Render.ru

Уважаемые Гуру! Помогите юзеру! Макс2009 страшно тормозит.

Алексей Потапов 54216

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток всем кто откликнулся на мой призыв о помощи! Суть проблемы такова:

Жил был компутер Q8200, P5QLpro, 3gb RAM, GeForce8500GT 1Gb ddr2 и старый винт Сегейт 200Гб ИДЕ. По каким то непонятным причинам на данную конфигурацию отказывалась ставиться 64-х разрядная ХР(при установке вылетал синий экран смерти), поэтому стоял ХР СП3 х32 и трудился 9-й макс сп2 32 бита соответственно.

Всё было неплохо, но макс иногда вылетал и чем дальше тем чаще он это делал. Самое обидное что он мог вылететь при финальном рендере, когда до счастья осталось совсем чуть чуть. Файлы с названием Рекувер 10 раз Гостиная.макс было обычным явлением. В итоге в одну из бессоных ночей при очередном вылете макса от удара о стол умерла мышка:( и было принято решение что то менять.

Я пришёл к тому, что надо использовать ресурсы компьютера на 100%, то есть поставить 64 разрядную систему и макс 64. Потому как ХР отказывался от данной миссии, а на Висту у меня выработалась устойчивая аллергическая реакция, я поставил 7-ку 7600 х64. 7-ка встала без проблем и не плохо работает, но как на зло 9-й макс на неё не встаёт. Пораскинув мозгами по сторонам я поставил свежее детище от компании Autodesk 3d studio Max 2009 Sp1, ну и к нему Вирей. Вылеты прекратились, но тормоза во вьюпортах - это нечто. Для того чтоб переместить объект в пространстве требуется масса времени и несколько нервных клеток. Кое как создаю проекты постоянно пользуясь Эксперт моде. Сцена в 1,5млн полигонов тормозит сильнее чем в 32 битной 9-ке при 6 млн.

Так же я для себя отметил, что при торможении Макс дёргает винт. На следующий день я собрал финансовые ресурсы и прикупил новый винт Сегейт 640ГБ 32Мб кэш и планку оперативки на 1ГБ. В лучшую сторону ситуация не изменилась, зато теперь отвалилась лицензия Макса и прописываться никак не хочет. Эту проблему удалось победить при перепрошивки Биоса и переустановке системы. Заодно поставилась и вторая система ХР х64! на неё встал макс9.

И вот оно счастье: Макс 9 вылетает, а 2009 тормозит. ни там ни там работать нормально не возможно. Нервы на пределе и я поменял старую добрую видео карту GeForce8500GT 1Gb ddr2 на GeForce9600GT 512Мб ddr3. Опять не помогло. Пробовал менять дрова. Устанавливать последние DirectX. Работать под OpenGL. Всё напрасно.

В итоге у меня сейчас рабочий компьютер Q8200, P5QLpro, 4gb RAM, GeForce9600GT 512 ddr3 + современный свежий винт и Макс 2009 тормозит сильнее, чем та же сцена на втором раритетном компе Intel PentiumD 3ГГц, 2Гб ОЗУ, Радеон 1900Про с максом 9-ым 32 бита.

Кстати, переключаюсь между компами через КВМ свич, могет проблема в нём, но это так в качестве бреда.

Вопрос к знатокам: "как жить дальше"? Потому как продуктивно работать в таких условиях невозможно, а разъярённые временем создания проектов клиенты приходят ко мне во снах и отрывают не нужные мне части тела:(

Заранее благодарен!

Moderator: ну пользуйтесь же отбивкой абзацев! Читать этот поток сознания форменно невозможно!
 

Илья Николаев 92794

Активный участник
Рейтинг
11
#2
Доброго, доброго...
Файлы с названием Рекувер 10 раз Гостиная.макс было обычным явлением.
Вот эту фразу вообще не понял!
В итоге в одну из бессоных ночей при очередном вылете макса от удара о стол умерла мышка:(
Проблемы с психикой. Врачи сейчас хорошие и лечат. ;)
отвалилась лицензия Макса и прописываться никак не хочет. Эту проблему удалось победить при перепрошивки Биоса и переустановке системы
Способы решения этой проблемы 100% не такие, т.к. у меня была такая же проблема и решил я ее точно не так. Не помню как, правда.
Почему тормозит? По данному описанию мало что можно сказать. На 64 битную систему установлен 64 битный макс? КВМ-свитчер попробуй отсоединить... Разъедини 2 компа, если они у тебя соединены, проверь. При работе макса, процессор используют все ядра (как проверить: CTRL+ALT+DEL, щёлкаем в задачах на максе ПКМ, задать соответствие)? (не знаю, как это может влиять на тормоза во вьюпорте, за него по большей части отвечает видеосистема).
 

Алексей Потапов 54216

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Доброго дня. Спасибо за отзыв!

