Render.ru

Текстурирование

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Подскажите люди пожалуста такую вещь. Я рисую мебель в bCAD (мне мебель проще в этой проге нарисовать чем в максе, так как связано с моей работой дизайнера мебели на заказ (шкафы, гардеробки и т.п.)- там проще расход материала делать и прочее). но вот картинка для клиента меня там не всегда устраивает, особенно если обставляется вся комната, хочется чтоб красиво было. Начала изучать макс.
Прооблема:
Я сохраняю файл в 3д, открываю в максе. Хочется назначит допустим всем деревяшкам другой цвет текстуры, так он каждую панель видит как шесть граней. А если в комнате этих панелей сотня,то граней в шесть раз больше!!! Эт мне чтоб текстуру поменять надо выделить каждую грань??! Да и как направление текстуры разное задать на кромке и полотне? Чёт дикая работа...Наверно есть хитрый способ проще :))? А если цвет не устроит Опять всё заново выделять? Прсто в бикаде есть удобная функция "замена материала" может в максе есть что-то подобное?
 

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#2
Да ещё подскажите как на мягкую мебель класть текстуру правильно?
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#3
видимо ваш Бикад экспортирует в 3дс каждый полигон по отдельности. Возможно в настройках экспорта есть галка, которая за это отвечает.
насчет текстурирования - вам нажно копать UWVmap и UnwrapMap (второе - для сложной геометрии).
в целом эта ваша тема к визуализации интерьера отношения не имеет. Ниже есть целый форумный раздел, посвященный Максу.
 

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Извините если не в том разделе (не угадала) Галку не нашла, И что теперь нельзя ничего сделать с этими отдельными полигонами?
 

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#6
Что значит аттачить? Группировать нереально, в мебели слишком много панелей, это считай всю сборку надо разбирать, а потом собирать, проще заново начертить
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#7
аттачить - присоединять друг к другу на уровне полигонов (attach).
Что вы называете "панелью"? Я так понял, что при импорте в Макс каждая доска ваших шкафов распадается на 6 плоскостей. Я имел ввиду выделить одну плоскость и присоединить к ней остальные 5.
 

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#8
Ну да одна доска распадается, а пожно подробнее ход действий, :) Я выделяю плоскость, а как остальные присоединить? Буду очнь благодарна за подробный ответ, я пока ещё на стадии изучения макса

Правда в выделении есть проблема с сложными конструкциями, например у меня есть двухярусная кровать в которой куча деталей, внешних и внутренних досок. Я иногда не понимаю выделила все плоскости или нет, когда рядом ещё куча досок пристыковано. Накладываю текстуру, жму показать в окне проекции, а он как-то произвольно показывает текстуру на грянях. тоесть почему-то на каких-то деталях со всех сторон на каких-то нет, визуализирую и всё выглядит по-другому. Выходит чтоб проверить где есть текстура где нет, надо визуализ., так же с ума можно сойти....
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#9
Выходит чтоб проверить где есть текстура где нет, надо визуализ., так же с ума можно сойти....
Если это так, то не "можно", а скорее всего "уже")

Вообще, если Бикад так некорректно экспортирует в 3дс, по-моему проще в Максе с нуля сделать геометрию, нежели импортировать. Или пересесть на другую прогу, которая более ласково обходится с пользователем.
 

Lyona

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Чтоб текстуру поменять не нужно заново выделять объекты, просто изменяете цвет или что нужно в настройках материала и он автоматически меняется у всех объектов к которым применен
 

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#11
Дело в том что у бикада есть такие возможности, которых нет у макса, в смысле проектирования мебели с последуещей отдачей проекта в производство. Он например расчёт кромки и используемых материалов считает автоматически при нажатии одной кнопки. Зато в максе классно визуализация получается. Вот и ломаю поэтому голову. В одной проге одно хорошо, в другой другое, вот и хочется все плюсы как-то соединить.

А про текстуру это и когда именно я в максе создаю объекты, тоже так выходит, что на каком-то объекте показана текстура а на каком-то нет, а при виз-ии совсем другое
 

MpaKo6ec

Активный участник
Рейтинг
12
#12
Используйте Базис-Мебельщик 7. Из него легко перекидывать в макс и рендерить. Так же и кромку можно посчитать и раскрой там же сделать. Проверено на личном опыте, все работает на ура, через dxf.
 

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#13
Кстати пока ждала ответов, нашла решение проблемы. Ничего не получалась, потому что экспортировала в формате 3ds, а если в формате автокада, то просто песня !!!!! :) :) :) Прям сразу на душе полегчало!

Только вот теперь ломаю голову как правильно натянуть текстуру на диван, надо по кускам что ли присваивать??
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#14
Только вот теперь ломаю голову как правильно натянуть текстуру на диван, надо по кускам что ли присваивать??
Смотря какой диван и смотря какая текстура.
Тайловую, типа мелкой кожи, можно тупо с УВФ-мап и гизмо "бокс". если там тканевый рисунок, то, скорее всего, лучше раздербанить на составляющие и текстурить по кускам.
 

Radion Lesnichiy

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
Может кто сказать почему приэкспорте из скетча в макс на рендер почти полнлстью теряются текстуры, может гдето какая нибудь фишка?
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#16
Radion Lesnichiy, не стоит оффтопить в чужих темах. По-моему я уже один раз удалял ваше сообщение, которые вы дописали в какой-то из тем (хотя может быть я и ошибаюсь). Если хотите получить корректный ответ, создайте свою тему.
 

CHERRY_ELYA

Активный участник
Рейтинг
11
#17
Ну да собственно интересовал вопрос если диван типа классики и есть в подушках углубления (ну как бы вмятины). У меня даже просто мелкая кожа получалась плохо. Ну да наверно буду по кусчкам текстурить, хотя блин неудобно, но придётся повозится
 

Radion Lesnichiy

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Обращение к уважаемому MWG можно ли создать тему "Непонятные вопросы при визуализации" ?
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#19
Radion Lesnichiy, вы можете создать любую тему. Если она не будет отвечать правилам форума модератор известит вас об этом.
 
Сверху