Ну может еще геометрию облегчить. Если это примитив и с ним теперь ничего не будет происходить, может уменьшить лишние сегменты по длине\ширине\высоте.
Если нужно перемещать вершины только с одной стороны, нужно поставить флажок ignore backface (в параметрах сетки). Чтобы выделять несколько вершин, удерживай ctrl.
А еще есть soft selection (чуть ниже), берешь одну вершину, а движение плавно переходит на соседние. Это не считая обычного выделения (в виде круга, прямоугольника и лассо) и объемного выделения (модификатор volum select). еще тут недавно где-то писали, как определить сколько вершин "захвачено".
Если же их так много, что с трудом видно где какая, и ни привязка курсора, ни инстументы масштабирования не помогают, можно попробовать лишние спрятать (hide в закладке "дисплей")
А может тебе удобнее будет переключиться на другой вид подобъектов, например, на ребра (face) - их все-таки меньше, чем вершин.
А на сайте 3d.onego.ru (кажется так пишется) есть статьи, где написано, как экономить на сцене.
Удачи!