Render.ru

Учимся вместе Mental ray в Maya

#1
Привет Всем!
У меня появилась отличная идея.
Наверняка среди многих 3дешников которые по тем или иным соображениям решили пересесть из 3DMax в Maya.
Я сам отношусь к ним.
И столкнулся с трудностью освоения программы в связи с меньшим количеством информации, в отличии от 3DMax и Vray.
И тут я подумал как будет здорово открыть на столь популярном сайте W.I.P. посвященный изучению Mental Ray в Maya.
Но идея не в том что я гений Mental Ray и буду просто рассказывать свои секреты. Как раз наоборот.
В чем состоит идея. Я размещу ссылку от куда можно будет скачать модель автомобиля недавно мною сделанного в Rhinoceros 4.0 и экспортированного в Maya. Конечно моделька не совершена но вы ее можете посмотреть во по этой ссылке >>> http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=50514&gal_rub=1&gal_add=discuss#work
И все желающие могут ее скачать для того что бы у вас был начальный материал для будующей сцены в Maya.
И цель моего W.I.P. это собрать в нем людей которые уже умеют визуализировать автомобили в Maya используя в качестве рендера Mental Ray и тех людей которые только начинают учиться и организовать сдесь такую среду в которой можно было бы общаться, обмениваться знаниями и конечно выкладывать свои работы на общее обсуждения, для того что бы обучение шло прогрессивнее.
У меня сейчас, как и у вас сцена выглядит точно такой же какой вы ее скачаете с FTP сервера.
Так что очень надеюсь на понимания модераторов в актуальности данного вопроса, и очень надеюсь на то что эту тему не переведут в раздел форумов по Mental Ray. Потому что туда заходят гораздо реже, а следовательно многие просто не узнают о существование данной темы.
Ну вот и ссылка откуда можно скачать модель >>> http://ifolder.ru/8278962
 
#2
Думаю я и начну)
Купил себе книгу по Maya "Освоение Maya 8.5"
Хорошая и полезная книга, особенно для начинающих.
Прочитав разделы посвященные освещению и визуализации получил достаточно много информации по этой теме.
И начал пробовать применять полученные знания на практике используя свою модель BMW5.
Пока решил обойтись студийным окружением.
Выкладываю что на данный момент у меня получается.
Не совсем понимаю от чего зависит, но ни как пока не получилось убрать неровность в цвете тонирования моделей. Если присмотреться видны разводы. Если кто знает причину и как их исправит буду благодарен за информацию.
В сцене использую 3 источника света. Два плоских и один прожектор. Ну и отражатели для рассеивания света.
Жду комментариев.
И надеюсь что кто-то тоже подключиться и тоже начнет выкладывать свои пробы над этой машиной.
 

Вложения

fm4

Активный участник
Рейтинг
15
#4
убрать неровность в цвете тонирования моделей
Странный эффект - как будто мокрой кисточкой провели. Может что то с количеством сэмплов?

Есть классный урок от Digital Tutors по менталу. Там в том числе расказывают о траблшутинге. Попробуй, может чего полезного расскажут.
Также там в Ментале есть готовый многослойный шейдер авто-краски. Для моих скромных нужд хватило.
 
#5
Спасибо. Но я пока не беспокоюсь насчет материала краски, надо сначало разобраться с освещением. Сегодня вечером продолжу эксперименты.
 
#6
Да, чего-то не идет дело. И интереса особого к этой теме нет.
Что меня еще удивило, так это то что я забыл пороль к архиву скинуть а ни кто даже не спросил его.
Ну что же. Буду тогда я один выкладывать свои эксперименты.
Хотя думал что реакция будет более бурная.
 
Рейтинг
259
#7
думал что реакция будет более бурная
Да ты подожди! реакция будет! вот я например давно хочу поюзать майку ,но всё никак руки не доходят! и думаю у мгогих такаяже беда) вот скачаю завтра Maya и присоеденюсь)
 

ArttFix

Мастер
Рейтинг
167
#9
Тема хорошая. Ждем профессионалов владеющих Менталом.
Михаил Дмитриев (2D&3D Work) можно пароль к архиву...:)
 
#11
А ты используешь тут Photons и Final Gather?
Да конечно я использую глобальное освещение. Немного разобрался. Эти разводы зависят от количества фотонов испускаемых из источников света и настройкой качества глобального освещения. Еще понял что настраивать свет для машины без материала довольно проблематично, так как при визуализации с краской сразу вылезают такие косяки как неправильные отражения в машине и тд. Так что как я понял нужно сначала настроить общее освещение, потом назначит машине маты и уже настраивать дальше освещение со всякими отражателями, что бы можно было следить как блики ложатся на машину.
 
#12
После ряда не удач с рендером автомобиля, я решил начать с самого простого. А именно разобраться с каждым источником и понять на практике как они работают. Для этого откопал из своих заготовок модельку тела и решил выполнить один из уроков который расположен на 3Dtotal посвященый освещению предмета тремя источниками.
Тип источника которым я пользовался это spotLight.
Думаю продолжу на простых сценах изучать азы освещения.
Вот картинка. Наверное у многих будет что сказать по поводу света в ней)
 

Вложения

ArttFix

Мастер
Рейтинг
167
#13
Ну по поводу освещения сказать нечего:) Вы с ним прекрасно разобрались, пора разбираться с шейдерами.
Я вижу вы убрали пятнистость на рендере, как вы говорите дело в кол.во. фотонов и настроек глобал лайт. Не могли бы вы выложить скрин с настройками.
А, и сколько длиться просчет с такими настройками?
 

ArttFix

Мастер
Рейтинг
167
#14
Я считаю что настраивать освещение всегда надо с натянутыми текстурами и матами. Может это и ошибочное мнение ,но так сразу можно прочувствовать яркость и настроение сцены. Ну и блики конечно.
Как обычно бывает : Настроишь освещение, наденешь маты с текстурами, выходит совсем не то что было на сером , то текстура темная то блики не на том месте... и тд. и тп.:)
 
#15
Да на счет освещения вы правы. Когда я начал добавлять материалы в сцену, у меня начали вылезать непонятные глюки на материалах. По этому я сей час смотрю DVD от "гномов" по ментал рею. Думаю вынесу много полезной информации.
Надеюсь что кто нибудь еще начнет выкладывать свои эксперименты.
Вообще главное не стеснятся)))
Очень надеюсь что кто нибудь подключиться)
Жду!
 

Sl1m

Знаток
Рейтинг
37
#19
Нда, я бы присоединился, вот только, когда маю открыл со стула не упал чуть, темный лес...Решил на ментал перейти, да передумал...
Да и не важно чем рендеришь, если руки не кривые как у меня, то можно и скайлайном нормально отрендерить...
 
#20
Ну это вы правы. Не в рендере дело, а в художнике. Хотя как показывает жизнь, все равно инструмент имеет значение. Согласитесь, что шурупы вкрутит быстрее тот у кого электро шуруповерт)) Немного грубое сравнение, но все же...
Много сейчас работы. Как только время появиться, продолжу.
Все ни как не дождусь еще людей))
 
Сверху