Render.ru

Тающая по мере удаления от объекта тень-как?

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Доброго времени суток.
Подскажите, как сделать так, чтобы тень постепенно затухала по мере отдаления от объекта, ее отбрасывающего?
И если это возможно- как можно контролировать расстояние от объекта, на котором тень должна полностью раствориться?
Работаю в Ментал Рей, 2009 макс.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#3
Если сцена статичная, сделайте отдельной текстурой.
А как? Отрендерить тени отдельным пассом можно, но ведь на финальном рендере они уже прорисованы...
И как их стереть-я не знаю...
 
Рейтинг
58
#4
В настройках объекта отключить отбрасывание теней, cast shadow или убрать получение теней у поверхности.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#5
А нельзя просто лампочке Attenuation задать чтоль?
 
Рейтинг
82
#7
Процедурная карта Falloff(затухание) параметр Distance Blend(затухание при расстоянии) счётчики Near Distance(начало затухания) и Far Distance(завершение затухания).
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#8
Спасибо. Теперь еще вопрос: Я использовал в Distance Blend вариант Viewing Direction(Camera Z-Axis) с градиентом с черного на белый цвет. Вроде все работает. Когда тень надает от камеры-все идеально. Что делать, когда тени падают на камеру? Или параллельно камере? Какие значения Near Distance и Far Distance ни выставлял-тени или не растворяются или их вообще не видно.

Пробовал использовать Distance Blend вариант Object, выбрал обьект отбрасывающий тень, выставил Near Distance и Far Distance-и макс стабильно вырубается при рендере. Это глюк 2009 макса или что?
 
Рейтинг
82
#10
По второму вопросу .Стоят ли сервис паки(исправления с оф.сайта)?
По первому вопросу не совсем понятна задача.Что именно нужно.Ослабить тень -уменьши её значение(параметр Dens. в Shadow Parameres) в свойствах светильника(или поменяй местами Swap Colors/Maps в карте Falloff-если работаешь с ней)или измени цвет тени с чёрного на более светлый.В конце концов используй карту Falloff для материала на который падает тень тогда при удалении камеры материал(и соответственно тени)будут "светлеть".Вариантов довольно много(то же значение счётчиков со знаком "-"(минус).Для всё той же настройки Falloff (т.к. она не менталреевская)можно использовать и ActiveShade (активная раскраска в реальном времени).И я надеюсь используется модификатор UVW Map при установленном Use Selection Center-иногда(очень редко но бывает) UVW Map не "срабатывает".Да и ед.измерения надеюсь синхронизированны с системными.И т.д. и т.п.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#11
По второму вопросу-сервиспаки с офсайта не стоят, я в английского не понимаю, где их там искать-непонятно. Где их можно скачать?
По первому вопросу-надо, чтобы тень выглядела как на прикрепленном изображении. С картой Falloff работаю. Отрицательные значения она не понимает.
P.S. А при чем тут UVW?
 

Вложения

Рейтинг
82
#12
"Исправления"необходимо установить здесь(http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/ps/dl/index?siteID=123112&id=2334435&linkID=9241178).
Иначе так и будешь мучиться."А при чём тут UVW".А дело в том,что в некоторых режимах (например "объект") для контроля наложения "UVW" просто необходим.А сцена статичная или есть анимация?
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#13
Я может все-таки чего-то не догоняю, но затухание тени - есть затухание источника света, и больше ничего.
 

Вложения

Рейтинг
82
#14
Да и я, если честно, тоже не могу понять (солидарен с Saplus),что нужно "сделать физически точную модель освещения " или "нереальный декор"?
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#15
Тo diwian diwian, пост #12 - при установке хотфикса вылезла Enternal Error 2727 и ничего не установилось. Сцена статичная.

To Saplus (3D Award), пост #13 - дык ведь тогда вместе с тенью и освещенность поверхности пропадет. Вот если бы Attenuation мог действовать только на тени...

Тo diwian diwian, пост #14 - енто есьмь пожелания шефа. Ему пофиг, что это - физически точная модель или "нереальный декор".
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#16
дык ведь тогда вместе с тенью и освещенность поверхности пропадет. Вот если бы Attenuation мог действовать только на тени...
Что мешает осветить всю сцену другой лампочкой, вырубив ей Shadow Casting, а эту оставить чисто для теней, вырубив ей Illumination?
 
Рейтинг
82
#18
Да забыл насчёт Хотвиксов.
Возможно;1.При установки макс был "открытым".
2.Сработал антивирус.(маловероятно но всё может быть)
3.Не соответствует разрядность(32 или 64).
4.Наконец не корректная установка самого макса(чего то не хватает) .
Попробуй установить все подряд(начиная с первого).Но предупреждаю лучше прочитать инструкцию (Браузер Google Chrome переводит на лету-перевод конечно прикольный но понять можно).Так как обычно в последнем хотвиксе установлены все предыдущие и следует удалять раннее установленные (для версии 2009)
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#19
To Saplus (3D Award), пост #16 - перекопал все. Как вырубить Illumination и где? Я опции с таким названием в настройках источника света не нашел.

Тo diwian diwian, пост #17 - да, это то. А как ты этого добился?
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#20
В кнопке Exclude... у лампочки.
А вообще я обычно все тени рендерю отдельно какие мне надо через Matte, и потом верчу как хочу на композе.
 
Сверху