1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Текстура для танка

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Мартинер, 28 фев 2012.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Мартинер

    Мартинер Знаток

    С нами с:
    06.08.2011
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    65
    Всем привет)
    Создаю модель танка. Есть хайполи и лоуполи модели. Сделал развертку, пытаюсь теперь нарисовать камуфляжную текстуру. У меня не получается сделать ее более реалистичной, текстура выглядит "плоской".
    Хочу сделать модель, которую можно будет использовать в игровом движке. Геометрия с горем пополам сгодится, а вот текстура слабовата.
    Подскажите чего не хватает текстуре, что нужно еще сделать?
    Если найдется какая-нить статья или урок, сгодится даже просто теория о создании текстуры для игровой модели во всех этапах)) буду безмерно благодарен.
    Использую 3ds max, Body Paint 3d, Photoshop
     

    Вложения:

    • 2622597.jpg
      2622597.jpg
      Размер файла:
      94,5 КБ
      Просмотров:
      412
    • 2622598.jpg
      2622598.jpg
      Размер файла:
      103,3 КБ
      Просмотров:
      335
    • 2622599.jpg
      2622599.jpg
      Размер файла:
      155 КБ
      Просмотров:
      374
    • 2622600.jpg
      2622600.jpg
      Размер файла:
      205,3 КБ
      Просмотров:
      641
    • 2622601.jpg
      2622601.jpg
      Размер файла:
      235,4 КБ
      Просмотров:
      1.146
  2. RockSPb

    RockSPb Знаток

    С нами с:
    16.10.2008
    Сообщения:
    1.159
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    67
    Нужна фактура в нормалмапе, спекуляр с той же фактурой контрастной. грязька по желанию.
    неоднородности не хватает короче, плюс материал нужно настроить.
     
  3. EpMak

    EpMak Активный участник

    С нами с:
    11.09.2008
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    3DMotive – Hard Surface Vehicle Texturing
     
  4. Мартинер

    Мартинер Знаток

    С нами с:
    06.08.2011
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    65
    Спасибо вам за отклик)
    доделаю и покажу позже
    вот, к стати, мой предыдущий танк, как видите, текстура тоже картонная, хочется и его довести до ума
     

    Вложения:

    • 2622992.jpg
      2622992.jpg
      Размер файла:
      250,8 КБ
      Просмотров:
      398
  5. FlyAnt

    FlyAnt Знаток

    С нами с:
    02.10.2008
    Сообщения:
    1.480
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    Деталек маловато. И на лоу поли не тянет.
     
  6. Мартинер

    Мартинер Знаток

    С нами с:
    06.08.2011
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    65
    почему?(
     
  7. Мартинер

    Мартинер Знаток

    С нами с:
    06.08.2011
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    65
    я не смогу ничего исправить, пока не пойму, что именно нужно исправлять)))
     
  8. Madcap

    Madcap Пользователь сайта

    С нами с:
    29.03.2010
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я тоже что то не пойму почему не тянет. 10 тыс поликов это много или мало для тебя?
     
  9. Мартинер

    Мартинер Знаток

    С нами с:
    06.08.2011
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    65
    может он о геометрии говорит?
    на таких деталях как колеса, и других цилиндрических объектах, я ее переделал.
    Там кстати 9 тыс. треугольников (думал, что на скрине и треугольники показаны)
     

    Вложения:

    • 2624042.jpg
      2624042.jpg
      Размер файла:
      450,1 КБ
      Просмотров:
      330
  10. Мартинер

    Мартинер Знаток

    С нами с:
    06.08.2011
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    65
    Добавил немного грязи. Потертости сделаю темнее, сейчас они светлые, чтоб удобнее с ними работать было
     

    Вложения:

    • 2624067.jpg
      2624067.jpg
      Размер файла:
      236,6 КБ
      Просмотров:
      352
    • 2624068.jpg
      2624068.jpg
      Размер файла:
      225,7 КБ
      Просмотров:
      364
  11. Мартинер

    Мартинер Знаток

    С нами с:
    06.08.2011
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    65
    Башня крупным планом. Карты нормалей пока нет.
     

    Вложения:

    • 2624082.jpg
      2624082.jpg
      Размер файла:
      280 КБ
      Просмотров:
      582
  12. FlyAnt

    FlyAnt Знаток

    С нами с:
    02.10.2008
    Сообщения:
    1.480
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    На лоу не тянет, потому что в лоу главное текстуры. Создать ощущение богатства поверхности и детализации при минимальной геометрии. :) Тут как бе два пути. Либо делать олд скул, чем ты и занимаешься, то есть рисовать текстуры прям по лоу польной модели, либо некс джен, делать хай поли и снимать карточки. По своему опыту скажу, что олд скул намного сложнее, хотя на первый взгляд кажется, что это не так.

    Ну и по геометрии, мне кажется она очень не рациональна и можно было бы срезать если не половниу, то треть полигонов без ущерба качеству геометрии. :) Моделька явно не для крупных планов. А значит оптимизировать можно ещё очень много, хотя и невооружённым взглядом виды лишние полики.
     
  13. Мартинер

    Мартинер Знаток

    С нами с:
    06.08.2011
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    65
    Fly Ant спасибо за критику)
    У меня опыта очень мало, поэтому расскажу как я делаю, укажите пожалуйста на то, что делаю не правильно.
    1.Сначала создаю хайполи.
    2. Потом лоуполи.
    3. Делаю развертку.
    4. Рендерю карту АО.
    5. Рисую в бодитипайнте набросок камуфляжа.
    6. На основе полученной из бодитайнта текстуры и карты АО, в фотошопе рисую текстуру, добавляю болты, швы.
    7. Когда текстура дифуза закончена, снимаю в максе карту нормалей. Потом в фотошопе подправляю и добавляю на карте нормалей мелкие детальки, которые не стал моделить (не уверено, но кажется так быстрее :)

    треть?) укажите пожалуйста конкретнее)
    может это из-за скрытой геометрии, которая прячится на стыках объектов? нужно ее удалить, оставить "дыры" или моделить "одним куском"?
     
  14. FlyAnt

    FlyAnt Знаток

    С нами с:
    02.10.2008
    Сообщения:
    1.480
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    Это всё ок. Только сначала надо вычистить геометрию. Потом рендернуть нормалку. Уже потом рисовать текстуру. по геометрии, сложно так сказать, это надо модельку покрутить, покурить её внимательно. По одному скриншоту что видно. Перерасход полигонов на ствол. Если ближе к срезу ствола секцию можно оставить такой, то средние секции можно урезать вполовину и это не будет заметно. Центральная часть катка плоская, поэтому можно тупо воткнуть из пары-тройки полигонов. Остальное пометил на картинке. Сделай скринов побольше с сеткой, ещё посмотрим, где срезать можно. :)
     

    Вложения:

    • 2624667.jpg
      2624667.jpg
      Размер файла:
      151,1 КБ
      Просмотров:
      275
  15. Мартинер

    Мартинер Знаток

    С нами с:
    06.08.2011
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    65
    Fly Ant спасибо))
    вот сделал пару скринов
     

    Вложения:

    • 2624802.jpg
      2624802.jpg
      Размер файла:
      134,3 КБ
      Просмотров:
      256
    • 2624803.jpg
      2624803.jpg
      Размер файла:
      155,6 КБ
      Просмотров:
      266
    • 2624804.jpg
      2624804.jpg
      Размер файла:
      126,8 КБ
      Просмотров:
      250
    • 2624805.jpg
      2624805.jpg
      Размер файла:
      147,6 КБ
      Просмотров:
      264
    • 2624806.jpg
      2624806.jpg
      Размер файла:
      170,3 КБ
      Просмотров:
      250
  16. Мартинер

    Мартинер Знаток

    С нами с:
    06.08.2011
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    65
    и еще
     

    Вложения:

    • 2624812.jpg
      2624812.jpg
      Размер файла:
      173,1 КБ
      Просмотров:
      249
    • 2624813.jpg
      2624813.jpg
      Размер файла:
      161,6 КБ
      Просмотров:
      260
    • 2624814.jpg
      2624814.jpg
      Размер файла:
      231 КБ
      Просмотров:
      263
  17. Мартинер

    Мартинер Знаток

    С нами с:
    06.08.2011
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    65
    еще такой момент, хочу чтобы вся геометрия была замкнута, без "дыр", поэтому закрывать торец катка плейном не буду, и у других частей танка тоже.
     

    Вложения:

    • 2624817.jpg
      2624817.jpg
      Размер файла:
      147,6 КБ
      Просмотров:
      256
  18. Мартинер

    Мартинер Знаток

    С нами с:
    06.08.2011
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    65
    сделал пушку "одним куском"))
     

    Вложения:

    • 2624842.jpg
      2624842.jpg
      Размер файла:
      151,9 КБ
      Просмотров:
      247
  19. FlyAnt

    FlyAnt Знаток

    С нами с:
    02.10.2008
    Сообщения:
    1.480
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    76
    А почему хочешь всю геометрию замкнутой? Какой в этом смысл? Казённик пушки смело можно делать квадратным, его всё равно никто никогда не увидит. Нижнюю заглушку цилиндров смотровых приборов и ствола пушки тоже можно сгноить смело. Это тоже лишняя геометрия. Тут пойми, даже если у тебя лимит 10000 трисов, надо их использовать максимально рационально. Чем лучше геометрия при минимальных затратах полигонов, тем красивее будет моделька. Ты с одной строны на чём то экономишь жёстко, а с другой стороны растрачиваешь полигоны впустую. Надо максимально рационализировать геометрию. Каждый полигон в дело.

    Пы Сы.. Про люки забыл. Там тоже срезать можно не хило. Думай треугольниками. Сразу легче станет. :) В лоу поли только так.
     
  20. Madcap

    Madcap Пользователь сайта

    С нами с:
    29.03.2010
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Fly Ant, исходя из названия low poly моделями называют низкополигональные модели.Текстуры тут вообще не фигурируют,но одно верно, над текстурой нужно ещё работать.
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей