Render.ru

текстура на стекле

Роман Киршин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день! Подскажите новичку: как сделать такие углубления в стекле? Куча сферических углублений) Все в 3d MAX
 

Вложения

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#2
Сделай displacement карту. В данном случае выглядит она примерно так-рис.1. Ее используешь в материале, тайлингом настрой количество углублений.
Сам предмет делается очень просто. Круг-сплайн=>convert editable poly=> вытягиваешь ребра. Дальше развертка с помощью модификатора unwrap UVW(развертка будет напоминать вид сверху)
 

Вложения

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#5
Да кстати, можно и бамп. Но вблизи при некоторых ракурсах будет видно, что нет объема.
 
Рейтинг
22
#6
Проблему с объемом решить можно, а вот с проецированием довольно сложно.
У тебя, =TARAS_=, ячеек маловато, на картинке их гораздо больше, и если их
сделать по количеству, как на картинке, то уже будет не так красиво.
 

Вложения

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#7
Мне кажется ты не сделал relax на развертку, у меня никаких растяжений и прочих проблем с проецированием. Кстати, на модель еще почему то надо накладывать turbosmooth, иначе на ребрах получаются черные полоски оО
Вообще, текстуру можно сделать немного другую, без тайлинга, и не решетчатым положением кругов.
p.s.проверил с бампом, тоже получается.
 

Вложения

Роман Киршин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Спасибо! Попробую оба способа. Кст, нужно еще, чт граница области с текстурой не была обрезана, т.е. на линии границы должны остаться целые кружочки (ямки))
 
Рейтинг
22
#9
Да, точно, ты прав конечно. Я правда без turbosmooth-а делал, обычным вращением.
Хотя если строго подходить, то это проецирование не годится, ячейки другую ориентацию
имеют на оригинале, посмотри внимательно. На картинке она круговая, а у нас получается
радиальная.
 

Вложения

Рейтинг
22
#10
И по кромке они должны быть целые. В общем похоже надо Flatten Mapping для
развертки использовать и вручную поработать с полигонами в окне Edit UVWs.
Это для любителей карт и проецирования. Я подобные вещи моделирую, но
это не совет, просто я "маньяк" в этом смысле, все, что можно смоделировать,
картами не делаю.
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#11
а не проще просто сферы или полусферы раскидать, мне кажется визульно будет тоже самое
 

Marlock

Знаток
Рейтинг
54
#12
я бы подготовил болванку из сфер для текстуры, далее см урок от Скифа (нам нужен Z Deph). и уже получившуюся текстуру кинул бы на объект. Собсно вот что получилось
 

Вложения

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#13
Ребята, мне кажется вы упускаете один очень важный момент, а именно: эти углубления находятся только с одной стороны объекта, а с другой он относительно гладкий и если мы просто плоско спроецируем карту то что произойдет с отражениями на этой самой гладкой поверхности? Для не самой гладкой и прозрачной крышки этот способ может еще и пройдет, а вот для рассеивателя фары уже нет. Обратите внимание на блик на правом рисунке: он жесткий и цельный каким и должен быть на гладком стекле. Вариант слева результат плоской проекции на весь объект. Вывод: делаем развертку и не ломаем голову, тем более что она элементарная.
 

Вложения

Marlock

Знаток
Рейтинг
54
#15
Ага, пока ты будешь пол дня готовить болванку, настраивать рендер и раз восемь переделывать остальные сделают эту карту в фотошопе ровно за две минуты.
Ну во первых двухминутная карта не такая какая должна быть (см. референс, то есть фото), во вторых я потратил на болванку (а болванку не надо раскидывать по объекту - она делается чисто для текстуры) около получаса, если понадобится повторить потрачу гораздо меньше времени
А по этому поводу:
эти углубления находятся только с одной стороны объекта, а с другой он относительно гладкий и если мы просто плоско спроецируем карту то что произойдет с отражениями на этой самой гладкой поверхности?
Что мешает заднюю гладкую поверхность в юви редакторе отскейлить до нужных размеров и поместить в монотонную область?
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#17
Leonidych классно сделал. Я так и хотел, но никак не получается раскинуть сферы по окружности. У тебя тоже не совсем круг получился.
p.s. У меня ощущение что у тебя сферы выпуклые, а там наоборот)
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#19
Для примера не важно, а для Романа Киршина наверняка важно
Повторит, увидит сферы и задаст тот же вопрос)
 

Роман Киршин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
Спасибо всем! В итоге, я сделал бампом карту и Unvrap'ом ее подкорректировал. На выходе это будет изображение лампы, размером 5х8 см примерно, так что особой детализации и правильной топологии тут не нужно.
Marlock, интересно, а как тебе удалось так ровно carhs расположить??
 
Сверху