ха... очень оригинально... Слушай, ты бы разбирался с тулами прежде чем такие заявления делать... и уж тем более ламер...
"для грамотного рисования текстуры нужны истинные размеры полигонов" - нахрена!!! тебе надо знать соотношения между сторон, а что тебе даст значения стороны в 200метров...
"а Макс во первых загоняет все в квадрат!" -чего макс загоняет в квадрат. Ты имеешь ввиду что нажав один раз на кнопку edit unwrap и увидел текстурный квадрат! Мля, подумай почему так происходит, может обратишь внимание на размер текстуры, который по дефолту 256х256(кстати, это типовое соотношение в текстурах для игр - я уже ни одну модель выгнал, причем коммерческую и за хорошие деньги, и не последним иг. компаниям). А или тебя смущает что у тебя uvw в виде кварата... а какое у тебя было до этого знаешь? Планар? Так и есть, тогда ты чего возмущаешься, планар растянутый да 256х256 что будет, правильно квадрат.. На другие кнопки пробывал нажимать? Там их много, для начала посоветую выделить все фейсы(вертексы) и кликнуть по unfold mapping, потом по ok. Обычно начинающих это впечатляет и они некоторое время читают хелп и мануалы... а вот аналога sketch vertex я в других тулах(deep paint 3d+TW, texlay и др. про ultimate не слышал поэтому и задал вопрос)
"Развёртки с игровых текстур видел?" - я их рисую, и все у меня получается нормально...