Render.ru

Убогие способы выделения в Иллюстраторе.

#21
2 Kir:
>> Теперь и постскрипт не убийственно большой, и eps ничуть не хуже чем в Илле ( а если сравнивать последние версии Илла, то кое в чем лучший)

Экспортируй в EPS растр с прозрачностью :) Или почитай вот здесь — http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=9&i=1684&t=1684 . Наверное, ты не разу в своих EPS'ах не оставлял «текст как текст». Это, кстати, и RIP'у работу уменьшает, и текст делает аккуратнее, и размер PS'а меньше делает: http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=3&i=1529&t=1529
Это все улучшения 10-й версии :)

2 eSTet:
>> Просто щелкни по контейнеру с нажатым Ctrl
При этом в контейнере захлопнится крышка :) — ты «провалишься» внутрь контейнера, потеряв из виду все окружающее его, зато увидя все внутри. А это, согласись, не очень удобно. Особенно, если объекты в контейнере визуально взаимодействуют с окружающим их миром.
 
#22
Не стану распыляться по веткам, а прилеплю ответ сразу всем к хронологически последнему мессаджу.
--------------------------------

Пусть это выглядит ещё одной попыткой оправдаться, но начиная с конца августа прошлого года я в Кореле не работаю (а до того только в нём и работал начиная с v.6), а только открываю им принесённые со стороны CDR-файлы, и только для того, чтобы убедиться, что ничего не потеряется при непосредственном открытии CDR-файла в AI. Потому многие вещи постепенно стираются в памяти.
--------------------------------

Количество возможностей выделения в AI после добавления не упомянутых способов к кореловскому списку, всё равно много больше.
-------------------------------

По поводу отсутствия практического применения иллюстраторовским инструментам выделения. Конкретный пример, ситуация возникающая (почти) каждый день:

Объект с «дыркой» (то, что в AI называется Compound Path, а в Кореле получается в результате Combine) находится в группе, прочих объектов и групп в макете много и расположены весьма замысловато. Форма нашего объекта досточно сложная, форма «дырки» под стать форме объекта. Задача: выполнить, например, масштабирование и поворот «дырки».

Решение в AI:
взять «белую стрелочку с плюсиком», щёлкнуть по контуру, образующему «дырку», и трансформировать и повернуть так же, как и любой другой объект.

Решение в CDR:
взять инструмент Shape Tool, щёлкнуть по объекту, и после этого попытаться выполнить охват всех узлов, принадлежащих кривой, образующих «дырку». НО объект и «дырка» имеют такую форму и взаимное расположение, что в охват попадают и узлы внешнего контура. Тогда ничего не остаётся, как выполнять серию охватов для небольшого количества узлов, удерживая Shift, при этом следя, чтобы в очередной охват не попали уже выделенные узлы и узлы внешнего контура. После того, как выделение завершено, можно выполнить масшабирование и поворот специальными инструментами.

Вместо одного щёлчка по контуру и ЛЮБОЙ трансформации в AI, в Кореле имеем целую серию нудных и утомительных действий и всего две трансформации --- масштабирование и/или поворот.

Тут вспоминается возможность, обратная той, что предлагалась некоторыми для получения возможности работы с узлами разных объектов (абсурдность этого уже комментировалась) --- временный Combine. Раз кое-кто допускает использование Combine в ТОЙ ситуации, почему не допустить возможность временного Brake Apart в ЭТОЙ.
Мы-то эту возможность допускаем, но Корел нам такой возможности не предоствляет до тех пор, пока объект находится в группе.
То есть, нужно разгруппировать объекты, выполнить Brake Apart для нужного нам объекта, выделить то, что было «дыркой», трансформировать, выделить вместе с тем, что было внешним контуром, Combine, выделить все объекты, что ранее составляли группу, Group. При этом не перепутать с теми, что ранее в группу не входили --- мы помним, их в макете много.
Одно облегчение --- можно вытащить объект из группы в Object Manager, проделать все необходимые эволюции, и впихнуть обратно в группу тем же Object Manager-ом. При этом, если это критично, восстановить его прежнюю позицию в стопке объектов.

А если вдруг потребуется проделать в этом объекте ещё одну «дырку»?

В AI для этого достаточно затолкать с помощью Layers оба объекта в одну группу, выделить их обоих (способы уже описаны) и выполнить Object -> Compound Path -> Make (Ctrl+8).
Или ещё прикольнее --- скопировать или вырезать в Буфер объект, который будет новой «дыркой», «белой стрелочкой с плюсиком» выделить любой контур объекта с «дыркой», и выполнить Paste in Front (Ctrl+F) или Paste in Back (Ctrl+B). Второму способу в Кореле аналога нет.

В Кореле для этого нужно проделать всё, что так длинно излагалось выше, потому как для того, чтобы выполнить Combine, необходимо выделить как минимум два объекта, а Корел, если хотя бы один объект находится в группе, этого не может. Не может и внутри группы.

Иного слова, для характеристики всего этого, кроме как ГЕМОРРОЙ, и не найдёшь. И всё из-за отсутствия такой ма-аленькой «белой стрелочки с плюсиком».
Кто скажет, что пример не имеет отношения к каждодневной ПРАКТИКЕ, пусть первым плюнет мне в глаза (кто-то там орнаменты рисовал?).
----------------------

Многостраничность в AI легко организуется плагином MultiPage.

Но даже и стандартные средства позволяют сделать упомянутый макет БиЛайн до конца грамотно, не разбрасывая за Artboard. Об этом см. Help.
Однако, это грамотно было бы в пределах AI, а в PrePress в целом, грамотнее было бы использовать AI в сочетании с каким-нибудь верстаком.
---------------------

Кореловские EPS-ы в приличном обществе в слух не обсуждают. :)
Их без лишних разговоров превращают в EPS-ы иллюстраторовские или фотошоповские, а то и в TIFF-ы, от греха подальше.
---------------------

Для получения дополнительной информации об объекте, кроме той, что есть в Layers (и не мало --- sapienti sat (скачал сборник латинских пословиц, теперь козырять буду. :))), существуют палитры Appearance и Info. Все три лично у меня прилеплены одна под другую. Appearance, кроме информационных, выполняет массу креативных функций, некоторые из которых в Кореле отсутвуют в принципе.
--------------------

Была высказана надежда на появление в Кореле «волшебной палочки». Так что ж, AI 10 с нею уже скоро год существует, за этот год Корел мог бы (зная его наклонности) слизать этот инструмент и вставить в CDR-11. Вот он, уже вышел --- кто видел, там есть? (Это вопрос, я сам его ещё не видел, однако, в анонсах, вроде бы, не было.)
 
#23
Многостраничность за счет плагина?
А давайте тогда сразу все функции из AI выбросим,
и будем подкачивать их отдельно в виде плагинов! :))

Я хочу многостраничность в родном AI без всяких плагинов.

---------------------------------

Ну по поводу контуров ты уел - тут, действительно, в Corel Draw можно развести руками. AI (может быть еще и Freehand) тут на недосягаемой высоте.

Но надо ли доводить дело до такого безобразия???
Может сначала семь раз подумать, а потом сделать сразу объект, как надо - с двумя дырками, чем лепить контур за контуром.
Глядишь, и все эти продвинутые инструменты не понадобятся :))

--------------------------------------
про Appearance ты мне можешь не рассказывать :))
это, по идее, революционный подход в векторной графике.

Для получения информации по объекту в Corel тоже можно использовать разные дополнительные палитры\докеры, но тут я умолкаю. Тебе это просто ненужно :)) А те, кому это интересно, пусть открывают новую тему - там и отвечу.
-----------------------------------------

В Corel Draw 11 волшебной палочки НЕТ.
(честно сказать, мне она вообще неинтересна, кроме как растровых редакторов - но это мои тараканы)

Сейчас изучаю этого зверька (11 то есть) - если есть вопросы, могу ответить :))
Пока только заметил, что, КАЖЕТСЯ, лучше выводит Postscript, чем 10.

--------------------

Help я смотреть не буду - макет 40-страничной книги в AI делал не я :))
Я просто копировал оттуда необходимые объекты.
 
#24
Подавляющее большинство функций AI --- плагины. Такова его архитектура. И не только его, а и Photoshop, и InDesign.
По большому счёту exe-шники этих программ --- это оболочки для запуска плагинов, сами по себе имеющие очень ограниченный набор функций.

Теоретически, используя SDK, который можно скачать с сайта Adobe, и владея С++, можно переписать на свой лад практически любую функцию AI.
Ну, а как писать плагины --- там имеется подробная документация.

Некоторые плагины, которыми расширялись ранние версии, теперь входят в стандартную поставку.

Нельзя исключить, что в 11 или 12 версии AI будет присутствовать многостраничность, организованная именно упомянутым MultiPage.
--------------------------

Многостраничность эта основана на расширении функций управления слоями. Лично я использую этот плагин именно в этом качестве, а не для создания многостраничных публикаций.

Многостраничный cdr-файл, кстати, открытый в AI с этим плагином, сохраняет свою мноостраничность, а без плагина --- каждая страница на отдельном слое.

Корел, создавая новый слой, создаёт его для всех страниц сразу, не взирая на то, нужен он на других страницах или нет (впрочем, так делает и InDesign, с некотрыми отличиями в лучшую сторону, но сейчас не об этом).
То есть, происходит умножение ненужных сущностей, чего лично я не люблю.
В многостраничном AI-документе, организованном с помощью MultiPage, каждая страница содержит ровно столько слоёв, сколько нужно именно на этой странице, и не более. Это если, всё-таки, создавать многостраничный документ.
---------------------------

Аналогичным образом дело обстоит и с направляющими: направлящая, созданная на одной странице в CDR, болтается и на других страницах, засоряя рабочее пространство.
В AI такого нет, каждая страница может иметь свои собственные направляющие.
--------------------------

Но это пока только за счёт сторонних плагинов.
Многостарничность встроенная в AI стандартно, действительно, несколько необычна, но под определённым углом зрения может быть и интересной.

В описанном случае с 40-страничным буклетом, нужно в Document Setup установить размеры страницы (Artboard) такими, чтобы по одной стороне укладывалось целое количество коротких сторон формата публикации, по второй --- целое количество длинных. Для 40 страниц А4 --- например, 8*210 mm на 5*297 mm. В том же окне, чуть ниже, нужно установить парметр Tile Full Pages.
После этого нужно зайти в Print Setup, и установить формат бумаги, в нашем случае, А4.
В результате получим большой лист, расчерченный на прямоугольники, соответствующие формату бумаги. Если размер области печати принтера меньше формата бумаги, или это настроено (если возможно), то это будет отображено.
Одним словом, если будет желание и доберёшся до этого места, --- дальше сам догадаешься, как можно было бы обойтись с ТЕМ макетом.

Вот тут, кстати и проявляется интересный момент --- можно увидеть сразу все страницы, что редко в какой программе возможно. И не просто увидеть, а свободно редактировать что угодно и как угодно на любой странице или на всех сразу.
В Кореле, например, можно только увидеть, и то лишь столько, сколько их поместится в экран, площадь которого в режиме Page Sorted View Корел расходует особенно расточительно и не продуктивно.
---------------------------

Революционного в Appearance не много, аналогичным образов работают трансформации в 3D MAX (уточните, те кто знаком с этим делом лучше, как там это точно называется).
Вот использование такого подхода в 2D-редакторе, действительно, в новинку. Но новинка не пустая, как часто бывает, а очень полезная.
--------------------------

Аналогично и «волшебная палочка» в векторном редакторе --- когда её нет, то вроде бы и не надо, а когда есть, то время от времени используется, и не без пользы.
Вообще, ожидать в Кореле её появления можно не раньше того, как он научится выделять объекты в группах более, чем по одному. 11-й, полагаю, таки, не умеет, как и 10-й, и все предыдущие.
------------------------

Ещё, я слышал, распределять объекты с заданным интервалом 11-й тоже не научился. Словом, ума он себе с номером версии не прибавил.
Будем ждать появление его в наших краях, чтобы убедиться во всём лично.
 
#25
По поводу «надо ли доводить дело до такого безобразия», «семь раз подумать» и т.д.
Думать, безусловно, надо.
Но много раньше в форуме было заявлено, что такой творческой свободы, как Корел, AI не даёт. Ну так, где творческой свободы больше?

В AI с любым объектом можно сделать всё, что угодно в любой момент, а в Кореле до него ещё добраться нужно. А добравшись до объекта, нужно добраться до возможности сделать с ним то, что хочешь. Пока доберёшься, забудешь, чего хотел. :)
 
#26
у каждого свои представления о свободе

---------------------------------
В AI с любым объектом можно сделать всё, что угодно в любой момент, а в Кореле до него ещё добраться нужно. А добравшись до объекта, нужно добраться до возможности сделать с ним то, что хочешь. Пока доберёшься, забудешь, чего хотел. :)
--------------------------------------

Я на такие проблемы не жалуюсь :))
Прохожу куда хочу и делаю что хочу.
Независимо от пакета.
 

Алексей Шкуропацкий

Активный участник
Рейтинг
17
#28
В кореле:
1. Щелкнуть мышкой
2. Выполнить охват

добавляю
4. Пересечь объект с нажатым alt.

3. щёлкнуть по объекту в Object Manager

В AI:
1. Щелкнуть мышкой
2. Выполнить охват
3. Пересечь объект
4. Щёлкнуть по «кружочку» в строке, соответствующей объекту в Layers.

и вообще шляпа будь объетивным, вы все фанаты ила жутко однобоки, берете пример самой адобе взять хотябы таблицу сравнения Корела и Иллюстратора с их сайта. Маразм.

Согласен, что по первому пункту разницы по сути нет? по мне так в кореле удобнее. Опять же потому что корел не хватает кучу мусора.

продолжим?

В Кореле:
1. Охватить два объекта
2. Щёлкнуть их один за другим, удерживая Shift

сюда добавлю
5. Пересечь два объекта с нажатым alt

3. Щёлкнуть обоих в Object Manager, удерживая Ctrl
4. Щёлкнуть, удерживая Shift, верхний и нижний объекты в «стопке» объектов в Object Manager, все, что между ними, тоже выделятся.

Теперь ещё интереснее.

Выделение нескольких объектов, находящихся в группе или группах.
В Кореле: НЕЛЬЗЯ!

Вот в этом по сути и вся разница, остальное мог бы не писать. То что ты пишешь про нельзя в кореле и можно в иллюстраторе это уже не совсем обективно, потому как часто возникает вопрос, А ЗАЧЕМ?

Да и еще ты забыл то чего напрочь нет в иллюстраторе, выбрать объект находящийся под кучей других, только мышкой, просто ткнуть несколько раз мышкой в то место с нажатым альт. А не как в иллюстраторе, либо шарахаться по лаеру либо по менюшкам.

2. Переместить прямой сегмент НЕЛЬЗЯ, перемещается только за опорные точки. Это особенно «удобно», когда в результате масштабирования на экране, обе опорные точки находятся вне экрана.

а ты масштабируй, масштабируй! :)))) shift F2 смасштабировать по выделению, F3 отодвинуть чуть подальше, F2 zoom tool без потери выбранного инструмента и того что выбрал.

А про все остальное я уже сказал, А ЗАЧЕМ? Без всего этого можно обойтись и быстро и качественно работать. За редким исключением.
 
#29
>> …напрочь нет в иллюстраторе, выбрать объект находящийся под кучей других, …просто ткнуть … с нажатым альт. А не как в иллюстраторе, либо шарахаться по лаеру либо по менюшкам

С «прозрачной» группой (т.е. без заливки) эта операция не имеет смысла — все нижележащие объекты и так просматриваются. Сюда же можно включить случая, когда нижележащий объект «выпирает» из под верхнего. Операция имеет смысл, только в случае если ты точно знаешь, что там где-то в глубине группы есть какой-то объект. В противном случае проще заглянуть в Object Manager и выбрать его там. Но, даже если ты его выбрал, увидеть и изменить форму или сдвинуть его — а зачем же тогда было его выбирать? можно в WireFrame view. Сдается мне (я так и делаю), проще переключиться в WireFrame view и выделить объект не вслепую. Т.е. приводим условие задачи к случаю с «прозрачной группой», описанному в начале. А вот тут CDR явно аутсайдер.

Значительно чаще на практике встречается случая, когда необходимо сдвинуть сегменты и узлы нескольких объектов одновременно. Например, при выводе за обрез. Вот здесь-то в CDR'е и приходиться двигать объекты «поштучно» начиная с самого нижнего, в то время к в «убогом» AI все решается одним движением. Я уже не говорю о случае, если нужно сдвинуть сторону, например, прямоугольника — в CDR'е настойчиво предлагается скруглить углы.

>> Переместить прямой сегмент НЕЛЬЗЯ… только за опорные точки.
Это какой-то у тебя AI неправильный. А может коврик под мышью не такой какой: видно, белой стрелкой в этот самый прямой сегмент попасть не можешь. Вот когда попадешь — тогда увидишь чудо: сегмент будет двигаться за мышью. А если <Alt> нажмешь, то скопируешь его. C <Shift> можешь выбрать несколько сегментов (возможно, принадлежаших разным объектам). К выбранным с помощью белой стрелки сегментам и (или) точкам применимы Rotate, Reflect, Shear, Scale, Reshape tool и Move. Причем точно также, как и «целым» объектам, т.е. с возможностью задать центр трансформации и числовое значение.
----------------
В этом tread'е не рассмотрен случай с выбором объектов по совпадающим с выбранным окраской, обводкой, стилями, ссылкой на символ и т.д., которые в CDR'е реализованы на VBA с громоздким, «интуитивно понятным» пользовательским интерфейсом и соотвествующей интерфейсу скоростью работы.
Не рассмотрен случай выбора поименованных объектов — очевидно потому, что в CDR не такой необходимой штуки, как переменные данные, когда объект именуется и ему присваивается XML ID. А это могло бы сильно облегчить жизнь тем, кому по роду своей деятельности приходится делать кучу однотипной по оформлению, но различной по содержанию продукции, например, бэджей с фотографиями, иллюстрацией к печатным или Web- каталогам.

Нет в CDR'е часто используемой (по крайней мере мной) и сильно облегчающей жизнь функции reselect — восстановления последнего выбора и Save/Load selection. Последняя сохраняет Selection в документе AI.

В cdr'е отсуствует также возможность инверсии выбора, когда выбираются все объекты, отличные от выбранных вначале. А, как известно из логики (науки), наличие инвертора — необходимое условие для реализации базового набора логических функций И-НЕ/ИЛИ-НЕ , позволяющих реализовать ЛЮБУЮ логическую функцию и автомат. Чему компьютер и подтверждение :)
 
#30
2 Arkady
>> Переместить прямой сегмент НЕЛЬЗЯ… только за опорные точки.
> Это какой-то у тебя AI неправильный.

Я о том и говорю, что в кореле этого нельзя, а в AI, таки, можно.

И всё остально я вроде упомянул не раскрывая, собрав всё под сенью «волшебной палочки» и пунктов меню Select Same и Select Object, пропустив лишь поимёное выделение.

2 Alexey V. Shkuropatskiy:

> а ты масштабируй, масштабируй!
Ага, и руку почаще меняй. :)
 
#31
>> Я о том и говорю, что в кореле этого нельзя, а в AI, таки, можно.
Ну вот, господин товарищ Alexey V. Shkuropatskiy неправильно цитату выделил, а дело чуть до дуЕли не дошло :)
 

Алексей Шкуропацкий

Активный участник
Рейтинг
17
#32
> С «прозрачной» группой (т.е. без заливки) эта операция не имеет смысла

тут она и не рассматривается :)

> Операция имеет смысл, только в случае если ты точно знаешь, что там где-то в глубине группы есть какой-то объект.

как ни странно именно этот случай и рассматривается.

> Но, даже если ты его выбрал, увидеть и изменить форму или сдвинуть его — а зачем же тогда было его выбирать? можно в WireFrame view. Сдается мне (я так и делаю), проще переключиться в WireFrame view и выделить объект не вслепую.

1. увидеть контур можно нажав F10
2. увидеть контур можно начав масштабировать или перемещать

> А вот тут CDR явно аутсайдер.

а вот ту просто разные подходы...

> Значительно чаще на практике встречается случая, когда необходимо сдвинуть сегменты и узлы нескольких объектов одновременно. Например, при выводе за обрез.

Это встречается у тех кто
а) не правильно организует работу своего сервисного бюро (не требует файлов сделанных грамотно)
б) у тех кто не знает как готовить файлы к печати (потому что те кто седят в сервисном бюро не потрудились объяснить)
в) Ну и у тех кто знает, но не делает грамотно макет, что мешает делать макет так что бы потом не трахатся организую поля под обрез? Это же элементарно.

>> Переместить прямой сегмент НЕЛЬЗЯ… только за опорные точки.
>Это какой-то у тебя AI неправильный.

а это поскипано не аккуратно, это слова шляпы относительно Корела. Хотя если читать ветку, то все понятно. Но все равно сори.

>точкам применимы Rotate, Reflect, Shear, Scale, Reshape tool и Move. Причем точно также, как и «целым» объектам, т.е. с возможностью задать центр трансформации и числовое значение.

в кореле скажем тоже приминимы, правда без циферек. Да и не понадобились мне еще циферьки ниразу, но как говорится, про запас не помешало бы :)

Про все остально согласен. Я в общемто никогда и не считал что в АИ убогие инструменты выделения, в чем то не удобны, в чем то наоборот. Мне не нравится когда, врут по незнанию или просто умалчивают.
 

Алексей Шкуропацкий

Активный участник
Рейтинг
17
#33
с каких это пор самоубийство приравняли к дуэли :)))
ну это так шутка... а если быть серьезным нужно не только внимательно скипать, но и внимательно читать, к одному из участников форума это особенно относится.
 
Сверху