1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

трудности с моделированием

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем ruiske, 9 фев 2011.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. ruiske

    ruiske Пользователь сайта

    С нами с:
    01.11.2009
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    здравствуйте господа, в 3ds-max моделировать начал недавно, соответственно возникли вопросы, на которые к сожалению не нашел ответа в инете.
    к сути дела:
    -очень часто встречалось что нужно соеденить 2 детали плавным переходом от одной к другой, (знаю вопрос нубоват) но мне нужна помощь..

    как показано на картинках нужно сделать простейший переход ...

    заранее спасибо.
     

    Вложения:

    • 2158917.jpg
      2158917.jpg
      Размер файла:
      41,2 КБ
      Просмотров:
      63
    • 2158918.jpg
      2158918.jpg
      Размер файла:
      20,9 КБ
      Просмотров:
      59
  2. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
  3. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    Быть может, будет интересно повнимательней рассмотреть сетку в максе.
    Вот ссылка для скачивания файла http://ifolder.ru/21813265 (Мах 2009)
     
  4. Anti Pirate

    Anti Pirate Активный участник

    С нами с:
    15.01.2011
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Потрясающий урок! А что это за приём сглаживания не используя модификаторов?
     
  5. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    Объекты Poly можно сглаживать с помощью подпанельки Сабдeвижен сурфес (рис.)

    Естественно для сглаживания каждого отдельного объекта шарить по стеку в поисках этой галочки жутко неудобно, даже хуже чем модификаторы.

    У меня в арсенале есть скприпт написанный пользователем igorznag (скрипт входит в тройку самых используемых и настроен на одну из дополнительных кнопок мыши). При выделении большого количества разнообразных объектов, скрипт сглаживает только Poly, причем с определенными параметрами.

    Подробнее - http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=137722
    Настоятельно рекомендую освоить этот скрипт, забудете про мудохание с модификаторами сглаживания во время моделирования.

    Ps: Не забываем щелкать по кнопочке СПАСИБО. Благодарим человека за проделанную работу, вложенные знания и предоставления чертовски полезной прибамбасины!
     

    Вложения:

    • 2161232.jpg
      2161232.jpg
      Размер файла:
      209,3 КБ
      Просмотров:
      57
  6. Puls

    Puls Пользователь сайта

    С нами с:
    09.02.2011
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте, прошу прощения у автора, я хотел бы задать один нубский вопрос, дабы не создавать темку. Скажите пожалуйста если при сглаживании на сетке появляются искривления как на скриншоте, это считается нормально, или это нужно исправлять, просто если отключить отображение сетки всё выглядит вроде не так плохо.
     

    Вложения:

    • 2163552.jpg
      2163552.jpg
      Размер файла:
      104,3 КБ
      Просмотров:
      62
  7. Anti Pirate

    Anti Pirate Активный участник

    С нами с:
    15.01.2011
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Puls хороший вопрос! Я честно говоря сам точного ответа не знаю, но думаю если при сглаживании ничаго лишнего на сетке не появляется (а у вас всё выглядит как и должно по моему мнению), то в вашем случаи всё хорошо. Вот если вершины начнут переплитаться друг с другом и дыры повылазят, то дело труба ....
    Александр, если не поленитесь, загляните пожалуйсто http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=137722 и может сможете советом поделиться!
     
  8. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    Судя по изображениям, можно предположить, что на ребрах присутствуют лишние вертексы. Поэтому и неровная сетка при сглаживании, а поскольку эти лишние точки находятся не на изломе, при сглаживании, они рассасываются.

    (Для скриншотов лучше использовать ТурбоСмус, а не МешСмус. Так лучше будет видна топология модели (сетка.))
     

    Вложения:

    • 2163597.jpg
      2163597.jpg
      Размер файла:
      107,1 КБ
      Просмотров:
      65
  9. Puls

    Puls Пользователь сайта

    С нами с:
    09.02.2011
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте, посмотрел вертексы, увы их там не оказалось, прилагаю ещё скриншот с ТурбоСмус, не могли бы вы глянуть? может как опытный человек, что нибудь заметите, что не так. И ещё, всё-таки такие искривления считаются "косяками" или это в порядке вещей??? Я изучаю 3D Max без малого месяц, так у меня такие каракули постоянно где-то есть, а смотрю модели других, так там сетка или без сглаживания почти всегда или идеальная, конечно если не считать модели новичков. Александр, скачал посмотреть вашу раму, вроде простенькая конструкция, без множества рёбер, включаю сглаживание и всё на столько идеально, без всяких загогулин. Вот и встаёт вопрос, это всё из-за неопытности, или у гуру 3D тоже бывают такие закорючки???
     

    Вложения:

    • 2163902.jpg
      2163902.jpg
      Размер файла:
      115,1 КБ
      Просмотров:
      59
  10. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    Puls тоже выложи проблемную сетку, проще будет помочь)
     
  11. Puls

    Puls Пользователь сайта

    С нами с:
    09.02.2011
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Модель крыла УАЗ.
     

    Вложения:

    • 2163942.jpg
      2163942.jpg
      Размер файла:
      32,5 КБ
      Просмотров:
      59
    • 2163943.jpg
      2163943.jpg
      Размер файла:
      34,7 КБ
      Просмотров:
      65
    • 2163944.jpg
      2163944.jpg
      Размер файла:
      51,2 КБ
      Просмотров:
      61
    • 2163945.jpg
      2163945.jpg
      Размер файла:
      14,2 КБ
      Просмотров:
      66
  12. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    не совсем то, лучше выложи само крыло в 3д
     
  13. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    На скриншотах два места с некорректной сеткой после сглаживания. В первом - явный многоугольник, а во втором – вроде бы все нормально, что странно.
    Выкладывай сцену http://ifolder.ru
     

    Вложения:

    • 2163987.jpg
      2163987.jpg
      Размер файла:
      194,4 КБ
      Просмотров:
      62
  14. Puls

    Puls Пользователь сайта

    С нами с:
    09.02.2011
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    http://ifolder.ru/21871673 (3D Max 2010)
     
  15. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    вот мой вариант, надеюсь поможет)
     

    Вложения:

    • 2164122.jpg
      2164122.jpg
      Размер файла:
      186,6 КБ
      Просмотров:
      56
  16. Anti Pirate

    Anti Pirate Активный участник

    С нами с:
    15.01.2011
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Не хочу открывать новую тему... Может кто может посоветовать хорошую книгу или даже урок по "правильному моделированию"?
     
  17. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    Я интереса ради повозился с файлом, так и не смог найти причину почему в "желтой зоне" (центре) некорректно сглаживается сетка. Экспортировал в OBJ, импортировал в 2011 и 2009, все нормально.
    Посему вывод: видимо был какой то глюк в файле.

    По поводу урока, мне понравилась статейка пользователя под ником firetwister
    В статью нужно достаточно тщательно вникать и разбирать примеры
    http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=1263&sid=f6293891781d4b63f8fdb0a6e2b012a8
     
  18. Puls

    Puls Пользователь сайта

    С нами с:
    09.02.2011
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    iVat Большое спасибо за сетку, очень помогло. :) Попробовал сделать как сказал Александр, экспортировал в 2008 Max а из него обратно, косяк пропал. Подскажите пожалуйста ещё по одному вопросу, после экспорта, модель стала серой, как ей можно вернуть цвет без покраски текстурой? вообще это не очень важно просто решил попутно узнать.
     

    Вложения:

    • 2164437.jpg
      2164437.jpg
      Размер файла:
      62,6 КБ
      Просмотров:
      53
    • 2164438.jpg
      2164438.jpg
      Размер файла:
      13,3 КБ
      Просмотров:
      51
  19. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    глюк решается конверт поли то меш и опять конверт то поли
     
  20. Puls

    Puls Пользователь сайта

    С нами с:
    09.02.2011
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вот блин компот :)) работает :)) Спасибо
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей