Render.ru

Такое вообще возможно сделать?!

Artsega

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Есть готовая модель мухи. Нужно сделать так что бы когда муха взлетала она махала крыльями. Как я думаю это сделать, если неправильно, исправьте. Справа в Maya есть Channel box. В него ведь можно добавлять параметры!!! Нажимаем add attibute, дальше совсем непонятно.

Нужно сделать так что бы в Channel box появился новый параметр, в котором значение 0 или -10 будет нижней точкой размаха крыла, а +10 верхней точкой.

Это я так понимаю по такому принципу можно анимировать лапки у нею и морду. Или нет? Мне нужно в Expression разбираться?
 
Рейтинг
23
#2
Вообще это сделать можно таким образом:
делаешь атрибут wings типа float с диапазоном от -10 до 10.
addAttr -ln "wings" -at double -min -10 -max 10 -dv 0 -k true; // вот тебе код

Связываешь дривен кеем ( управляющие ключи ) этот атрибут с вращением крыльев.
В итоге у тебя wings управляет крыльями, а само движение мухи ты делаешь простым перемещением мухи в пространстве.

Вообще атрибутами делать такие вещи не самый идеальный вариант, так как у тебя по сути крылья мухи всегда будут двигаться одинаково (я имею в виду одинаковое вращение).. лучше цеплять контролы на крылья и предоставлять возможность анимации аниматору.
успехов.
 

Artsega

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Классно, здорова!!! Точно с помощью Set Driven Key получилось. Спасибо тебе. А вот ещё может кто знает. А как зациклить в бесконечность? Что бы был ещё один атрибут выключено (без махов), потом параметр скорости СПИД со значением от 0 до 4х. 0 выключено, 1 неспеша, 2 быстро, 3 очень быстро и 4 очень очень. Это получается WINGS как то зациклить, потом создать новый атрибут скорости и перемножить их!!! Ага, а как зациклить параметр - 10 и 10? Graph Editor"ом? Или можно, что бы включил и оно Тррррр. Это что, можно сделать?
 

Artsega

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Да точно! быстрота изменения атрибута. Добавляю к Wings Expression, затем прописываю там = frame;

И он что то трр...и останавливается. А как можно зациклить атрибут со значением -10 до + 10?

Вот бы ещё добавить параметр (атрибут) в котором будет скорость вращения крыльями. Или хотя бы включать wings (бесконечность) и выключать.
 
Рейтинг
23
#6
Вы хотите автоматизировать процесс махания крыльями?
такой экспрешен подойдет: wings = 10*sin(frame*0.5);
10 - амплитуда.
0.5 - коэффициент "скорости". Чем больше это значение, тем быстрее будут двигаться крылья.
 

Composit

Активный участник
Рейтинг
5
#7
wings = 10*sin(frame*0.5);
=D я в 10 или 11 классе проходил подобное на физике. Называлось кажись "Синусовый Закон гармонических колебаний"))))
кстати знание физики очень сильно пригодилось мне в Maya и MEL)))
 

VladimirZ

Знаток
Рейтинг
25
#9
wings = 10*sin(frame*0.5);
:-D wings, sin и frame, кажется, английские слова. Спасибо школе. ;-)

PS. composit, не в обиду :)
 

Composit

Активный участник
Рейтинг
5
#10
общий вид уравнения движения (колебаний) для крыльев птицы в физике описывается вот так x=A*Sin(w*t).
В мая A-амплитуда, Sin-синус, Frame-аналог времени t, w=0.5, х(Wings)-само смещение крыльев по анимации.
Я щас на 3 курсе физмата, если не понятно-то лучше открой книжку по физике за 11 класс;) Тогда и подискутируем на тему кто прав)
Без обид)))
P.S. и Sin насколько мне известно далеко не английское слово;) Вот Frame и Wings другое дело
 

Artsega

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Sin"усы Cos"сы здорово всё! Обязательно изучу это подробнее. Кто нибудь если знает, можете ещё подсказать. Крылья у меня нормально работают, сейчас делаю лапы. А как их вообще делать? Это там кости я расположил, нужно как то применить кожу к ним. В skin куда то что то зайти надо, а там что? И можно потом добавить, параметр в мушку через Add Attribute уже кости со шкурой?

Я выложил рисунок, там цифрами расположены кости. Что то есть такое IK/FK это нужно как то обозначить? Как у мухи с этим обстоят дела.

Кто нибудь знает как к костям кожу применить, и настроить кинематику...или как это называется?
 

Вложения

Рейтинг
23
#12
Ты,видно, совсем еще новичок в майке. Советую книжку Ламерса и Гутинга Майа 4.5. Многие вопросы отпадут сами по себе.
 

Artsega

Активный участник
Рейтинг
5
#13
minstrel, Да в этой программе я работаю всего лишь пол года, до этого в Максе работал. Сейчас в Майке и Мудбоксе. Книжка Ламерса и Гутинга Майа 4.5 не старовата ли? сейчас уже 2010 мая вышла. В любом случае спасибо. И раз уж ты её читал может быть тогда подскажешь как лапки правильно сделать?)
 
Сверху