1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

текстурирование в мая

Тема в разделе "Maya", создана пользователем dryun, 1 июл 2010.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. dryun

    dryun Активный участник

    С нами с:
    02.05.2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Подскажите пожалуйста! что в первую очередь делать?
    У меня есть модель робота, он состоит из множество отдельных деталей. мне нужно наложить текстуры.
    мне надо на каждую деталь присвоить материал, а потом наложить текстуру или есть более быстрый и демократичный способ?

    И еще я мало понимаю в материалах и текстурировании, может кто подскажет где в инете есть литература по этому или у кого что нибудь есть,
    буду очень благодарен. а то в инете только для новичков нахожу а хотелось бы более углубленно.
     
  2. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    О, а я бы выделил все-все кусочки робота, зашёл бы в create UVs -> Automapping mapping. Потом поправил бы где надо UV координаты и после этого занялся бы присвоением шейдеров и созданием текстур.
     
  3. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.834
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ну я думаю что проще было бы объединить некоторые детали по материалам, например 4-5 групп. потом ЮВ а потом уже текстурки.. кстати в транформерах так и делали.
     
  4. dryun

    dryun Активный участник

    С нами с:
    02.05.2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо за совет как раз у меня трансформер
     
  5. dryun

    dryun Активный участник

    С нами с:
    02.05.2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    я новичек.
    например возьмем кнопки мобилки, каждая кнопка это отдельный объект,
    как снять uv? я думал может по отдельности каждую кнопку, но это долго, а представить робота у которого много деталей.
    есть ли еще способы?
    Правильно я вас понял объединяю их в группу за тем делаю например автомапинг, а затем я размещаю в uv texture editor в одном квадрате вроде бы правильно выразился.
    могли бы объяснить на этом примере?

    "ну я думаю что проще было бы объединить некоторые детали по материалам, например 4-5 групп. потом ЮВ а потом уже текстурки. кстати в транформерах так и делали."Skif могли бы это по подробнее объяснить пожалуйста?
     
  6. dryun

    dryun Активный участник

    С нами с:
    02.05.2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    и еще может есть какие нибудь программы плагины, для более простого и быстрого UV mapping.
    неподскажите?
     
  7. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    нет - не правильно, сделай mesh - combine затем сreate UVs - Auytomatic mapping и посмотри в UV textur editor-е что получилось.
     
  8. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Unfold3d, например
     
  9. yursiv

    yursiv Активный участник

    С нами с:
    13.10.2008
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    есть еще плаг для майки - UVAutoRatioPro - для трансформера пригодится по-моему. Позволяет задавать одинаковое соотношение между площадью поверхности и площадью текстуры. В создании разверток не поможет...разве что самую малость. Вообще UVLayout мне кажется самым удобным, но это для органики. Для трансформера можно и майскими инструментами обойтись.
     
  10. dryun

    dryun Активный участник

    С нами с:
    02.05.2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    подскажите пожалуйста еще одна проблемка:
    есть панелька сделал ей Automatic Mapping затем взял uv и нарисовал текстуру,затем в материале в
    канал цвета поместил эту текстуру, получилось непонятно что, в чем причина.
    если делать на примитив например box или plane то все получается а на эту панельку нет.
    и еще почему шашечки растянуты?
     

    Вложения:

    • 1843392.jpg
      1843392.jpg
      Размер файла:
      152,1 КБ
      Просмотров:
      60
    • 1843393.jpg
      1843393.jpg
      Размер файла:
      149,1 КБ
      Просмотров:
      63
    • 1843394.jpg
      1843394.jpg
      Размер файла:
      185,4 КБ
      Просмотров:
      58
    • 1843395.jpg
      1843395.jpg
      Размер файла:
      118,5 КБ
      Просмотров:
      55
  11. 3rr0r

    3rr0r Знаток

    С нами с:
    14.09.2006
    Сообщения:
    201
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    28
    хм, какой асимметричный телефон :)
    шашечки растянуты потому, что UV сетка сплющена. не должно быть непропорционального масштабирования UV сетки. с текстурой уже ты видать поправил это.
     
  12. 3rr0r

    3rr0r Знаток

    С нами с:
    14.09.2006
    Сообщения:
    201
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    28
    а почему текстура уехала я не знаю. попробую вместо этой текстуры вставить шашечки и едь посмотри как получится.
     
  13. dryun

    dryun Активный участник

    С нами с:
    02.05.2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    так слева картинка это и есть те шашечки, я сначала шашечки поставил а потом текстуру и вот что получилось а текстура у меня вот такая
     

    Вложения:

    • 1843812.jpg
      1843812.jpg
      Размер файла:
      63,4 КБ
      Просмотров:
      53
  14. dryun

    dryun Активный участник

    С нами с:
    02.05.2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ребята помогите не могу уже, уже готов комп раздолбать:
    Беру бокс усложняю его, сглаживаю углы к примеру( ну чтобы побольше ребер появилось)
    затем делаю Automatic Mapping с 6 плоскостями, затем беру сетку рисую надпись, помешаю в канал цвета, воаля все окей, все как и должно быт, а вот с телефоном не получается вот что получается см. вверху
    уже незнаю что делать.((((
     
  15. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.834
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    удали историю, посмотри как проецируется карта.. должно стоять нормал а не ас проджекшен и не ас стенсил.
    не получится, шли модельку и текстурку, бум разбираться.
     
  16. dryun

    dryun Активный участник

    С нами с:
    02.05.2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Хорошо я попробую и на всякий случай как моделку прислат?В каком формате obj,mb
     
  17. kukart

    kukart Знаток

    С нами с:
    28.05.2008
    Сообщения:
    575
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    28
    после нажатия Automatic Mapping и начинается процесс создания текстурных карт - тягаем, сшиваем, маштабируем итд
    Чтоб получился телефон в 4 проекциях
     
  18. kukart

    kukart Знаток

    С нами с:
    28.05.2008
    Сообщения:
    575
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    28
    сравните картинку 1 из поста 10 и рендер - совпадает?
     
  19. dryun

    dryun Активный участник

    С нами с:
    02.05.2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    все получилось спасибо Skif, за совет.
     
  20. dryun

    dryun Активный участник

    С нами с:
    02.05.2010
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    могли бы посмотреть топологию и сетку
    http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=136591
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей