1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

текстура на стекле

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Роман Киршин, 11 сен 2012.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Роман Киршин

    Роман Киршин Пользователь сайта

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Добрый день! Подскажите новичку: как сделать такие углубления в стекле? Куча сферических углублений) Все в 3d MAX
     

    Вложения:

    • 2832977.jpg
      2832977.jpg
      Размер файла:
      207,8 КБ
      Просмотров:
      90
  2. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Сделай displacement карту. В данном случае выглядит она примерно так-рис.1. Ее используешь в материале, тайлингом настрой количество углублений.
    Сам предмет делается очень просто. Круг-сплайн=>convert editable poly=> вытягиваешь ребра. Дальше развертка с помощью модификатора unwrap UVW(развертка будет напоминать вид сверху)
     

    Вложения:

    • 2833042.jpg
      2833042.jpg
      Размер файла:
      44 КБ
      Просмотров:
      94
  3. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Результат... Или другое нужно? не совсем понятно.
     

    Вложения:

    • 2833052.jpg
      2833052.jpg
      Размер файла:
      909,1 КБ
      Просмотров:
      90
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А "Bump" TARAS не пробовал ?
     
  5. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Да кстати, можно и бамп. Но вблизи при некоторых ракурсах будет видно, что нет объема.
     
  6. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Проблему с объемом решить можно, а вот с проецированием довольно сложно.
    У тебя, =TARAS_=, ячеек маловато, на картинке их гораздо больше, и если их
    сделать по количеству, как на картинке, то уже будет не так красиво.
     

    Вложения:

    • 2833707.jpg
      2833707.jpg
      Размер файла:
      188,4 КБ
      Просмотров:
      75
  7. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Мне кажется ты не сделал relax на развертку, у меня никаких растяжений и прочих проблем с проецированием. Кстати, на модель еще почему то надо накладывать turbosmooth, иначе на ребрах получаются черные полоски оО
    Вообще, текстуру можно сделать немного другую, без тайлинга, и не решетчатым положением кругов.
    p.s.проверил с бампом, тоже получается.
     

    Вложения:

    • 2833872.jpg
      2833872.jpg
      Размер файла:
      368,9 КБ
      Просмотров:
      83
  8. Роман Киршин

    Роман Киршин Пользователь сайта

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо! Попробую оба способа. Кст, нужно еще, чт граница области с текстурой не была обрезана, т.е. на линии границы должны остаться целые кружочки (ямки))
     
  9. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Да, точно, ты прав конечно. Я правда без turbosmooth-а делал, обычным вращением.
    Хотя если строго подходить, то это проецирование не годится, ячейки другую ориентацию
    имеют на оригинале, посмотри внимательно. На картинке она круговая, а у нас получается
    радиальная.
     

    Вложения:

    • 2834107.jpg
      2834107.jpg
      Размер файла:
      195,6 КБ
      Просмотров:
      80
    • 2834108.jpg
      2834108.jpg
      Размер файла:
      495,9 КБ
      Просмотров:
      83
  10. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    И по кромке они должны быть целые. В общем похоже надо Flatten Mapping для
    развертки использовать и вручную поработать с полигонами в окне Edit UVWs.
    Это для любителей карт и проецирования. Я подобные вещи моделирую, но
    это не совет, просто я "маньяк" в этом смысле, все, что можно смоделировать,
    картами не делаю.
     
  11. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    а не проще просто сферы или полусферы раскидать, мне кажется визульно будет тоже самое
     
  12. Marlock

    Marlock Знаток

    С нами с:
    14.09.2007
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    42
    я бы подготовил болванку из сфер для текстуры, далее см урок от Скифа (нам нужен Z Deph). и уже получившуюся текстуру кинул бы на объект. Собсно вот что получилось
     

    Вложения:

    • 2834422.jpg
      2834422.jpg
      Размер файла:
      95,2 КБ
      Просмотров:
      78
  13. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Ребята, мне кажется вы упускаете один очень важный момент, а именно: эти углубления находятся только с одной стороны объекта, а с другой он относительно гладкий и если мы просто плоско спроецируем карту то что произойдет с отражениями на этой самой гладкой поверхности? Для не самой гладкой и прозрачной крышки этот способ может еще и пройдет, а вот для рассеивателя фары уже нет. Обратите внимание на блик на правом рисунке: он жесткий и цельный каким и должен быть на гладком стекле. Вариант слева результат плоской проекции на весь объект. Вывод: делаем развертку и не ломаем голову, тем более что она элементарная.
     

    Вложения:

    • 2834432.jpg
      2834432.jpg
      Размер файла:
      552,2 КБ
      Просмотров:
      125
  14. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Ага, пока ты будешь пол дня готовить болванку, настраивать рендер и раз восемь переделывать остальные сделают эту карту в фотошопе ровно за две минуты.
     
  15. Marlock

    Marlock Знаток

    С нами с:
    14.09.2007
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    42
    Ну во первых двухминутная карта не такая какая должна быть (см. референс, то есть фото), во вторых я потратил на болванку (а болванку не надо раскидывать по объекту - она делается чисто для текстуры) около получаса, если понадобится повторить потрачу гораздо меньше времени
    А по этому поводу:
    Что мешает заднюю гладкую поверхность в юви редакторе отскейлить до нужных размеров и поместить в монотонную область?
     
  16. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Так именно это я и сделал.
     
  17. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Leonidych классно сделал. Я так и хотел, но никак не получается раскинуть сферы по окружности. У тебя тоже не совсем круг получился.
    p.s. У меня ощущение что у тебя сферы выпуклые, а там наоборот)
     
  18. Marlock

    Marlock Знаток

    С нами с:
    14.09.2007
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    42
    а для примера это столь важно? инвертни маску и все
     
  19. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Для примера не важно, а для Романа Киршина наверняка важно
    Повторит, увидит сферы и задаст тот же вопрос)
     
  20. Роман Киршин

    Роман Киршин Пользователь сайта

    С нами с:
    25.01.2012
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо всем! В итоге, я сделал бампом карту и Unvrap'ом ее подкорректировал. На выходе это будет изображение лампы, размером 5х8 см примерно, так что особой детализации и правильной топологии тут не нужно.
    Marlock, интересно, а как тебе удалось так ровно carhs расположить??
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей