Render.ru

Тени в mental ray

Nix_

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Извините, если пообная тема есть или была, я ее не нашел. Дело вот в чем:
Я начал мучать ментал рей, и все хорошо, но тени как при RayTrace обычном, а в Shadow Map вообще жуть получается, какие бы настройки не делал... А на картинках такие красивые тени, смазанные грани... что я делаю не так?
 

---GD---

Знаток
Рейтинг
35
#2
все просто... ставь тени на mental ray Shodow Map, к примеру. В свитке mental ray Shodow Map вычтавьляй такие значения:
Map Size: 512
Samples Range: 0,06
Samples: 100
Use Bias: 20
Смотри что получилось, если не нравится то меняй цифирки... =)

Для Shodow Map также потгоняй значения Sample Range, Bias и Size...
 

wiTcHer

Знаток
Рейтинг
66
#4
а вопще там есть mrAreaSpot вот там как раз и есть красивые тени с размытыми краями + в хэлпе макса все оч подробно
 

solovjoff

Знаток
Рейтинг
24
#5
сделай источник света MR (например цилиндр) диаметр..ну хоть размером со сцену....тогда даже raytrace тени размоются



2---GD--- (3D Work)
и тебе нравится эта тень, что ты посоветовал? 8-0
 
Рейтинг
25
#6
а если нужно обязательно фотометричный свет, а не стандартный? то как быть????К стати меня Shadow map что то не радует мож кто-нть подскажет эт я так настраиваю или ж есть тени по приятнее в Максе? Вот а еще на adv.RayTrace тени Рэй ругается...эт из за источника что ли? Ему толко Рэйевский нужен что ли? Кто-нть здесь есть кто в этом разбирается и нормально объяснить может7
 
Рейтинг
25
#7
ладно без вас разобрался - для рендера в мрэе используйте стандартные источники света мрэевские и все проблеммы поп поводу теней исчезают...сразу все становится мягкое и клевое...только улучшать можно,хуже наверное сделать труднее...и народ забудь те вы про shadow map по мне хреновые это тени, старый способ фигово выглядят как нинстраивай ...))) (может и ошибаюсь...поправьте кто сможет удачи)
 

supkrovi

Знаток
Рейтинг
26
#8
Правильно, но это вопрос рендертайма. Если отключать mr AreaLight - не будет размытости, но скорость в разы выше. А если поставить shadowmap с кэшированием, то вобще.. бугатти
Вопрос в другом: как бы сделать, чтоб mrShadowMaps не глючили..
 

*.wma

Активный участник
Рейтинг
7
#9
Единственное и самое оптимальное решение по времени, для размытых теней от основного источника, которое я нашёл - массивом:


Источники - клоны, регулировать яркость удобно. Они прявязаны к плоскости, плоскость к источнику с таргетом, для удобства прицеливания. Степень размытия тени так же удобно регулировать масштабируя ведомый источник, за ним увеличивается плоскость и раздвигаются источники.
 

m-dept

Активный участник
Рейтинг
17
#10
я скоко не тестил тени понял одно на финальной картинке без разговоров выставляем рэйтрэс тени а для тестовых-пробныи превьюшем самое милое дело это карты теней так как они считаются быстро дабы это просто кладётся картинка предпологаемой тени и не более а трасиловкой всё куда сложнее от источника отбрасываются лучи для просчёта тани и в зависимости от эмитора источьника и растояния до объекта тени и буд размытые или резкие вот сферический источник ,к примеру.юдаёт размытые тени так как точечьный резкие
 
Рейтинг
77
#11
То что ты показал прикольно)!
Но Площадные источники и трассирующие тени работают по такому же принципу! только у тебя качество регулируется в количестве источников, а в площадных источниках качество теней регулируется с помощью параметра shadow samples.
 

mikinik

Знаток
Рейтинг
36
#12
Единственное и самое оптимальное решение по времени, для размытых теней от основного источника, которое я нашёл - массивом:
бред какой то... может тогда вообще на сканлайн перейдете?
 

*.wma

Активный участник
Рейтинг
7
#13
Разговор не о сканлайне. А вы что-то более рациональное по менталу предложить можете?
 

m-dept

Активный участник
Рейтинг
17
#16
Засада вот в чём как я понял,люди хотят быстро и качественно а рэйтрэйс всётаки долговато а когда их в сцене под пару десятков тогда ваще страшно а карты теней не доют должного результата так что либо качество либо время
 

mikinik

Знаток
Рейтинг
36
#17
если речь о площадных исах, то в лайт шейдер иса кладется шейдер mia_portal_light, и внем юзается кутоф для теней.

 
Сверху