1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

ТОрмозит динамика в Maya 2011

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Goshan, 2 ноя 2010.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Goshan

    Goshan Пользователь сайта

    С нами с:
    31.10.2010
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем доброго времени суток! =)
    Вот у меня такая проблема с Maya.. Создаю довольно простую сцену: бильярдный стол, на нем 12 шаров. Один шар летит и разбивает остальные.(присвоил силу гравитации, одному из шаров назначил скорость , стол разумеется пассивное твердое тело...) Почему когда я нажимаю на "play" у меня все очень тормозит? неужели так и должно быть..? сцена вроде не сложная да и комп не такой уж и слабый: 3 гига ОЗУ, видюха GeForc 8600.. Может есть какие нибудь настройки?..Всем заранее спасибо!
     
  2. Styler

    Styler Мастер

    С нами с:
    19.08.2003
    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    118
    нужно смотреть сцену
     
  3. Goshan

    Goshan Пользователь сайта

    С нами с:
    31.10.2010
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    тут нельзя прикреплять maya-кие файлы... там тупо плоскость(пол), стол, и 12 маявских шаров.
     
  4. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Скорее всего это происходит из-за множественных контактов между объектами. Программе приходится каждый раз их пересчитывать, а алгоритмы далеко не быстрые. Можно solver настроить на менее точные, но быстрые расчеты, увеличив Step Size, и включить Cache.
     
  5. Styler

    Styler Мастер

    С нами с:
    19.08.2003
    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    118
    Мая довольно сносно справляется со сложными колизиями, но нужно знать к ней подход.. Для шаров в перую очередь максимально упростить колижин геометрию выставив у РБ тела параметр "Stand In"=sphere. Для колижина стола тоже лучше сделать упрощенную геометрию. Все физ. тела на начальном этапе не должны пересекаться друг с другом, это очень важно. Что бы взаимодействие происходило более корректно, можно уменьшать параметр РБ солвера "Step Size" (0.03->0.01) и "Collision Tolerance" (0.2->0.1), Можно меньше, но обычно это нужно только в тех случаях, когда активные РБ тела имеют очень большую скорость, чтобы избегать пролетания объектов друг сквозь друга.

    [​IMG]

    Вот вам сцена (70Kb) для разбора и экспериментов.

    Удачи!
     
  6. Goshan

    Goshan Пользователь сайта

    С нами с:
    31.10.2010
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вот ваша сцена играет шустра! спасибо, я начал верить в маю)) а то уж хотел ее на макса поменять.. Но все же то ли я дурак, то ли лыжи не едут.. не смог я в своей сцене найти параметры Step Size", "Stand In"=sphere. и "Collision Tolerance" .. Что такое РБ?) ЗЫ: параметры искал в атрибут едиторе..
     
  7. Styler

    Styler Мастер

    С нами с:
    19.08.2003
    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    118
    РБ - rigidBody

    Stand In"=sphere (атрибут rigidBody ноды)
    Step Size (атрибут rigidBody Solver'a)

    почитай раздел хелпа "Soft and Rigid Bodies" или посмотрите туториал какой-нить по динамике твердых тел, там все есть.
     
  8. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Это еще не сложные коллизии =)
     
  9. Styler

    Styler Мастер

    С нами с:
    19.08.2003
    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    118
    Я и не говорил что билярдный стол с шариками - сложная сцена. Но мая действительно может справляться неплохо и со сложными.. Смотря как подойти к задаче.
     
  10. Goshan

    Goshan Пользователь сайта

    С нами с:
    31.10.2010
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо большое =) посмотрю!
     
  11. A.D.I.D.A.S.

    A.D.I.D.A.S. Активный участник

    С нами с:
    04.09.2010
    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    14
    Тоже есть вопрос по динамике . В общем сценка простая . Есть пять кубиков поставленных друг на друга . И есть плоскость на которой эти кубики стоят . Когда самый нижний кубик выбиваеться в сторону , остальные падают на плоскость . И всё бы ничего , но кубики продолжают немного дрожать , и со временем падают . Как убрать это дражание ?
     
  12. Styler

    Styler Мастер

    С нами с:
    19.08.2003
    Сообщения:
    669
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    118
    В целом, для более быстрого затухания динамики существует параметр "damping" у каждого динамического объекта (чему выше значение, тем быстрее затухание). Но у вас скорее всего другой случай. Желательно посмотреть сцену. Общие рекомендации

    - Проверить центр-пивот объекта, он отвечает за центр-масс объекта ( должен быть в середине геометрии, кнопка "Home", что бы поставить в центр перед тем как делать объекта динамическим );
    - Бывают проблемы с единицами измерения. Для динамики лучше оставлять по-умолчанию (сантиметры);

    Иногда этого всего не достаточно, тогда в настройках RB-солвера "Step Size" (0.03->0.01) и "Collision Tolerance" (0.02->0.01), или еще меньше, это должно помочь.
     
  13. A.D.I.D.A.S.

    A.D.I.D.A.S. Активный участник

    С нами с:
    04.09.2010
    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    14
    Styler спасибо . В принципе уменьшение Step Size я пробовал , мне помогло . Правда немного смущало само поведение кубиков ... при разном значиниях , они вели себя немного , но по разному . А вот про damping я чесно говоря как то и не подумал .
    PS . А про кнопку Home незнал , спасибо .
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей