1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Такое вообще возможно сделать?!

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Artsega, 24 фев 2010.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Artsega

    Artsega Активный участник

    С нами с:
    13.01.2009
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Есть готовая модель мухи. Нужно сделать так что бы когда муха взлетала она махала крыльями. Как я думаю это сделать, если неправильно, исправьте. Справа в Maya есть Channel box. В него ведь можно добавлять параметры!!! Нажимаем add attibute, дальше совсем непонятно.

    Нужно сделать так что бы в Channel box появился новый параметр, в котором значение 0 или -10 будет нижней точкой размаха крыла, а +10 верхней точкой.

    Это я так понимаю по такому принципу можно анимировать лапки у нею и морду. Или нет? Мне нужно в Expression разбираться?
     
  2. minstrel

    minstrel Знаток

    С нами с:
    10.01.2009
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    26
    Вообще это сделать можно таким образом:
    делаешь атрибут wings типа float с диапазоном от -10 до 10.
    addAttr -ln "wings" -at double -min -10 -max 10 -dv 0 -k true; // вот тебе код

    Связываешь дривен кеем ( управляющие ключи ) этот атрибут с вращением крыльев.
    В итоге у тебя wings управляет крыльями, а само движение мухи ты делаешь простым перемещением мухи в пространстве.

    Вообще атрибутами делать такие вещи не самый идеальный вариант, так как у тебя по сути крылья мухи всегда будут двигаться одинаково (я имею в виду одинаковое вращение).. лучше цеплять контролы на крылья и предоставлять возможность анимации аниматору.
    успехов.
     
  3. Artsega

    Artsega Активный участник

    С нами с:
    13.01.2009
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Классно, здорова!!! Точно с помощью Set Driven Key получилось. Спасибо тебе. А вот ещё может кто знает. А как зациклить в бесконечность? Что бы был ещё один атрибут выключено (без махов), потом параметр скорости СПИД со значением от 0 до 4х. 0 выключено, 1 неспеша, 2 быстро, 3 очень быстро и 4 очень очень. Это получается WINGS как то зациклить, потом создать новый атрибут скорости и перемножить их!!! Ага, а как зациклить параметр - 10 и 10? Graph Editor"ом? Или можно, что бы включил и оно Тррррр. Это что, можно сделать?
     
  4. minstrel

    minstrel Знаток

    С нами с:
    10.01.2009
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    26
    Что значит скорость? скорость махания крыльями - это быстрота изменения твоего атрибута.
     
  5. Artsega

    Artsega Активный участник

    С нами с:
    13.01.2009
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Да точно! быстрота изменения атрибута. Добавляю к Wings Expression, затем прописываю там = frame;

    И он что то трр...и останавливается. А как можно зациклить атрибут со значением -10 до + 10?

    Вот бы ещё добавить параметр (атрибут) в котором будет скорость вращения крыльями. Или хотя бы включать wings (бесконечность) и выключать.
     
  6. minstrel

    minstrel Знаток

    С нами с:
    10.01.2009
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    26
    Вы хотите автоматизировать процесс махания крыльями?
    такой экспрешен подойдет: wings = 10*sin(frame*0.5);
    10 - амплитуда.
    0.5 - коэффициент "скорости". Чем больше это значение, тем быстрее будут двигаться крылья.
     
  7. Composit

    Composit Активный участник

    С нами с:
    20.11.2009
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    wings = 10*sin(frame*0.5);
    =D я в 10 или 11 классе проходил подобное на физике. Называлось кажись "Синусовый Закон гармонических колебаний"))))
    кстати знание физики очень сильно пригодилось мне в Maya и MEL)))
     
  8. minstrel

    minstrel Знаток

    С нами с:
    10.01.2009
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    26
    не понял к чему последний пост.
     
  9. VladimirZ

    VladimirZ Знаток

    С нами с:
    25.11.2009
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    wings = 10*sin(frame*0.5);
    :-D wings, sin и frame, кажется, английские слова. Спасибо школе. ;-)

    PS. composit, не в обиду :)
     
  10. Composit

    Composit Активный участник

    С нами с:
    20.11.2009
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    общий вид уравнения движения (колебаний) для крыльев птицы в физике описывается вот так x=A*Sin(w*t).
    В мая A-амплитуда, Sin-синус, Frame-аналог времени t, w=0.5, х(Wings)-само смещение крыльев по анимации.
    Я щас на 3 курсе физмата, если не понятно-то лучше открой книжку по физике за 11 класс;) Тогда и подискутируем на тему кто прав)
    Без обид)))
    P.S. и Sin насколько мне известно далеко не английское слово;) Вот Frame и Wings другое дело
     
  11. Artsega

    Artsega Активный участник

    С нами с:
    13.01.2009
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Sin"усы Cos"сы здорово всё! Обязательно изучу это подробнее. Кто нибудь если знает, можете ещё подсказать. Крылья у меня нормально работают, сейчас делаю лапы. А как их вообще делать? Это там кости я расположил, нужно как то применить кожу к ним. В skin куда то что то зайти надо, а там что? И можно потом добавить, параметр в мушку через Add Attribute уже кости со шкурой?

    Я выложил рисунок, там цифрами расположены кости. Что то есть такое IK/FK это нужно как то обозначить? Как у мухи с этим обстоят дела.

    Кто нибудь знает как к костям кожу применить, и настроить кинематику...или как это называется?
     

    Вложения:

    • 1668702.jpg
      1668702.jpg
      Размер файла:
      99,9 КБ
      Просмотров:
      53
  12. minstrel

    minstrel Знаток

    С нами с:
    10.01.2009
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    26
    Ты,видно, совсем еще новичок в майке. Советую книжку Ламерса и Гутинга Майа 4.5. Многие вопросы отпадут сами по себе.
     
  13. Artsega

    Artsega Активный участник

    С нами с:
    13.01.2009
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    minstrel, Да в этой программе я работаю всего лишь пол года, до этого в Максе работал. Сейчас в Майке и Мудбоксе. Книжка Ламерса и Гутинга Майа 4.5 не старовата ли? сейчас уже 2010 мая вышла. В любом случае спасибо. И раз уж ты её читал может быть тогда подскажешь как лапки правильно сделать?)
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей