1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Текстурирование больших объектов

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Сергей Попов 144982, 23 июл 2013.

Модераторы: Артер
  1. Сергей Попов 144982

    Сергей Попов 144982 Пользователь сайта

    С нами с:
    27.11.2012
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго времени уважаемые форумчане.

    У меня возникла проблема при наложении текстур на большие объекты.
    Дело в том, что модели идут в последствии в движок игры и размер текстур играет большую роль, поэтому создать очень большую текстуру и положить её на объект не рассматривать. Как пример я хочу рассмотреть кусок очень длинной дороги.

    рис.1

    Самое простое что приходит в голову, это просто взять бесшовную текстуру.


    рис.2

    Но как же тогда быть, есть мне нужно, чтобы на всем протяжении текстура немного видоизменялась. Потертости всякие, выбитые плитки.

    Вариант с разбиением на сегменты и наложение составного материала мне кажется неправильным по причине того, что нужно отрисовывать несколько текстур.


    рис.3


    Можно добавить несколько UV каналов и развернуть модель в них по разному а потом с помощью карты composite накладывать детали слоями как в photoshop-е, но тогда придется все равно создавать большую карту для деталей, что опять возвращает меня в начало проблемы.


    рис.4

    Еще я пробовал разворачивать модель как показано на рисунке 5 ниже. Т.е. текстура деталей там без тайтлинга и в принципе все хорошо, но нужно использовать маску для каждой новой текстуры. Это очень утомительно. И получается что новая деталь , это новый UV канал, а движок Flash как мне сказали прогеры может использовать всего 8.

    Короче у меня вопрос как текстурят такие объекты игроделы?
    И есть ли возможность в максе нарисовать себе набор текстур с альфаканалами и просто тыкать на объект (сетку) при этом эта текстура будет проецироваться на объект ( но не на те UV, которые на нем уже есть, а создавать при этом новый UV канал и подклабывать в область UV квадрата, ту область сетки, на которую нажался мышой… Надеюсь понятно объяснил…
     

    Вложения:

    • 3163017.jpg
      3163017.jpg
      Размер файла:
      62,7 КБ
      Просмотров:
      159
    • 3163018.jpg
      3163018.jpg
      Размер файла:
      186,9 КБ
      Просмотров:
      144
    • 3163019.jpg
      3163019.jpg
      Размер файла:
      228,1 КБ
      Просмотров:
      160
    • 3163020.jpg
      3163020.jpg
      Размер файла:
      249,6 КБ
      Просмотров:
      135
    • 3163021.jpg
      3163021.jpg
      Размер файла:
      304,3 КБ
      Просмотров:
      159
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А процедурные карты можно использовать ?
     
  3. Тессеракт

    Тессеракт Активный участник

    С нами с:
    07.10.2011
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    15
    Не знаком с работой материалов в игровых движках, вот вариант с процедурными текстурами http://vimeo.com/48937861#at=0
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей