Render.ru

Текстурирование nurbs

#1
Друзья, закончил моделировать книгу в 6-м максе. Листы представляют собой NURBS-поверхности с примененным к каждой модификатором Shell. Естественно, лист должен изгибаться при анимации и т.п. - поэтому выбран именно NURBS.

Вот в чем загвоздка. При добавленнии текстуры - последняя отображается одинаково и с той и с другой стороны листа. А, естественно, страницы листа должны отличаться. Никакой из модификаторов uv не помогает, т.к. эффект его пропадает с началом анимации подобъектов NURBS-листа.

Выход я нашел только в том, чтобы сделать лист книги из двух NURBS-листов, где один - ссылка на другой: изгибаешь главную часть - вторая гнется так же. Но, кто-знает, может есть выход попроще? ;)
 
#2
Ну, во-первых, ты можешь использовать материал Double Sided для каждого листа. Получится две текстуры - для одн. стороны и для другой.
Во-вторых(я не уверен в твоём случае), можно снять флажки Tile в Coordinates в Mat. editor и снять флажок Show Map on Back. Попробуй и напиши о результате.
 
#3
Destello, наилучший результат достигается с помощью Double Sided материала. Но проблема в том, что у меня это не совсем книга, а фотоальбом. Двусторонние материалы работают только с объектами без толщины. В моем же случае небольшой Shell просто необходим,хотя если бы я знал о Double Sided заранее возможно я бы и схитрил :).Если дальше мне придется делать книгу с тонкими листами, обязательно воспользуюсь твоим советом!

Что же касается моих экспериментов в Coordinates in Mat. editor, то здесь результат отрицательный может я и не разобрался до конца, но снятие флажка с Show Map on Bacк, на мой взгляд, также влияет только на объекты без толщины, хотя что включен, что выключен этот флажок в карта на тонком NURBS-листе видна только с одной стороны. Вот незадача? :/... В общем так!
 

McST

Знаток
Рейтинг
28
#4
а зачем тебе нурбс, используй лофт. прямоугольного сечения с a>>b (a,b - стороны прямоугольника) на уровне сегментов сплайна выдели самые длинные стороны и внизу есть такой свиток Surface Properties там можно поставить Материал ID: напрммер 2 на одну и 3 на другю
потом делаешь Лофт из этого, с помощью другого сплайна (который ты потом будешь анимировать) в лофте, в свитке Surface Parametrs, ставишь галку Use Shape ID
потом на полученный Лофт кидаешь Multi Sub-Object с 3-мя каналами: 1-ый у тебя будут торцы листа, а 2,3 - стороны листа.

помоему это нормальный способ.
 
Сверху