1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Текстуры с разными свойствами

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем leo-sergio, 4 май 2011.

Модераторы: Артер
  1. leo-sergio

    leo-sergio Активный участник

    С нами с:
    13.01.2011
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Сделал развертку персонажа и нарисовал текстуры, но как теперь назначить разным участкам тела разные свойства - лапы, нос, клыки и т.д. У них же индивидуальный блеск, рельеф, фактура и т.д. а карта текстур одна на всех... Помогите, разобраться...
     
  2. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Во первых не создавать кучу тем подряд,они у тебя почти на одну тематику.Во вторых,логично раз ты хочешься разные свойства,надо делать разные текстуры.Тоесть выделяешь полигоны,к примеру лап,назначаешь им material id.Далее на весь персонаж создаешь один материал,типа мульти саб обджект(как то так).В нем задаешь необходимое количество материалов.И каждому материалу назначаешь свой id.В итоге,каждой группе полигонов,назначается свой материал.Дальше думаю разберешься.
    p.s.только полигоны надо выбирать тщательно.Так чтобы не было швов в текстурах.Но это уже другая тема.
     
  3. leo-sergio

    leo-sergio Активный участник

    С нами с:
    13.01.2011
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    =TARAS_=, спасибо большое! Разобрался!
     
  4. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Начнем с того,что текстура и материал это две совершенно разные вещи.
     
  5. leo-sergio

    leo-sergio Активный участник

    С нами с:
    13.01.2011
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Насколько я понял для себя - то текстура для всего персонажа будет общая, порезанная на куски в развертке, а материалы у каждого куска свои - назначенные через многокомпонентный материал каждому id отдельно. Или нет??
     
  6. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Ну да, можно общую текстуру для всего персонажа а материалы по id или по маске (это даже лучше). Текстурная карта: растровая, процедурная, трёхмерная имеет только цвет или изображение, в то время как материал имеет всё остальное.
    И не подменяем понятия.
     
  7. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    А можно с этого места подробнее? А то меня терзают смутные сомненья. :)
    Если по ID на один объект можно наложить, например на карандаш, 10 разных материалов, то как это сделать по маскам чтобы было лучше, чем по ID?
    6 разных материалов на сторонах, 2 на торце и 2 на заточенной части. Как?
     
  8. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Я развею твои сомнения. Конечно, это не самый лучший пример, но всё должно быть понятно. Тут три разных материала с одним id и две карты. Можно было бы текстуры собрать в одну, но мне уже лень было заморачиваться.
     

    Вложения:

    • 2294287.jpg
      2294287.jpg
      Размер файла:
      330,8 КБ
      Просмотров:
      49
  9. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Привет!
    Я и на словах бы понял, наглядно можно было не показывать. :)
    Но карандаш я бы делал назначив 9 идэшек и 2 бленда в мультисабе. (остриё и надпись сбоку) Так по моему проще.
    Хотя я так и не понял как замесить такое на карандаше с одним ID. ;)
     
  10. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Вот дался же тебе этот карандаш: всему своё место и время.
     
  11. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Не то чтобы... я просто подумал: может я чего такого не знаю, вот и спросил.
    Карандаш - банальная вещь, но оказывается даже его по ID всё таки лучше красить.
    Всё равно спасибо за ответ. :)
     
  12. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Неееееееееееееет! Карандаш это СИЛА! Ведь именно с него всё и начинается.
     
  13. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Дочитываем до конца.Мульти саб обджект позволяет делает разные МАТЕРИАЛЫ.А под свойствами я имел в виду не свойства материала,а как бы,рог-одна текстура,глаз-другая текстура.Да,может немного не так выразился.Нашел к чему придраться.
     
  14. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    И даже не думал придираться. Просто встречаются иногда люди не понимающие разницу.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей