Возможно какой-то аттрибут для этого есть я не знаю, но можно у источника света в аттрибуте Shadow color сделать цвет тени светлее, оно и прозрачней получается.
так мы сделаем все тени от всех обьектов прозрачьнее, а мне надо исключительно для волос. Вообще волосы это пэинт эффект, а в пеинтэфектах можно в настройках делать прозрачнее тень. Но в волосах почему-то эту возможность разработчики не добавили .
Думаю что этот атрибут как-то можно достать из недр майки с помощью скрипта. Но этож надо мэл знать(. Прийдётся учить мэл.
я при подобных обстоятельствах поступаю так:
• в Light centric у источника света исключаешь нужный объект ( у тебя волосы)
• дублируешь свой источник света
• у дубликата в Light centric убираешь все кроме волос
• настраиваешь свет и тени дубликата до получение нужной тени
все)))
но в Light centric такого обьекта как волосы вообще нет.
Я тут начал думать что может для волос отдельный рендер написан, на основе пэинт эфектов, и отсутствие настроек теней закомпилино изначально?
Думаю, что можно с помощью слоёв и пассов отдельно отрендерить тень только от волос, но я даже не представляю пока как это сделать и сколько на это прийдётся потратить времени.