости грунта.При установки камеры мишень(target)отведена от камеры
    на 200метров(приблизительный размер необходимого для меня вида)но этот размер устанавливается "по вкусу".
    8.Исходя из размера до мишени устанавливаются параметры Near Distance и Far Distance в карте Falloff а в параметре Mix Curve
    настраиваем равномерность перехода с одного материала к другому.

    Насчёт Ambient/Reflective Occlusion будет чуть позже(со временем не много туго).

    Сцена для Макса 2011(http://webfile.ru/5346777)

    P.S.В данном примере указанны основные параметры при работе с картой Falloff.Просьба не "дёргать"по поводу прочих настроек.
     

    Вложения:

    • 2319387.jpg
      2319387.jpg
      Размер файла:
      266,4 КБ
      Просмотров:
      207
    • 2319388.jpg
      2319388.jpg
      Размер файла:
      547,9 КБ
      Просмотров:
      207
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Приблизительно так.Но в принципе всё зависит от конкретно поставленных задач при создании экстерьеров.Как видно на рисунке стрелками обозначенны места "чистой" и "грязной" дороги созданные при помощи Ambient/Reflective Occlusion.Особо геометрией не занимался так на скорую руку.
    Фаил сцены находится здесь для Макса 2011(http://webfile.ru/5348535)
     

    Вложения:

    • 2320302.jpg
      2320302.jpg
      Размер файла:
      165 КБ
      Просмотров:
      554
  8. Yuriy Bochkaryov

    Yuriy Bochkaryov Мастер

    С нами с:
    02.02.2011
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    176
    Falloff (Distance Blend) - не тот эфект нужен, Ambient/Reflective Occlusion - не устраевает, эфек очень слабый

    [IMG=http://img820.imageshack.us/img820/9313/98143652.jpg][/IMG]



    [​IMG]

    нужен вот такой эфеккт, чайник размером в метр, дистанция по растяжки 1 метр и он реалный, насыщены а не слабое подчёркивание аклюженом
     
  9. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А,что мешает усилить эффект?И размеры не имеют значения можно хоть километры поставить.(Сфера 8м,куб 4м,чайник 1м).И хоть рефлексы на тень ставь или например расходящиеся в разные стороны волны и т.д.Вообще с некоторыми картами или материалами(точнее сказать свойствами)можно работать более "НАГЛО"но для этого нужно больше экспериментировать.
     

    Вложения:

    • 2324052.jpg
      2324052.jpg
      Размер файла:
      112,7 КБ
      Просмотров:
      293
    • 2324053.jpg
      2324053.jpg
      Размер файла:
      94,9 КБ
      Просмотров:
      224
  10. Yuriy Bochkaryov

    Yuriy Bochkaryov Мастер

    С нами с:
    02.02.2011
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    176
    А,что мешает усилить эффект - подскажите пожалуйста как? я сколько не крутил всё равно на рабочих проектах эфект очень слабый а у вас на картинке вроде ничего, хотя с чайниками на плане у меня тоже вроди нечего так получается, а вот в проектах ефкт почти незаметен
    больше интересует сильный эфект для смешивания текстур, чтоб кидать карту амбиента в слот микса и по его растяжки делать плавные переходы между материалами на определёную дистанцию, дапустим 5-10 метров, это возможно ?
     
  11. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Размер плитки 1х1метр исходя из этого видно,что переход составляет 6-7метров(единицы измерения-метры).Материалы в слотах БЛЕНД какие пожелаешь(у меня стоят плитка и дерево).Сцена настроена на экстерьер(при интерьере возможно некоторые параметры придёться "ослабить").Красным отмечены основные параметры. За плавность(интенсивность) перехода отвечают "КРИВЫЕ" в картах Output и Mix а также параметр Spread в Ambient/Reflective Occlusion.
     

    Вложения:

    • 2325537.jpg
      2325537.jpg
      Размер файла:
      178,1 КБ
      Просмотров:
      222
    • 2325538.jpg
      2325538.jpg
      Размер файла:
      91,2 КБ
      Просмотров:
      201
    • 2325539.jpg
      2325539.jpg
      Размер файла:
      118,9 КБ
      Просмотров:
      214
    • 2325540.jpg
      2325540.jpg
      Размер файла:
      114,5 КБ
      Просмотров:
      208
    • 2325541.jpg
      2325541.jpg
      Размер файла:
      95,5 КБ
      Просмотров:
      215
  12. Yuriy Bochkaryov

    Yuriy Bochkaryov Мастер

    С нами с:
    02.02.2011
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    176
    спасибо! не плохо, жаль что не льзя выборочно обьекты для взаимодействия впихивать
     
  13. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Что имеется в виду?
     
  14. Yuriy Bochkaryov

    Yuriy Bochkaryov Мастер

    С нами с:
    02.02.2011
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    176
    ну чтоб не от всех прикосаемых обьектах была растяжка а только от избранных
    например на дороге только от бордюров а машины были бы не тронуты
     
  15. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Работаем над этим.А вообще очень даже не плохое средство для таких целей viewport canvas полностью контролируемый инструмент для рисования в режиме реального времени да к тому же текстуры автоматически сохраняются в отдельном файле который можно сразу же устанавливать в слот с любым материалом (и сразу увидеть результат).Если интересно то урок находится здесь (http://webfile.ru/5379485).Да и покопаться в максе много можно найти интересного (недавно например обратил внимание на инструмент Topology для создания геометрии кирпичной кладки,кожи,паркета,бутового камня и т.д.)
     

    Вложения:

    • 2337327.jpg
      2337327.jpg
      Размер файла:
      467,1 КБ
      Просмотров:
      213
  16. Yuriy Bochkaryov

    Yuriy Bochkaryov Мастер

    С нами с:
    02.02.2011
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    176
    да я вкурсе про конвайс и топологию, но мне нужно создавать эфекты очень быстро, нету времени выресовывать маски, все заказы в очень сжатые сроки, да и попробуй порисуй маску на 10км отрезок дароги
     
  17. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Бывает!Хотя возможно попробовать Gradient Ramp.
     

    Вложения:

    • 2341397.jpg
      2341397.jpg
      Размер файла:
      147,5 КБ
      Просмотров:
      286
    • 2341398.jpg
      2341398.jpg
      Размер файла:
      149,8 КБ
      Просмотров:
      213
  18. Yuriy Bochkaryov

    Yuriy Bochkaryov Мастер

    С нами с:
    02.02.2011
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    176
    дружище глянь сюда www.enrichpro.com/en/richdirt/freeversion.html - вот решение пусть не всех но многих проблем :)
    если найдёшь ломаную версию подились :)
     
  19. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Работал я с ней(всё это можно сделать и средствами макса)Вопрос в другом с этой картой чуть быстрее . Вот сценка для макса 2011 только процедурные карты (http://webfile.ru/5131717)(я уже скидывал её, если спросит пароль то 2011).В ней основная часть построена на функции Round Corners и Ambient Occlusion.
     

    Вложения:

    • 2350987.jpg
      2350987.jpg
      Размер файла:
      318,2 КБ
      Просмотров:
      208
    • 2350988.jpg
      2350988.jpg
      Размер файла:
      362 КБ
      Просмотров:
      191
  20. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Забыл сказать есть такая программа GeoControl (немного "мудрёная"но текстуры и ландшафты делает довольно не плохо(желательно однако иметь запас оперативки так как текстуры могут выходить по 30-50мб.) .
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей