1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Тени в mental ray

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Nix_, 5 май 2006.

Модераторы: Alex Kras
  1. Nix_

    Nix_ Активный участник

    С нами с:
    26.01.2006
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Извините, если пообная тема есть или была, я ее не нашел. Дело вот в чем:
    Я начал мучать ментал рей, и все хорошо, но тени как при RayTrace обычном, а в Shadow Map вообще жуть получается, какие бы настройки не делал... А на картинках такие красивые тени, смазанные грани... что я делаю не так?
     
  2. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    все просто... ставь тени на mental ray Shodow Map, к примеру. В свитке mental ray Shodow Map вычтавьляй такие значения:
    Map Size: 512
    Samples Range: 0,06
    Samples: 100
    Use Bias: 20
    Смотри что получилось, если не нравится то меняй цифирки... =)

    Для Shodow Map также потгоняй значения Sample Range, Bias и Size...
     
  3. Nix_

    Nix_ Активный участник

    С нами с:
    26.01.2006
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    пасиб
     
  4. wiTcHer

    wiTcHer Знаток

    С нами с:
    06.12.2005
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    71
    а вопще там есть mrAreaSpot вот там как раз и есть красивые тени с размытыми краями + в хэлпе макса все оч подробно
     
  5. solovjoff

    solovjoff Знаток

    С нами с:
    13.04.2006
    Сообщения:
    229
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    сделай источник света MR (например цилиндр) диаметр..ну хоть размером со сцену....тогда даже raytrace тени размоются



    2---GD--- (3D Work)
    и тебе нравится эта тень, что ты посоветовал? 8-0
     
  6. AlexDesinger

    AlexDesinger Знаток

    С нами с:
    16.03.2006
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    а если нужно обязательно фотометричный свет, а не стандартный? то как быть????К стати меня Shadow map что то не радует мож кто-нть подскажет эт я так настраиваю или ж есть тени по приятнее в Максе? Вот а еще на adv.RayTrace тени Рэй ругается...эт из за источника что ли? Ему толко Рэйевский нужен что ли? Кто-нть здесь есть кто в этом разбирается и нормально объяснить может7
     
  7. AlexDesinger

    AlexDesinger Знаток

    С нами с:
    16.03.2006
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    ладно без вас разобрался - для рендера в мрэе используйте стандартные источники света мрэевские и все проблеммы поп поводу теней исчезают...сразу все становится мягкое и клевое...только улучшать можно,хуже наверное сделать труднее...и народ забудь те вы про shadow map по мне хреновые это тени, старый способ фигово выглядят как нинстраивай ...))) (может и ошибаюсь...поправьте кто сможет удачи)
     
  8. supkrovi

    supkrovi Знаток

    С нами с:
    28.02.2006
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    23
    Правильно, но это вопрос рендертайма. Если отключать mr AreaLight - не будет размытости, но скорость в разы выше. А если поставить shadowmap с кэшированием, то вобще.. бугатти
    Вопрос в другом: как бы сделать, чтоб mrShadowMaps не глючили..
     
  9. *.wma

    *.wma Пользователь сайта

    С нами с:
    28.04.2007
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Единственное и самое оптимальное решение по времени, для размытых теней от основного источника, которое я нашёл - массивом:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Источники - клоны, регулировать яркость удобно. Они прявязаны к плоскости, плоскость к источнику с таргетом, для удобства прицеливания. Степень размытия тени так же удобно регулировать масштабируя ведомый источник, за ним увеличивается плоскость и раздвигаются источники.
     
  10. m-dept

    m-dept Активный участник

    С нами с:
    25.02.2009
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    15
    я скоко не тестил тени понял одно на финальной картинке без разговоров выставляем рэйтрэс тени а для тестовых-пробныи превьюшем самое милое дело это карты теней так как они считаются быстро дабы это просто кладётся картинка предпологаемой тени и не более а трасиловкой всё куда сложнее от источника отбрасываются лучи для просчёта тани и в зависимости от эмитора источьника и растояния до объекта тени и буд размытые или резкие вот сферический источник ,к примеру.юдаёт размытые тени так как точечьный резкие
     
  11. Роман Биличенко

    Роман Биличенко Знаток

    С нами с:
    19.05.2009
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    77
    То что ты показал прикольно)!
    Но Площадные источники и трассирующие тени работают по такому же принципу! только у тебя качество регулируется в количестве источников, а в площадных источниках качество теней регулируется с помощью параметра shadow samples.
     
  12. mikinik

    mikinik Активный участник

    С нами с:
    09.02.2010
    Сообщения:
    273
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    15
    бред какой то... может тогда вообще на сканлайн перейдете?
     
  13. *.wma

    *.wma Пользователь сайта

    С нами с:
    28.04.2007
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Разговор не о сканлайне. А вы что-то более рациональное по менталу предложить можете?
     
  14. Василий Форкуца

    Василий Форкуца Знаток

    С нами с:
    13.09.2007
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    58
    я не вижу никакой проблемы в размитии теней. вот на картинке простой пример.
     

    Вложения:

    • 1748207.jpg
      1748207.jpg
      Размер файла:
      195,4 КБ
      Просмотров:
      347
  15. Василий Форкуца

    Василий Форкуца Знаток

    С нами с:
    13.09.2007
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    58
    пример №2
     

    Вложения:

    • 1748222.jpg
      1748222.jpg
      Размер файла:
      221,1 КБ
      Просмотров:
      276
  16. m-dept

    m-dept Активный участник

    С нами с:
    25.02.2009
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    15
    Засада вот в чём как я понял,люди хотят быстро и качественно а рэйтрэйс всётаки долговато а когда их в сцене под пару десятков тогда ваще страшно а карты теней не доют должного результата так что либо качество либо время
     
  17. mikinik

    mikinik Активный участник

    С нами с:
    09.02.2010
    Сообщения:
    273
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    15
    если речь о площадных исах, то в лайт шейдер иса кладется шейдер mia_portal_light, и внем юзается кутоф для теней.

    [​IMG]
     
  18. telemix

    telemix Знаток

    С нами с:
    06.01.2009
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    33
    Баллы:
    23
    основные настройки.
     

    Вложения:

    • 1833797.jpg
      1833797.jpg
      Размер файла:
      274,2 КБ
      Просмотров:
      236
    • 1833798.jpg
      1833798.jpg
      Размер файла:
      27,6 КБ
      Просмотров:
      306
    • 1833799.jpg
      1833799.jpg
      Размер файла:
      25,7 КБ
      Просмотров:
      234
    • 1833800.jpg
      1833800.jpg
      Размер файла:
      25,6 КБ
      Просмотров:
      214
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей