- Рейтинг
- 2
Доброго времени уважаемые форумчане.
У меня возникла проблема при наложении текстур на большие объекты.
Дело в том, что модели идут в последствии в движок игры и размер текстур играет большую роль, поэтому создать очень большую текстуру и положить её на объект не рассматривать. Как пример я хочу рассмотреть кусок очень длинной дороги.
рис.1
Самое простое что приходит в голову, это просто взять бесшовную текстуру.
рис.2
Но как же тогда быть, есть мне нужно, чтобы на всем протяжении текстура немного видоизменялась. Потертости всякие, выбитые плитки.
Вариант с разбиением на сегменты и наложение составного материала мне кажется неправильным по причине того, что нужно отрисовывать несколько текстур.
рис.3
Можно добавить несколько UV каналов и развернуть модель в них по разному а потом с помощью карты composite накладывать детали слоями как в photoshop-е, но тогда придется все равно создавать большую карту для деталей, что опять возвращает меня в начало проблемы.
рис.4
Еще я пробовал разворачивать модель как показано на рисунке 5 ниже. Т.е. текстура деталей там без тайтлинга и в принципе все хорошо, но нужно использовать маску для каждой новой текстуры. Это очень утомительно. И получается что новая деталь , это новый UV канал, а движок Flash как мне сказали прогеры может использовать всего 8.
Короче у меня вопрос как текстурят такие объекты игроделы?
И есть ли возможность в максе нарисовать себе набор текстур с альфаканалами и просто тыкать на объект (сетку) при этом эта текстура будет проецироваться на объект ( но не на те UV, которые на нем уже есть, а создавать при этом новый UV канал и подклабывать в область UV квадрата, ту область сетки, на которую нажался мышой… Надеюсь понятно объяснил…
У меня возникла проблема при наложении текстур на большие объекты.
Дело в том, что модели идут в последствии в движок игры и размер текстур играет большую роль, поэтому создать очень большую текстуру и положить её на объект не рассматривать. Как пример я хочу рассмотреть кусок очень длинной дороги.
рис.1
Самое простое что приходит в голову, это просто взять бесшовную текстуру.
рис.2
Но как же тогда быть, есть мне нужно, чтобы на всем протяжении текстура немного видоизменялась. Потертости всякие, выбитые плитки.
Вариант с разбиением на сегменты и наложение составного материала мне кажется неправильным по причине того, что нужно отрисовывать несколько текстур.
рис.3
Можно добавить несколько UV каналов и развернуть модель в них по разному а потом с помощью карты composite накладывать детали слоями как в photoshop-е, но тогда придется все равно создавать большую карту для деталей, что опять возвращает меня в начало проблемы.
рис.4
Еще я пробовал разворачивать модель как показано на рисунке 5 ниже. Т.е. текстура деталей там без тайтлинга и в принципе все хорошо, но нужно использовать маску для каждой новой текстуры. Это очень утомительно. И получается что новая деталь , это новый UV канал, а движок Flash как мне сказали прогеры может использовать всего 8.
Короче у меня вопрос как текстурят такие объекты игроделы?
И есть ли возможность в максе нарисовать себе набор текстур с альфаканалами и просто тыкать на объект (сетку) при этом эта текстура будет проецироваться на объект ( но не на те UV, которые на нем уже есть, а создавать при этом новый UV канал и подклабывать в область UV квадрата, ту область сетки, на которую нажался мышой… Надеюсь понятно объяснил…
Вложения
-
62,7 КБ Просмотров: 555
-
186,9 КБ Просмотров: 563
-
228,1 КБ Просмотров: 820
-
249,6 КБ Просмотров: 583
-
304,3 КБ Просмотров: 539