Render.ru

Технологический процесс

Alexey Duk

Знаток
Рейтинг
52
#1
У меня 2 варианта. Или вся технологическая цепочка в моих руках, то есть я начинаю с рисования эскизов и заканчиваю моделью и комплектом чертежей.
Или от коллег получаю планы (обычно Автокадовские) и каталоги с мебелью (если интерьер). После чего я забиваю трехмерку (стены, окна, двери) в Архикаде, дальше перекидываю в МАХ и там весь остальной фарш (мебель, свет, тектуры, рендер). Последний этап - постобработка, обычно в Фото@!#$, но если нужна эффектная подача, то конечно Piranesi.
 
#2
Про Piranesi читал, но не пробовал. А ты где ее выкопал?

У нас в архбюро вообще все запущено. Клиента от начала до конца ведет архитектор, есть энное количество помощников архитектора (автокад) - ими руковожу я - они делают плоскую рабочку. Ну и я иногда по большим праздникам ;) какую-нибудь трехмерщину простенькую делаю. А вот щас снова за старое взялся, постоянно в максе сижу - ФР понравился......
О 3d для клиентов пока у нас даже речи нет
Архбюро-то молодое достаточно (2 года)
 
#3
Что такое Piranesi?

Наше бюро только год работает. А 3D, только последние
3 месяца стали делать. У нас дизайнер от руки все рисует,
но начальство это не устраивает, и с меня 3D трясут.
кстати, клиентов почему то, тоже ручная работа не
устраевает... ;)
вот у меня вопрос и возникает, а где мебель брать?
по фотографиям из журналов моделить? или где?
а то мне наш дизайнер сует под нос журналы и требует,
чтоб вот такой диван как на фотке? ни размеров (хотя бы
габаритных) ни нескольких видов...
Какие вообще исходные данные мне должны дать, что б я
сел и спокойно стал интерьер моделить? А то у меня кроме
планов с размерами ни чего нет. И то, это потому, что эти
планы сам же и вычерчиваю в автокаде.
 

Alexey Duk

Знаток
Рейтинг
52
#4
KPDTM wrote:
>
> Что такое Piranesi?

Читай тут http://www.informatix.co.uk/piranesi.htm
Там можно скачать презентацию, по моему около 3 мегов, очень рекомендую
иначе до конца всю прелесть представить сложно.

> вот у меня вопрос и возникает, а где мебель брать?
> по фотографиям из журналов моделить? или где?
> а то мне наш дизайнер сует под нос журналы и требует,
> чтоб вот такой диван как на фотке? ни размеров (хотя бы
> габаритных) ни нескольких видов...

Обычно к каталогам импортной мебели прилагаються так называемые установочные схемы. На них указаны габариты - остальное на глаз.

> Какие вообще исходные данные мне должны дать, что б я
> сел и спокойно стал интерьер моделить? А то у меня кроме
> планов с размерами ни чего нет. И то, это потому, что эти
> планы сам же и вычерчиваю в автокаде.

Если я моделю интерьер не по своему проекту я требую с дизайнера - план, развертки стен (если стены непросто гладкие), каталоги с подобранной мебелью. Ну и задание на цвет и материал отделки , хотя бы на словах.
В идеале - каталоги по тканям и обоям.
 
#5
2Duche
Слушай, а где ты ее (Piranesi) выкопал? Я в копьютер-пресс читал обзор.. Ничего штука для постобработки, и экспортер для 4-го макса в даунлоадс есть у них на сайте
здорово
Кстати, еще по дому в ФР
Я сегодня показал имидж своему самому крутому архитектору - по графике комп она полный профан, но на нижнем кадре иголки у сосны говорит непропорциональные общим габаритам дома
 

Alexey Duk

Знаток
Рейтинг
52
#6
С Piranezi все было совсем непросто. Есть официальный хакерский релиз INFORMATIX.PIRANESI.V2.0-ZENITH, который я с большим трудом нашел в сети (вышел он достаточно давно, поэтому найти непросто), но это RIP без библиотек. Без бибилиотек работать крайне затруднительно. Но нашлись широкие душой владельцы официальной версии, которые поделились библиотеками.

З.Ы. Критику по поводу непропорциональности иголок полностью принимаю. AWB подвел :)
 
#7

Duche:

А когда тебе предоставляют каталог с мебелью для интерьеров , у тебя уже имеются
готовые модели мебели и прочие модели интерьера в 3Д ?
Или же берется какая-нить стандартная библиотека и приравнивается к мебели реальной
по принципу похожести?Или у вас в фирме есть спец.,который моделит специально для
этого мебель?
 

Alexey Duk

Знаток
Рейтинг
52
#8
Кошен wrote:
>
>
> Duche:
>
> А когда тебе предоставляют каталог с мебелью для интерьеров ,
> у тебя уже имеются
> готовые модели мебели и прочие модели интерьера в 3Д ?
> Или же берется какая-нить стандартная библиотека и
> приравнивается к мебели реальной
> по принципу похожести?

Тут 2 варианта. Если нужно очень быстро сделать или дизайнер еще сам толком не решил какая мебель будет, то беру из библиотеки (бибилиотека своя наработанная на предидущих проектах). Если со сроками все нормально, то моделю мебель сам по каталогам.
 
#9
Я вот в этот топик хочу еще вынести твою мысль насчет отдельной "рендер-конторы". Просто класс!
Я тоже руками и ногами ЗА!!!!!
Только на сегодняшнем этапе выживет хорошо организованная структура, содержащая супер-профи по трехмерщине и архитекторов бумажных хороших (за тридцатник).. Архитектор генерит идеи, делает эскизы, общается с клиентом (архбюро сторонним, стройфирмой, частным лицом..)
Хорошие машины, отдельный рендер-сервер для walkthtough.... ууууууу, никогда архитектурную анимацию не приходилось делать, все still images
И по ценам - сформировать несколько уровней визуализации и моделинга - обычный сканлайн, ГИ дороже, от количества полигонов в сцене оценивать трудоемкость.. В-общем, можно много напридумывать...
А ведь если серьезно, нам это в обозримом будущем по силам......
 
#10
Маркетинг гораздо важнее суперпрофи, а такую оценку трудоемкости рынок не примет.
Нахожусь с другой стороны процесса, поэтому много раз сие обдумывал, приближаюсь к воплощению, но несколько специфическому.
С удовольствием пообщаюсь со специалистом в поиске точек соприкосновения.
 
#11
Я там еще одну важную штуку для Москвы забыл - КРЫША
Вот
А я че-то совсем торможу
Рассусоль по-человечески, чего ты хочешь сказать словами "по другую сторону процесса"
Ценообразование - это-то ладно
Пока что мой лозунг - сейчас без тесной кооперации с хор архитекторами такая структура не выживет
Даже рабочку (документацию), и ту можно налево спихивать
Просто нужны инвестиции, причем нехилые - аппаратура и зарплата народу - известно, сколько нормальный люд стоит
А люди, которые может быть на это пойдут, в этот форум даже не заглядывают
Мой шеф , я подозреваю, даже в инет зайти-то не умеет (шутка)
 

Alexey Duk

Знаток
Рейтинг
52
#12
Magnum wrote:
>
> Я там еще одну важную штуку для Москвы забыл - КРЫША

Если ты имеешь ввиду криминальную крышу, то времена, когда без нее нельзя было уже прошли. Силшком маленькие деньги будут крутиться в такой конторе и для криминала она будет не интересна.

> Пока что мой лозунг - сейчас без тесной кооперации с хор
> архитекторами такая структура не выживет

Тут нужна не просто кооперация, а единение.

> Даже рабочку (документацию), и ту можно налево спихивать

Это не разумно - в проектировании рабочка это основные деньги.

> Просто нужны инвестиции, причем нехилые - аппаратура и
> зарплата народу - известно, сколько нормальный люд стоит

Инвестиции не такие уж и большие. Я считал 10-15 тыс. зеленых.
Не обязательно сразу пытаться все забить по полной программе. В перспективе рост произойдет как логическое продолжение удачного бизнеса, а при неудаче, попдалово будет не таким уж большим.
При правильном менеджменте и грамотных наставниках можно выростить своих профи из вчерашних студентов.

> А люди, которые может быть на это пойдут, в этот форум даже
> не заглядывают
> Мой шеф , я подозреваю, даже в инет зайти-то не умеет (шутка)
Сторонние инвестиции это вообще отдельный вопрос.
 
#13
Да, чувствуется, ты действительно думал, а я только начинаю ;))))
Да, про криминал я
Хрен знает, тебе виднее, я с оной не общался тесно ПОКА
У меня в этой фирме есть действительно шанс такую штуку сделать, но оторваться начальство все равно не даст
Вот в чем вся фишка
Очень хочуууууууууу
Не здесь - так где-нибудь еще
Одна только вещь не нравится - ненавижу russian-style management. Вернее, полное его отсутствие
Про студентов - абсолютно верно - этим последний месяц и занимаюсь :)
 
#14
Насчет "по другую сторону процесса". Я уже писал, что не архитектор/дизайнер. По статусу я ближе к твоему шефу, имею свою конторку, но, в отличие от него, сую свой нос в технологию, что совсем неправильно. Это мешает бизнесу и раздражает свободных художников. Проблема в том, что бизнес сей не развит в России, и украсть его достаточно трудно. Сначала его надо построить. Почему это до сих пор никто не сделал, затрудняюсь сказать (кроме общих слов о рынке и т.п.) Думаю, что он требует определенного понимания тех самых технологий. Это понимание есть, безусловно, у представленных здесь архитекторов/дизайнеров. Но, как правило, хороший архитектор - никакой менеджер, и предприниматель, скорее, частный, если уж ему это удалось. То есть он может хорошо зарабатывать, но организовать техпроцесс - никогда. Потому, что это резко выраженная индивидуальность. Все работы архитектора - это его имя, тогда как деятельность менеджера - это имя фирмы. (Далеко за примером ходить не надо - лицензия архитектора персональна, проектная лицензия дается на фирму). И рост его, архитектора, состоит в его личном признании обществом. На зарплате держать архитектора - это просто кошмар, поверьте моему опыту. Попробуй слово не то обронить! Только на равных. У нас, однако, зачастую путают архитектора/дизайнера и 2/3D специалиста. Поскольку все вы - многостаночники. Наверное, еще собираете и оформляете документацию самостоятельно. А это опять неправильно. Замени одного сертифицированного специалиста на другого - и заказчик (профессиональный!) ничего не заметит, а поди-ка поменяй архитектора! А контрактом архитектора не удержишь.
Вобщем, говорить на эту тему можно бесконечно.
По-поводу технических моментов абсолютно согласен с г-ном Duche. Крыша, деньги - даже не задумывайся, главное - коллектив собрать. И продать его продукт. Не по разу. Здесь у меня опыт имеется, плюс некоторые маркетинговые идейки.
Я перебираюсь в столицу, это вопрос нескольких месяцев. У меня есть свои соображения по востребованности упоминаемых навыков, связанных со спецификой электроосвещения. На следующей неделе буду в Москве, готов обсуждать при встрече, если у глубокоуважаемых архитекторов есть такой интерес.
 

Alexey Duk

Знаток
Рейтинг
52
#16
Интересные мысли и подход. Просто я очень сильно нахожусь "по эту сторону", у нас в конторе 25 человек и из низ только 3 (бухгалтер, секретарь и сисадмин) не архитекторы по профессии, а у всех остальных МАРХИ за плечами. Поэтому что такое 2/3D специалист мне не очень понятно. Просто есть ГАПы (архитекторы с опытом и в возрасте от 35 лет, которые "ведут" проект) и все остальные. Причем ГАПы во многих случаях выполняют менеджерские функции, а архитектурные решения принимают рядовые архитекторы в рамках порученных им частей проекта. ГАП же увязывает их между собой и делает выбор в случае появления нескольких вариантов решения. Кроме этого существует специализация, которая проявляеться в том, что некоторым работникам что-то удаеться лучше, это им чаще и поручаетья. Кто-то придумывает красивые феньки на стадии концепции, кто-то фасады, кто-то 3d хорошо делает, а кто-то рабочку быстро косит. Но система достаточно гибкая и давления друг на друга не происходит, потому что субординация не очень жесткая. Да и как сказал уважаемый Фидель, "ярко выраженные индивидуальности" не потерпят этого :) Более серьезной проблемой являються вкусовые предпочтения заказчиков (которых зачастую невозможно переубедить) и давление со стороны властных структур, ответственных за согласования.
 
#17
Дискуссия у нас расплылась, поэтому буду отвечать на все подряд.
1. 2/3D специалист - это то, чем я/другой образованный человек могу стать за срок, скажем, в пределах 2-3х месяцев (здесь цифры не имеют значения размерности пространства :))) 3D, рабочка - пожалуйста. Феньки и фасады - никогда. Наиболее красивым косвенным подтверждением последнего является упомянутый недалеко здесь комментарий женщины-архитектора на твою, кажется, работу. Где иголки на нижних ветках были непропорциональны. Теперь всем буду рассказывать, и заказчикам тоже, которые считают себя специалистами. >>>
2. Никогда, никогда не надо переубеждать заказчика. Вкус прививается в детстве. Все, что можно и нужно делать - это учить их детей. Я разок взял архитектора на встречу с заказчиком - о, как я об этом пожалел!!! Он платит деньги - и за его деньги ему будут объяснять, что он ничего не понимает? Увольте. Так что это не проблема, это техусловия. Мы же не жалуемся на отсутствие 1000 гигагерцных процессоров - ну, нет их, что поделаешь. >>>
3. Насколько я понимаю, ГАП - давно уже не архитектор, а просто Главный. Он менеджер, у которого когда-то были свои идеи. Возможно, смелые и красивые. Я вообще сомневаюсь, что в архитектуре и кино возможно свободное творчество. Материалы для живописи стоят копейки, а дом каждый желающий не построит. Причем первым в списке будет ГАП. Другое дело, что концепция - это объект авторского права, за которое надо бороться. Оно, кстати, и подтверждает мастерство архитектора, других инструментов нет. Если фенек набирается достаточно много, и ГАП уже их применял где-то, то в какой-то момент можно обойтись и без этого ГАПа. Другим. Или самому стать ГАПом. Наверное, поэтому у вас такой безумный штат? :) Про запас. Кроме шуток, кстати, я не вижу другого менеджмента в архитектуре/дизайне. >>>
4. С согласованием - удивлен, это ведь из той же категории, что крыша и деньги. Абсолютно технический вопрос, решаемый за ограниченное время. Уверен, что могу согласовать в Москве все, что не имеет объективных возражений. Ну, а если имеет - это лотерея. Хотя, есть ли в природе понятие "объективный"? :)
 

Alexey Duk

Знаток
Рейтинг
52
#18
Я тоже постараюсь прокомментировать оп пунктам.

> 1. 2/3D специалист - это то, чем я/другой образованный
> человек могу стать за срок, скажем, в пределах 2-3х месяцев
> (здесь цифры не имеют значения размерности пространства :)))
> 3D, рабочка - пожалуйста.
Не согласен. Срок гораздо больше и во многом зависит от образования.


>Феньки и фасады - никогда.
Это абсолютно индивидуальная вещь. Многие дипломированные архитекторы этого делать не умеют.

>Наиболее
> красивым косвенным подтверждением последнего является
> упомянутый недалеко здесь комментарий женщины-архитектора на
> твою, кажется, работу. Где иголки на нижних ветках были
> непропорциональны
.
Мне это как раз не кажеться хорошим примером. Если бы это был комментарий художника, то да. Архитектор в первую очередь обращает внивание на архитектуру, а антураж это вещь условно-дополнительная.


> 2. Никогда, никогда не надо переубеждать заказчика. Вкус
> прививается в детстве. Все, что можно и нужно делать - это
> учить их детей. Я разок взял архитектора на встречу с
> заказчиком - о, как я об этом пожалел!!! Он платит деньги -
> и за его деньги ему будут объяснять, что он ничего не
> понимает? Увольте. Так что это не проблема, это техусловия.
> Мы же не жалуемся на отсутствие 1000 гигагерцных процессоров
> - ну, нет их, что поделаешь. >>>

Опять не согласен :) Заказчика можно и нужно учить. Он не профессионал и разбираеться в вопросе плохо по определению. Человек, который отдает свою машину в ремонт, вряд ли будет указывать механику в каком порядке ему гайки крутить. Он доверяет профессионалу. В нашей деятельности такое доверие тоже необходимо. Просто учить заказчика нужно не давлением, а, как я это называю, "техникой мягкого ввода".

> 3. Насколько я понимаю, ГАП - давно уже не архитектор, а
> просто Главный. Он менеджер, у которого когда-то были свои
> идеи. Возможно, смелые и красивые.

У хорошего ГАПа это все и есть. ГАП это как раз признак зрелости архитектора.


>Я вообще сомневаюсь, что в
> архитектуре и кино возможно свободное творчество. Материалы
> для живописи стоят копейки, а дом каждый желающий не
> построит.

Это вопрос позиционирования на рынке и создания собсьвенного имени. Если компании это удаеться то ее творческие амбиции становяться востребованными заказчиками. Например, если человек предпочитает хай-тек и модернизм,вряд ли он пойдет заказывать свою квартиру к Величкину и Голованову, а если захочет классику с мраморными разлюлями, то к Чувелеву и Козырю он никогда не пойдет. И соответсвенно наоборот.
Но на такое позициоирование нужно время и определенная удача на начальном этапе.

>Причем первым в списке будет ГАП. Другое дело, что
> концепция - это объект авторского права, за которое надо
> бороться. Оно, кстати, и подтверждает мастерство архитектора,
> других инструментов нет. Если фенек набирается достаточно
> много, и ГАП уже их применял где-то, то в какой-то момент
> можно обойтись и без этого ГАПа. Другим. Или самому стать
> ГАПом.
Вкорне неверно. Нельзя наработать какие-то феньки и жить только на них.
Это творческая смерть. Все должно двигаться и меняться. Но понятие стиля, такой подхлд не отменяет. А самому стать ГАПом - это каждый хочет, но не все могут.

Наверное, поэтому у вас такой безумный штат? :) Про
> запас. Кроме шуток, кстати, я не вижу другого менеджмента в
> архитектуре/дизайне. >>>
Зайди на www.abv-group.ru и поймеш, почему у нас такой штат.

> 4. С согласованием - удивлен, это ведь из той же категории,
> что крыша и деньги. Абсолютно технический вопрос, решаемый за
> ограниченное время. Уверен, что могу согласовать в Москве
> все, что не имеет объективных возражений. Ну, а если имеет -
> это лотерея. Хотя, есть ли в природе понятие "объективный"? :)

Нет. В Москве очень жесткая политика мэра и главного архитектора города.
Деньги решают далеко не все. Чиновник, ответственный за согласование, никогда не согласует то, за что он может лишиться своего места. Или на это потребуються неадекватно большие деньги. Кроме того есть органы, которые очень сложно подкупиь, поскольку они коллегиальные. Например Градсовет и ЭКОС
 
#19
Нет, сразу видно, что ты - архитектор, а не менеджер :))) На все мои тезисы ответил нет - я бы тебя к заказчику точно не пустил )))))
А, если серьезно, с удовольствием бы пообщался на эти темы при встрече - на следующей неделе буду в Москве, если у тебя будет время, я б заехал.
 
#20
Сорри за отсутствие в дискуссии на выходных, нет у меня дома ни компьютера, ни телевизора.. ;)
Одно радио..
По поводу лицензионного софта : 2Fidel - что значит зарабатывать на ворованном. Выскажусь как профессиональный взломщик - всякие визги народа, что лицензионная версия работает лучше/устойчивей - полная фигня... Просто крек плохой, сейчас пираты борются за чистоту рядов и фигня почти не выходит... Спроси любого в этом форуме.. Почему у нас народ владеет всем, чем ни попадя.. А потому что попробовать все можно.. А на западе еще покупать надо.. Я, конечно, понимаю, что это по-скотски по отношению к пишущим софт конторам. Что поделать - РОССИЯ. (Китай то же самое - а где самые крутые математики/физики/програмисты - именно здесь - Россия+Китай - постоянно на олимпиадах 1 места). Фиг с софтом
2Fidel насчет анимации и продуктов - и макс, и VIZ - почти одно и то же. Не вдаваясь в подробности, отрезаешь часть максовой функциональности - получаешь VIZ. Вот и все. И не надо ничего искать. Забудь ты про VIZ. Почему- см насчет софта выше. Анимацию можно везде делать, ты же в максе находишься... По поводу спеца за 3 месяца - ну-ну, я посмотрю. Спроси Duche, сколько он занимается... ради интереса спроси. Я - лет 6.. А вот с удовольствием у Tony бы поучился или у Duche кой-чему. У всех свои проф tips&tricks - это как в проф спорте, с годами приходит...
По согласованию - я иногда для этого простенькие картинки делаю - да везде коррупция, не красивые картинки нужны, а большие взятки
По иголкам - это моя архитекторша углядела.. Да ладно, господи, обалденная по фотореалистичности картинка. В смысле именно мелочей рендера. Иголки за 3 мин поправляются
Если у Fidelя архитектор плохо уламывает клиента - это проблема с архитектором. У нас в салоне немеряно клиентов бывает - каждый сам себе дизайнер-архитектор, хочет своих идей. Ну и пусть - главное, чтобы он, родимый, был доволен своим золотом со слоновой костью :))))
Если архитектор видит такого жесткого клиента, ну можно же слегка навстречу пойти в ущерб пресловутой стильности. Только бы вот на функциональности не наколоться...
Насчет менеджмента - свои мысли из опыта наблюдения за деятельности моего архбюро...
Предложил бы матричную структуру оргаизации, очень распространенную за бугром и перспективную
Похоже на структуру у Duche, но небольшие отличия по организации есть
Есть энное количество МАРХИ-за-плечами, дизайнеров, спецов по 2-3Д - баланс обсуждается. В рамках конкретного заказа есть project manager, статус и задачи к-рого зависят от уровня, продолжительности и объема заказа. Просто когда сами архитекторы - люди творческие - начинают беготню и разборки с клиентом, это не очень хорошо (наблюдение..) Опять же, нужен хитрый баланс между администрантивным персоналом (ProjManами) и "рабочим народом". Тогда, например, один хороший спец по освещению, может быть занят параллельно в нескольких проектах - это очень экономично для фирмы. Проблемы возникают при умном resource sharing между ProjMan'ами..
С точки зрения менеджмента - это очень высокотехнологичная фирма с квалифицированным персоналом (добавьте еще сюда индивидуальность архитекторов - получите нехилый крепкий орешек). Ну вот, уже задолбался писать.. Что-то в этом роде..
Any suggestions are welcome ;)))
 
Сверху