Render.ru

Учусь ригать в Blender 3.6, привязал модель к ригу, но случилась проблемка...

С А

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
В общем, двигаю, вроде как, припареннченые кости, но сама модель не двигается, хотя при движении костей ощущается пролагивание от кол-ва полигонов.
Жаль, что сюда видео без стороннего хостинга не залить. Сейчас отгружу и скину ссылку сюда.
 

С А

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Очень прошу помочь, ибо с моделькой уже около 100 часов вожусь, а это только первая в жизни.
Оч надо натянуть её хайполи хотя бы на примитивный риг, чтобы запозить в T- или A-pose (сам пока не знаю, как именно) для Марвелоуса. А то я при скульптинге малость обосрался.
 
Рейтинг
252
#5
В общем, двигаю, вроде как, припареннченые кости, но сама модель не двигается, хотя при движении костей ощущается пролагивание от кол-ва полигонов.
хайполи не ригают.

сколько там вообще полигонов?
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
#6
Ну так из метарига надо нормальный риг сгенерить, потом только привязывать.
 
Рейтинг
252
#8
Ну так из метарига надо нормальный риг сгенерить, потом только привязывать.
в принципе то можно и без риганого скелета привязать к скелету метарига. Просто если риг нажимать, то первоначальный скелет он как бэ не у дел остается и привязка идет уже к ригу с контроллерами.

но мне кажется там проблема у него в плотной сетке все же
 
Рейтинг
252
#9
у меня вот еще ошибки выдавало, когда тупо сабдив на сетку применишь и пишет, типа не может какие-то там вертексы привязать к костям или что-то такое. Мне кажется там траблы возникают при привязке близко лежащих вертексов
 
Рейтинг
252
#11
Поэтому нужно сначала привязывать к костям, потом накидывать сабдив.
да не, накинутый сабдив вроде как и не мешал. Тем более его можно же временно отключить.
А вот когда пытался применить, то что-то там не срабатывало, хотя модельки то все равно по факту довольно лоупольные оставались.
Накидывал то всего один уровень.

но в целом с моделями с сеткой из СС3 особых проблем нет. А я именно с ними работал, по минимуму их изменяя. Там их просто одеть надо было. Я даже текстуру тела постарался сохранить по максимуму, хотя все лишние части под одеждой вырезал и делал с одеждой один меш. Ну так, чтобы стыки тела с одеждой не палились, а сабдив позволял еще мелкие косячки в этих местах сгладить. Ну и там одна из двух моделей была просто слишком лоупольна и несколько угловата, хотя обе из СС3 уж почти три года назад вытаскивал. Но они там тоже разные есть. Вот на нее точно без сабдива никак было. Полигоны палились.
 

С А

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
126
#14
Так модель в файле вообще не привязана. При попытке автоматической привязки трех миллионов точек Блендер сообщает, что это безумие.))
Bone Heat Weighting: failed to find solution for one or more bones
Но если слить вертексы до трех сотен тысяч, то в целом больмень получится.)

1693567973892.png

Если прям хочешь все три миллиона привязать, то раскрась все веса вручную.)) Это вроде получается сделать.) П.С.: Сиськи огонь!))
 
Симпатии: С А

С А

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
то раскрась все веса вручную.
Я что-то не совсем понял, как это сделать. И почему модель вроде даже привязалась к костям с AutoWeight.
Блендер открываю раз пятый, наверное.

Хах, спасибо! Я по сохранённой картинке делал.
 

Вложения

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#16
я не понимаю чего там такого, что надо почти четыре ляма поликов делать?
Отличные модели на 30-50К делают. С не менее эпичными формами и сиськаме и все спокойно привязывается.
Неужто вы считаете, что кубики на животе и ребра нельзя передать в лоупольной модельке:p

в конце концов для гладкости на зариганную модель всегда можно повесить модификатор сабдива и будет гладенько. Но ригать то надо лоупольку
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#17
то раскрась все веса вручную.)) Это вроде получается сделать.)
хаха. Мне катца в данном случае авторазвесовка выйдет куда надежнее.
Метариг вроде вполне адекватно веса делает. Даже все пальцы на месте.
А вот красить все это ручками...
Для человека только осваивающего риг это помойму вообще эпический неподъемный подвиг. Хотя конечно смотря как упороться и сколько времени потратить
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
126
#18
я не понимаю чего там такого
Думаю, причина в "дедлайне".))
Я что-то не совсем понял, как это сделать. И почему модель вроде даже привязалась к костям с AutoWeight.
На модели нет модификатора Арматуры и вертексгрупп с весами. Надо к модели прицепить модификатор Арматура и затем веса для костей нарисовать либо руками, либо автоматом. И лучше разделить модель на куски. Из-за пересечений отдельных частей автомат не работает и выскакивает ошибка: Bone Heat Weighting: failed to find solution for one or more bones.
 
Сверху