1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Точные размеры

Тема в разделе "Blender3D", создана пользователем Daniil Saveliev, 17 дек 2007.

Модераторы: logosman
  1. Daniil Saveliev

    Daniil Saveliev Пользователь сайта

    С нами с:
    25.08.2006
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Решил перейти (в создании некоторых проектов) с 3D Max на Blender и столкнулся с, наверное, очень простой проблемой, но простите мне мое незнание: надо построить, например, куб определенного размера. В 3D Max для этого можно было зайти в свиток объекта и поправить Width, Height и т.д. Как это реализовано в Blender?
     
  2. Daniil Saveliev

    Daniil Saveliev Пользователь сайта

    С нами с:
    25.08.2006
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Все, нашел. Вопрос снят. Насколько я понял это находится в Transform Properties -> Группа Dim
     
  3. Daniil Saveliev

    Daniil Saveliev Пользователь сайта

    С нами с:
    25.08.2006
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Блин. Оказалось, что это не то. Это масштабирование объекта, а мне нужны непосредственные размеры. Подскажите, плз. Вопрос в силе...
     
  4. UFOa

    UFOa Активный участник

    С нами с:
    06.12.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Все правильно, Daniil Saveliev. Только Dim это не масштабирование, а габаритные размеры объекта по трем осям. Масштабирование это Scale. Scale и Dim связаны. В Максе существует возможность редактирования параметрических объектов после их создания. В Блендере придется ограничиться габаритами. Допустим у нас есть конус и нужно уменьшить его основание. В Максе это делается контролем счетчика отвечающего за радиус основания. А в Блендере нужно уменьшить габариты объекта по осям X и Y. А для того, чтобы после редактирования масштаб объекта ровнялся 1, нужно нажать в заголовке зd-окна: Object -> Clear/Apply -> Apply Scale/Rotation.
     
  5. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    Blender Mesh Attribute Editor (BMAE) http://www.geneome.net/blender/blenderfiles/scripts/BMAE v1.2.zip
    Распокуй архив.
    В папке BMAE Files скопируй скрипт и папку с другими файлами в блендеровскую папку scripts.
    В самом блендере Scripts-Mesh-BMAE v1.2
    Там задашь точные размеры хоть в метрах, хоть в дюймах.
     

    Вложения:

    • 515121.jpg
      515121.jpg
      Размер файла:
      41,4 КБ
      Просмотров:
      527
  6. Daniil Saveliev

    Daniil Saveliev Пользователь сайта

    С нами с:
    25.08.2006
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо. Буду разбираться.
     
  7. Remeslennik

    Remeslennik Пользователь сайта

    С нами с:
    23.09.2007
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Эх, господа..
    <<<редактирования параметрических объектов после их создания>>>
    1 - после обычного масштабирования в РЕЖИМЕ ОБЪЕКТА, нажать alt+A (применить).
    2 - масштабировать в режиме EDIT MODE.
    А вы хоть видите изменения размеров каждого ребра? (EDIT MODE, вкладка MeshTools1, EdgeLenght)
    <<<габариты объекта по осям X и Y>>>
    попробуйте S, Shift+Z, двигать мышкой.
    Или если конус произвольно расположен - S, Shift+(Z, Z), 2, Enter. Ну или не 2 а любое число.
    <<<непосредственные размеры>>>
    сделать куб 1*1*1 и вытянуть вдоль каждой оси на нужное расстояние или задать масштаб цифрами. Не забываем двигать мышку с зажатой crl, shift или crl+shift.
     
  8. UFOa

    UFOa Активный участник

    С нами с:
    06.12.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Ну правильно. Если не применить изменения (Object -> Clear/Apply -> Apply Scale/Rotation), то с помощью вкладки EdgeLenght их не увидеть. EdgeLengh не является оперативным индикатором, отражающим состояние объекта в момент редактирования.
     
  9. Remeslennik

    Remeslennik Пользователь сайта

    С нами с:
    23.09.2007
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    EdgeLengh ЯВЛЯЕТСЯ оперативным индикатором
    Я имел ввиду 2 (второй способ, а не второй шаг) - масштабировать в режиме EDIT MODE.
    Уж наверно не стоит напоминать про клавишу TAB.
     

    Вложения:

    • 527736.jpg
      527736.jpg
      Размер файла:
      6 КБ
      Просмотров:
      482
  10. UFOa

    UFOa Активный участник

    С нами с:
    06.12.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Действительно. Remeslennik прав. Извиняюсь за дезинформацию. EdgeLengh ЯВЛЯЕТСЯ оперативным индикатором, но только для режима редактирования объекта (не сразу разобрался, что Remeslennik говорит про способы; показалось, что пункты, по-этому возникла путаница). Собственно EdgeLengh актуален только для Edit Mode, все равно в режиме объекта он не работает.

    Будьте внимательны. И приятного всем блендинга.
     
  11. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    Не совсем в тему, но есть скрипт для замера точного растояния между двумя объектами, вроде рулетки. можно замерять растояние между двумя точками на одном объекте. Савсем НЕОПЕРАТИВНЫЙ способ. http://www.alienhelpdesk.com/python_scripts/caliper
     
  12. Remeslennik

    Remeslennik Пользователь сайта

    С нами с:
    23.09.2007
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Для измерения расстояния между двумя ПРОИЗВОЛЬНЫМИ точками одного объекта нужно: Держать включеным EdgeLengh, выделить одну вершину, шифт+выделить вторую, создать отрезок (F), если плохо видно цифру то NUMточку.
    Здесь теперь можно поколдовать. Например A, A, S, мышка - и при масштабе видно изменение длинны созданного отрезка.
    Ctrl+Z для возврата сцены в исходное состояние.
     
  13. UFOa

    UFOa Активный участник

    С нами с:
    06.12.2006
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Remeslennik, ну ты колдун.
    Респект и уважуха. Интересная фишка. Спасибо.
     
  14. Nalex2008

    Nalex2008 Пользователь сайта

    С нами с:
    26.01.2008
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Сделал как написано, но скрипт не виден. Может быть пропатчить необходимо?
     
  15. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    Scripts-Mesh-BMAE v1.2 не виден? A python y Teбя установлен?
     
  16. Nalex2008

    Nalex2008 Пользователь сайта

    С нами с:
    26.01.2008
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да. Установлен.
     
  17. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
  18. Nalex2008

    Nalex2008 Пользователь сайта

    С нами с:
    26.01.2008
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Архив, который я скачал по этому адресу оказался повреждённым, мне не удалось извлечь из него исполняемые файлы. Я их заменил файлами из стандартной конфигурации, но BMAE v1.2 не обнаружил, может быть я не там искал?
     

    Вложения:

    • 605186.jpg
      605186.jpg
      Размер файла:
      58,5 КБ
      Просмотров:
      403
  19. dengess

    dengess Знаток

    С нами с:
    23.02.2007
    Сообщения:
    1.043
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    46
    не там искал
     

    Вложения:

    • 605296.jpg
      605296.jpg
      Размер файла:
      45,1 КБ
      Просмотров:
      415
  20. Nalex2008

    Nalex2008 Пользователь сайта

    С нами с:
    26.01.2008
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Мда, теперь нашёл, да только эффект более чем странный...
    Кроме того интересно: есть ли подобный скрипт для Linux-версии Blender?
     

    Вложения:

    • 605911.jpg
      605911.jpg
      Размер файла:
      6,5 КБ
      Просмотров:
      369
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей