Render.ru

UV текстурирование хелп

#1
Понадобилось сделать свои текстуры на даз-модель, и натолкнулся на следующее - некоторые из тех шаблонов, которые Дазовцы предлагают для разработки собственных текстур не прокатывают по причине неправильного наложения UV координат (у наложенной текстуры появляются растяжения, деформации и т.п.).
Естественно первое действие - радостно запускаем Deep Paint 3D, создаем свою раскладку в Меркаторе, сохраняем новый obj под старым именем. Проблемма в том, что Poser не желает его корректно принимать обратно, т .е наш объект смещается относительно костей, в некоторых местах пропадает смуфинг и т.п. (кстати, странно что obj сохраненный DP становится больше размером - было ~800 Кб, стало ~3 Мб)...
Вопрос раз: кто-нибудь имел успешный опыт текстурирования в Deep Paint 3D для Poser'а?)
Вопрос раз раз: натолкнулся на замечательную утилиту под названием UVMapper Professional. Не подскажите может где кряк для нее уже есть, чтобы демо режим разблокировать? (если у кого такое имеется киньте на емайл плиз!)

Спасибо.
 

Alexander Nesterenko

Активный участник
Рейтинг
16
#2
Попробовал бы в УВ-маппере в стандартный викин обж из произведённого DP импортнуть ув-координаты.(import UVs). От смещений костей и smooth - это точно избавит.
Если не экспортнётся - ДП можно выкинуть...
 
#3
Импортировать ув-координаты не хочет, пишет что incompatable facet structure, может это из-за заморочки с материалами: когда в ДП затаскиваешь еще не тронутый obj, то он видит один материал "unknown" и столько объектов, сколько частей у obj'а (abdomen, hip ...), если же экспортируем obj из posera имеем в ДП как и положено один объект и все назначенные материаллы. Во всех случаях фокус с импортом координат не проходит :( Вопрос с UVMap Pro остается в силе.
 
#4
Судя по описаному эффекту ДП не только смещает ув координаты, но ещё и вертексы раздвигает. Проверь на кол-во вертексов до и после. И наверняка ещё и кучу дополнительной инфы вписывает, типа нормалей и т.п., в чём Позер абсолютно не нуждается. Иначе как объяснить получившиеся 3метра из 800 к :).
 

Alexander Nesterenko

Активный участник
Рейтинг
16
#5
Эхехех. Структура obj-файла предполагает описание следующего :
- вертексов
- полигонов
- групп полигонов, перемежающихся объявлениями материалов. В случае Позера группы - это те самые части тела
- нормалей (Серж правильно заметил. Т.к. позер автоматом считает все поверхности Smooth, то ему эта инфа не нужна)
- ув-координат.
Пакет по редактированию УВ-координат должен редактировать ТОЛЬКО секцию ув-координат !!!! Сообщение "incompatable facet structure" говорит о том, что изменены другие секции (скорее всего объявления материалов и добавляет нормали). Следовательно DP, в том режиме в каком он был использован, не годится для этого (а после такого, я б от него по части ув-маппинга и в другом режиме подальше держался). Никто не даст гарантии, что после этого на мизинце правой ноги Вики будут работать морфы.
Что касается UVMap Pro, то на дёмке я не заметил серъёзных преимуществ по сравнению с УВМаппером. Хотя он стал более удобен.
Ну и собственно насчёт маппинга... Преимущество в этом плане - у ДАЗов. Гораздо легче маппить исходную модель, чем высокополигональную. Растяжки на швах, носе, ноздрях,грудях - только оттого, что эти полигоны некуда девать при планарной карте(особенно под руками)... Кто-то сказал, что кубическая(атлас) раскладка наиболее близка к идеалу, только текстурить по ней тяжеловато..
 
Сверху