Вот пример названия файла: Гостиная2-2_recover_recover_recover_recover_recover_recover.max То есть при вылете макс предлагает сохранить сцену в папке autoback после чего к названию файла прибавляется _recover Открываешь файл начинаешь далее что-то сделать а он через какое-то время раз и опять вылетел. Соответственно в имя файла дописывается ещё раз _recover. Я сначала пересохранял файлы постоянно, но потом уже забил, поэтому файлы с памятными записями сколько раз они вылетели кучей валялись в autoback:(

По поводу переключателя - обязательно попробую! Сегодня ближе к полудню друг принесёт для теста свою видеокарту Geforce 260GTX. Если она не изменит координально ситуацию, то видео составляющую моего компьютера можно оставить в покое.

По поводу соответствия и загрузки процессоров. Процессу 3d max.exe соответствуют все процессы. Я пробовал приоритет выше ставить - изменений никаких. во время тормозов значительного увеличения нагрузки на процессор замечено не было. Максимальное значение общей загрузки процессоров порядка 30%. Но это пиковое значение. Основная нагрузка приходится на последнее ядро, но опять же пиковая 90%, а в среднем 50-60%.

Очень интересное явление окно перспективы практически не тормозит. то есть через перспективу работать можно и это доставляет удовольствия, однако хочется использовать все окна.
 
Рейтинг
28
#4
Очень интересное явление окно перспективы практически не тормозит. то есть через перспективу работать можно и это доставляет удовольствия, однако хочется использовать все окна.
ну так используй. не переключайся непосредственно на сами окна, а включай их в окне перспективы: Т - топ, L - лефт, P - перспектива ....., попробуй так, может получится..
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#5
Во первых не совсем понятно - зачем при 3GB обязательно ставить 64 bit? 32 bit система может адресовать до 4Gb памяти - правда в зависимости от конфигурации часть оперативки будет "намертво" отдана железу.
У меня из 4Gb - 750Mb отдано железу (это опять же зависит от конфигурации компьютера и может менятся системой) остальные 3.25 Gb видны без проблем.
Ключь /3Gb помогает системе выделять почти всю доступную оперативку приложению (в обычном режиме не больше 1.5-2Gb) - при этом выделяя меньше на системные ресурсы..
Поэтому системой в 4Gb я бы ещё задумался ставить ли x64 - не говоря уже об 3Gb..
При этом прирост в x64 будет связан лишь с большей доступной памятью - сами приложения могут работать даже медленее чем на 32 битной не говоря уже об совместимости..

Стоит ли у тебя "dual-channel mod" памяти сейчас - т.е. при 4Gb? Если да - что естественно для планок с одинаковым объемом - то учти что этот режим может быть чуствителен к памяти: частота, тайминги и т.п.. Поэтому производители материнок очень рекомендуют использовать одинаковые модули памяти.

Стоит ли у тебя последний DirectX 9? - и стоит ли DirectX3D - в качестве драйвера вьюпорта МАХ-а?
Попробуй поставить на "вылетающем" МАХ-е в качестве дравера OpenGL - возможно вылеты прекратятся..

Хотя я при таких "загадочных" глюках больше грешу на память. В крайнем случае попробуй оставить 2-е планки и поработать с МАХ-ом в обычный винде.
МАХ - надеюсь "нормальный" и не русифицированный? ;)
Ну и все драйера материнки тоже должны работать нормально - т.е. не должно быть конфликтов железа. В "диспетчере устройств" проверь нет ли там жёлтых вопросиков. :cool:
 

Алексей Потапов 54216

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
ну так используй. не переключайся непосредственно на сами окна, а включай их в окне перспективы: Т - топ, L - лефт, P - перспектива ....., попробуй так, может получится..
Если бы всё было так просто...;( переключаешься на другой вид и начинаются тормрза.
При этом прирост в x64 будет связан лишь с большей доступной памятью - сами приложения могут работать даже медленее чем на 32 битной не говоря уже об совместимости..
Прирост при рендере явно ощущается! Система сжирает 1Гб оперативки, остальные три доступны. Память вся абсолютно одинаковая .
МАХ - надеюсь "нормальный" и не русифицированный?
Руссифицировать профессиональные проги я считаю преступлением!

Ну и все драйера материнки тоже должны работать нормально - т.е. не должно быть конфликтов железа. В "диспетчере устройств" проверь нет ли там жёлтых вопросиков.
Обижаешь...

Ладно, а теперь я готов поведать как я провёл сегодняшний день.
Зашёл ко мне друг с неимоверно огромной видеокартой GeForce 260GTX. С горем пополам мы её воткнули в мой корпус, она реально огромная. Далее установили свеже скачанные дрова. поставили последний ДиректХ9, потом ДиректХ10. Всё замечательно стоит и работает.
Загружаем Макс и ничего ровным счётом не поменялось.
Пробуем устанавливатьв качестве используемого ДиректХ10. Настройки по дефолту. загружаем сцену и сразу бросается в глаза что отображаются в Вайерфрам диагональные рёбра полигонов которых быть не должно. Пытаемся приблизить сцену и тут приятная табличка с вылетом изображённая ниже.
ДиректХ9 не вылетает и не отображает лишние рёбра, он просто тормозит в штатном режиме.
OpenGL тоже самое.
Но есть приятные неожиданности. Я уже выше писал что при выключении Wireframe, когда происходит наложение материалов на объекты и учитываются источники света окно практически перестаёт тормозить(хотя в теории должно быть наоборот).
Есть такая функция отображения элементов как Bounding Box. Так вот в этом режиме всё летает, хотя все объекты отображаются боксами и понять что за предмет практически невозможно. Но факт есть факт. Приятно когда всё начинает адекватно перемещаться. но редактировать объекты в этом режиме не реально. Соответственно надо сделать рабочим Wirefram. Истина где-то рядом.....

Может у кого нибудь есть предположения в чём дело? Честно уже сил нет. Надо работать, а не копаться с компьютером.
 

Вложения

Илья Николаев 92794

Активный участник
Рейтинг
11
#7
"Произошла ошибка и приложение будет закрыто. Никаких изменений не произошло с момента последнего сохранения". Это текст ошибки на русском.

Ghosting frames у меня стоит по умолчанию и = 5.
Галочка Ghost in wireframe включена.
Галочку Display all triangle meshes отключите в конфигурации direct3D (directX 10) :)
Попробуйте отключить галочку Use incremental scene updates.

Скачайте последние (190.62) драйвера для видеокарты с официального сайта nVidia. Перед установкой полностью снесите старые и перезагрузите компьютер. После установки новых тоже перезагрузите.
 

Алексей Потапов 54216

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Скачайте последние (190.62) драйвера для видеокарты с официального сайта nVidia. Перед установкой полностью снесите старые и перезагрузите компьютер. После установки новых тоже перезагрузите.
Так я и поступал.

Всё остальное буду пробовать. Спасибо.
 

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
826
#9
#10
третий.... нет, четвертый раз отвечаю на вопрос, связанный с этой проблемой... перейдите с DirectX на OpenGL, или наоборот в зависимости что сейчас стоит.
 

Алексей Потапов 54216

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Ghosting frames у меня стоит по умолчанию и = 5.
Галочка Ghost in wireframe включена.
Галочку Display all triangle meshes отключите в конфигурации direct3D (directX 10) :)
Попробуйте отключить галочку Use incremental scene updates.
К сожалению при включении или выключении данных галочек чуда не произошло:(

третий.... нет, четвертый раз отвечаю на вопрос, связанный с этой проблемой... перейдите с DirectX на OpenGL, или наоборот в зависимости что сейчас стоит.
Уважаемый Михаил! Вы видимо не совсем внимательно читали мои сообщения. Переход с DirectX9, на DirectX10 и на OpenGL осуществлялся уже раз десять. Эффекта никакого данные манипуляции не принесли:(

Между прочим именно 190.62 как-то странно себя проявляют при работе с After Effects, так что возможно не самый лучший вариант :)
Я тоже думаю о возможной несовместимости данного драйвера с Максом. В качестве эксперимента сегодня попробую поставить Радеон 1900ПРо со свежими драйверами. Надеюсь поможет.
 

Артер

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
826
#13
Цитирую ArterHWTD #9:
Так речь-то вроде о 3ds max'е... :)
Собственно при наличии проблем с АЕ и отсутствии их в 9-м максе на 32бит системе, я лично не буду утверждать, что под х64 невозможна обратная ситуация.

Наверное Алексею стоит сделать dowgrade, благо на nvidia лежит архив всех стабильных драйверов.
 

Алексей Потапов 54216

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Доброго дня! Спасибо за рецепты лечения моей проблемы. Радеон я так и не переставлял. Времени катастрофически не хватает:( Скачал дрова 181,71, через пару часов попробую. Пробовал устанавливать драйвер оптимизированный под Макс 3ds_Max_Performance_driver_11.00.08_64.exe, но у меня не получилось потому как этот драйвер только для КвадроФХ. Задумался по поводу КвадроФХ.... Если у кого-нибудь есть опыт общения с данным продуктом отпишитесь пожалуйста. Или ATI FirePro.
Кто в теме просветите пожалуйста. Есть ли смысл?
 

Алексей Потапов 54216

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
Драйвер 185,85 64 бита не помог...:((((((. Полностью сносил. Полностью ставил и результата нет. Пошаговая стратегия в прямом эфире. Видюху переставлю, правда не знаю когда. Времени абсолютно нет. Создаю сцену мелкими частями, а потом компаную. Через терни к звёздам так сказать..
 
Сверху