1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Точное моделирование. Скейление до нужного

Тема в разделе "Blender3D", создана пользователем Я верю в фей, 10 мар 2014.

Модераторы: logosman
  1. Я верю в фей

    Я верю в фей Пользователь сайта

    С нами с:
    02.02.2014
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я усторился дизайнером ювелирных изделий. Требуется точность. Когда моделишь по рефесенсу не думаешь о размерах. Если пытаться выставить размер изображения все равно получится не точно.
    Когда скейлишь точно задавая размер блендер скейлит думая что исходный размер объекта есть = 1, и увеличивается его соответсвенно в какое-то количество раз.
    Пример внизу.

    [​IMG]

    Мне же нужно чтобы он конкретную выделенную область (между двумя заданными точками) оскейлил до указанного размера в миллиметрах и весь остальной объект тоже относительно того насколько осткейлились заданный отрезок между точками. И все остальные размеры встанут на места соответственно.

    [​IMG]

    КАк быть?
     
  2. mikee

    mikee Знаток

    С нами с:
    11.01.2008
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    27
    Я тоже дизайнер ювелирных изделий и тоже моделирую в Blender


    А о них нужно думать всегда.

    Значит плохо пытаешься.

    Так работает Scale в любом пакете, т.к. это не абсолютная а относительная величина.


    Глобальное решение:
    Нужно думать о размерах.

    Локальное решение:
    Если бы я получил модель без размеров, то на задний план разместил бы Circle диаметром 53мм, и отскейлил бы объект относительно него,
    или
    разместил бы Circle соответствующий текущему диаметру отверстия и отскейлилбы модель вместе с Circle до момента пока Circle не станет 53мм.
     
  3. Dakuro

    Dakuro Активный участник

    С нами с:
    13.08.2013
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    14
    Выставляем в настройках сцены тип измерения: Метрик
    Юзаем инструмент Ruler\Protractor и скейлим. При необходимости более точного\мягкого скейла зажимаем шифт.
     
  4. mikee

    mikee Знаток

    С нами с:
    11.01.2008
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    27
    Метрик выставлять бесполезно, все "ювелирные" и product design пакеты понимают стандарные юниты как миллиметры, так же и 3D принтеры.
    Ruler/Protractor здесь бесполезен.
     
  5. Dakuro

    Dakuro Активный участник

    С нами с:
    13.08.2013
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    14
    Тогда вообще не вижу проблемы - выставив в Units None точней оставив по дефолту Ruler\Protractor измеряет в стандартных юнитах или я что то не то курю?
     
  6. mikee

    mikee Знаток

    С нами с:
    11.01.2008
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    27
    С Ruler\Protractor сначала нужно будет измерить отверстие, потом отскейлить модель, потом измерить отверстие опять - если размер не верный, то отскейлить опять, потом опять измерить отверстие, и если размер всё ещё не верный, то отскейлить опять, и так по кругу.

    На мой взгляд в данном случае это не удобно и затратно по времени.

    Гораздо легче же создать новый объект Circle равный диаметру отверстия на модели, и скейлить модель вместе с Circle пока он не станет 53мм. Отследить это можно в панели настроек -> Transform -> Dimentions
     
  7. Dakuro

    Dakuro Активный участник

    С нами с:
    13.08.2013
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    14
    ХМ а попробовать такие телодвижения: центр вращения : 3д курсор -> выбрать только отверстие(вершины) -> шифт+Ы -> курсор ту селект -> выбираем сам меш -> юзаем рулетки(от курсора) -> скейлим ?
    П.С. не в коем случае не пытаюсь наехать просто походу что то не догоняю
     
  8. mikee

    mikee Знаток

    С нами с:
    11.01.2008
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    27
    При таком способе возникают 3 проблемы:

    1. Не получиться сделать точный скейл до сотых или тысячных мм (но здесь возникает парадокс "технолога", которые всегда просят идеальную точность модели, но на самом деле она им нахер не нужна)
    2. Blender не выдерживает высокополигональные объекты в EditMode, либо ну оооочень медленно работает (не в данном случае конечно, но и такое не редко бывает)
    3. Если форма отверстия неравномерна, то придется потратить ещё какое то время на выделение её вершин


    И претензия к оформлению предложенного решения: мы все таки для новичков решения предлагаем.
    Способ на самом деле не плохой, но я предлагаю его упростить, если высокая точноть не важна:
    На глаз ставим 3D курсор в центр отверстия -> Меняем Pivot Point на 3D Cursor -> С помощью Ruler\Protractor от 3D курсора прочерчиваем необходимый радиус -> С помощью горячей клавиши "S" масштабируем объект до необходимого размера
     
  9. Я верю в фей

    Я верю в фей Пользователь сайта

    С нами с:
    02.02.2014
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А как можно ruler назначить горячую клавищу в настройках чото неполучилось?
     
  10. mikee

    mikee Знаток

    С нами с:
    11.01.2008
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    27
    Правой кнопкой мыши на кнопке ruler, и в выпадающем меню выбрать Add Shortcut.

    Назначить нужно свободную клавишу (либо комбинацию клавиш), т.к. если возникнет конфликт, то назначенная тобой клавиша будет иметь меньший приоритет.
     
  11. Я верю в фей

    Я верю в фей Пользователь сайта

    С нами с:
    02.02.2014
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    а где эта кнопка "Ruler"? Я её только через пробел вызываю. В user preference не нашел этой команды.
     
  12. mikee

    mikee Знаток

    С нами с:
    11.01.2008
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    27
    Панель инструментов.
     
  13. nemyax

    nemyax Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    16
    [​IMG]
     
  14. vknw123

    vknw123 Активный участник

    С нами с:
    23.05.2009
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Можно ещё, отстегнуть диаметр, в режиме редактирования сделать сколько надо, потом в объектном режиме уменьшить обратно, потом объеденить объекты, чтоб диаметр был главным, и скинуть размеры Алт+S и всё будет точно, только диаметр надо будет сделать кубическим.
     
  15. Sviatoslav Petrov

    Sviatoslav Petrov Активный участник

    С нами с:
    15.10.2007
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Оживлю ветку, предложу свой вариант подгонки масштаба :)
    Похожий метод выравнивания масштаба используется при черчении в AutoCAD или DraftSight:
    Краткий:
    1. Создать линейку из прямой и выровнять относительно выравниваемой длинны
    2. Назначить ее родителем к объекту
    3. Создать эталон
    4. Включить вертексную привязку, ось вращения 3d курсор
    5. С помощью линейки масштабировать объект по эталону
    Пошаговый:
    1. Создать прямую из плоскости (вектор не подходит, так как объект привяжется к первой его вершине а нам это не нужно). Это будет наша "линейка".
    2. Включить привязку (shift+tab) и выбрать режим привязки - "вертекс"
    3. В режиме редактирования обе вершины "линейки" привязать к крайним точкам объекта который будем подгонять в размер (в случае примера с деталью выше - это точки диаметра)
    4. Назначить линейку родителем объекта (выбрать объект, затем Shift+линейка -> Ctrl+P -> Object)
    5. Создать объект-эталон (круг, плоскость, ...) c точным размером под который будем подгонять
    6. В режиме редактирования объекта выбрать одну из крайних точек для выравнивания и переместить к ней 3d курсор. Выйти из редактирования.
    7. Переключить центр вращения на 3d курсор
    8. Переместить одну из сторон линейки в центр 3d курсора (сработает привязка)
    9. Подвести курсор ко второму концу линейки, активировать масштаб (S) и масштабировать до привязки в нужной точке.
    Плюсом данного метода - универсальность. Можно подгонять масштаб не только пропорционально, но и по отдельным осям.
     
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей