Render.ru

Текстурирование больших объектов

Сергей Попов 144982

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени уважаемые форумчане.

У меня возникла проблема при наложении текстур на большие объекты.
Дело в том, что модели идут в последствии в движок игры и размер текстур играет большую роль, поэтому создать очень большую текстуру и положить её на объект не рассматривать. Как пример я хочу рассмотреть кусок очень длинной дороги.

рис.1

Самое простое что приходит в голову, это просто взять бесшовную текстуру.


рис.2

Но как же тогда быть, есть мне нужно, чтобы на всем протяжении текстура немного видоизменялась. Потертости всякие, выбитые плитки.

Вариант с разбиением на сегменты и наложение составного материала мне кажется неправильным по причине того, что нужно отрисовывать несколько текстур.


рис.3


Можно добавить несколько UV каналов и развернуть модель в них по разному а потом с помощью карты composite накладывать детали слоями как в photoshop-е, но тогда придется все равно создавать большую карту для деталей, что опять возвращает меня в начало проблемы.


рис.4

Еще я пробовал разворачивать модель как показано на рисунке 5 ниже. Т.е. текстура деталей там без тайтлинга и в принципе все хорошо, но нужно использовать маску для каждой новой текстуры. Это очень утомительно. И получается что новая деталь , это новый UV канал, а движок Flash как мне сказали прогеры может использовать всего 8.

Короче у меня вопрос как текстурят такие объекты игроделы?
И есть ли возможность в максе нарисовать себе набор текстур с альфаканалами и просто тыкать на объект (сетку) при этом эта текстура будет проецироваться на объект ( но не на те UV, которые на нем уже есть, а создавать при этом новый UV канал и подклабывать в область UV квадрата, ту область сетки, на которую нажался мышой… Надеюсь понятно объяснил…
 

Вложения

Тессеракт

Активный участник
Рейтинг
15
#3
Не знаком с работой материалов в игровых движках, вот вариант с процедурными текстурами http://vimeo.com/48937861#at=0
 
Сверху