Render.ru

Unsharp Mask

#1
Подскажите, пожалуйста, что же все-таки делают три ползунка в окошке нерезкой маски? А то я тыкаюсь большей частью наугад: подергаю их в произвольном порядке - вроде что-то получается. Но хочется это делать осознанно!

Благодарю всех заранее.
 
#2
Вопреки своему названию этот фильтр добавляет резкости в изображение, подробнее:
Как существенно улучшить качество изображения (правильное использование фильтра Unsharp Mask).
Вне зависимости от характеристик сканера или качества оригинала вы теряете часть резкости изображения при сканировании. Сканы, сделанные с планшетных недорогих сканеров всегда нуждаются в повышении резкости. Даже профессиональные барабанные устройства "размывают" изображения. В некоторых случаях, ПО для сканирования автоматически "подстраивает" резкость. А что говорить о цифровых камерах!
Кроме того, картинка теряет резкость и при воспроизведении. Растровые сетки офсетной полиграфии или "точечная" графика струйных принтеров снижает резкость изображения отпечатка. Даже фильм-рекордеры и сублимационные принтеры, дающие непрерывный тон, делают это.
Все это означает, что вам практически во всех случаях просто необходимо поднимать резкость изображения. И здесь без ключевой операции Unsharp Mask просто не обойтись.
Человеческий глаз достаточно чувствителен к распознаванию границ - линий между одним цветом и другим. Чем сильнее разница между двумя цветами на границе, тем выше резкость изображения и вероятность его распознавания. Фильтр Unsharp Mask сравнивает каждый пиксел изображения с окружающими его точками: чем сильнее контраст между двумя точками, тем больше программа усиливает этот контраст. В результате при увеличении резкости изображения появляется эффект ореола вокруг границ. Происходит это вот почему: сам фильтр не может "физически" повысить резкость изображения. Он просто делает края объектов более контрастными, делая темные цвета на границе еще темнее, и светлые точки - более светлыми. От этого и появляются светлые "ореолы" вокруг объектов.
Поскольку из г... конфетку не сделать, увеличение резкости изображения имеет и обратную сторону: усиление текстур на однотонных участках, шумов, привнесенных сканером и артефактов, появившихся вследствие jpeg-сжатия. К счастью, фильтр имеет настройки, позволяющие балансировать между резкостью и гадостью. Суть заключается в нахождении оптимальных соотношений между настройками параметров Amount, Radius и Threshold в диалоговом окне фильтра. Многие, кстати, теряются при виде этих загадочных движков и либо выставляют значения наобум, либо используют все по умолчанию, либо работают с одной настройкой. На самом деле все достаточно просто и весь процесс укладывается в три части:
1. Для начала поработайте с заведомо существенными изменениями. Начните с установки величины Amount (сила эффекта) на 200% и Радиуса (размер гало-эффекта), равного разрешению обрабатываемой картинки, деленному на 200. К примеру, для изображения с разрешением 300 точек на дюйм, можно поставить радиус, равный 1,5 (300:200). Установите Threshold на 4 - это значит, что точки, "удаленные" более чем на 4 уровня тона, будут игнорироваться Photoshop.
При включенной опции Preview можно сразу увидеть результаты. Важно рассматривать изображение с увеличением 100%.
2. Теперь тонкая настройка параметров. Если изображение содержит много деталей (например, голые ветки дерева на фоне неба), вам надо снизить Радиус и увеличить Величину эффекта. Если это изображение с большими объектами и плавными цветовыми переходами (портрет или, к примеру, зеленое поле) - увеличьте Радиус и уменьшите Величину. Вообще, эти параметры используются как качели: если вы увеличиваете один из них, другой надо уменьшить. Бороться с шумами и дефектами jpeg-сжатия можно, пользуясь увеличением Threshold. Однако, если вы дошли до значений 8-10, стоит прибегнуть к другим методам подавления шумов: например, работать только с красным и зеленым каналами или, преобразовав изображение в систему Lab, увеличивать резкость в канале светлоты. Кроме того, можно просто выделить только те участки изображения, которые нуждаются в корректировке резкости и работать только с ними.
3. А теперь самая тонкая доводка. Попробуйте варьировать в небольших пределах все три движка. Не пугайтесь малых значений Радиуса (например, 0,3), особенно, если вы готовите изображение к помещению в Интернет, ведь в этом случае то, что вы видите на экране - и есть результат (в отличие от полиграфии). Что касается печати, то, чем ниже частота растра, тем больше должен быть Радиус (если ваш ореол будет меньше растровой точки, то он просто исчезнет). Однако в точности представить, как будет выглядеть отпечаток очень трудно. Можно сказать только одно: хороший резкий отпечаток на экране выглядит "с перебором".
Просто надо держать в голове одно: мы увеличиваем резкость изображения, чтобы компенсировать его потерю при сканировании и будущей печати. Не стоит забывать и о том, что повышать резкость для изображения Веб и для печати в газете нужно на разную величину: газета существенно "съест" ваши усилия. Если же вам пришлось уменьшить изображение больше, чем на 10%, готовьтесь к повторному использованию фильтра Unsharp Mask.
В заключение можно сказать, что этот фильтр - мощный инструмент, способный как сильно улучшить посредственное изображение, так и испортить неплохое. Умение использования приходит с опытом, так что пробуйте!

По материалам Macworld
.
P.S. Взято слово в слово с http://www.illustrator.ru/exchange/q_and_a/adobe/
 
Сверху