1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Тающая по мере удаления от объекта тень-как?

Тема в разделе "Визуализация", создана пользователем Кенни Жив!, 6 окт 2011.

Модераторы: Артер
  1. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Доброго времени суток.
    Подскажите, как сделать так, чтобы тень постепенно затухала по мере отдаления от объекта, ее отбрасывающего?
    И если это возможно- как можно контролировать расстояние от объекта, на котором тень должна полностью раствориться?
    Работаю в Ментал Рей, 2009 макс.
     
  2. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.695
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Если сцена статичная, сделайте отдельной текстурой.
     
  3. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    А как? Отрендерить тени отдельным пассом можно, но ведь на финальном рендере они уже прорисованы...
    И как их стереть-я не знаю...
     
  4. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.695
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    В настройках объекта отключить отбрасывание теней, cast shadow или убрать получение теней у поверхности.
     
  5. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    А нельзя просто лампочке Attenuation задать чтоль?
     
  6. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.396
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47
    это слишком просто ;)
     
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Процедурная карта Falloff(затухание) параметр Distance Blend(затухание при расстоянии) счётчики Near Distance(начало затухания) и Far Distance(завершение затухания).
     
  8. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо. Теперь еще вопрос: Я использовал в Distance Blend вариант Viewing Direction(Camera Z-Axis) с градиентом с черного на белый цвет. Вроде все работает. Когда тень надает от камеры-все идеально. Что делать, когда тени падают на камеру? Или параллельно камере? Какие значения Near Distance и Far Distance ни выставлял-тени или не растворяются или их вообще не видно.

    Пробовал использовать Distance Blend вариант Object, выбрал обьект отбрасывающий тень, выставил Near Distance и Far Distance-и макс стабильно вырубается при рендере. Это глюк 2009 макса или что?
     
  9. Итан

    Итан Знаток

    С нами с:
    27.08.2007
    Сообщения:
    910
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    74
    как вариант - рендерить с тенями и без никх, 2 раза. Так же маску Z-глубины, и по ней сложить в компоузере.
     
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    По второму вопросу .Стоят ли сервис паки(исправления с оф.сайта)?
    По первому вопросу не совсем понятна задача.Что именно нужно.Ослабить тень -уменьши её значение(параметр Dens. в Shadow Parameres) в свойствах светильника(или поменяй местами Swap Colors/Maps в карте Falloff-если работаешь с ней)или измени цвет тени с чёрного на более светлый.В конце концов используй карту Falloff для материала на который падает тень тогда при удалении камеры материал(и соответственно тени)будут "светлеть".Вариантов довольно много(то же значение счётчиков со знаком "-"(минус).Для всё той же настройки Falloff (т.к. она не менталреевская)можно использовать и ActiveShade (активная раскраска в реальном времени).И я надеюсь используется модификатор UVW Map при установленном Use Selection Center-иногда(очень редко но бывает) UVW Map не "срабатывает".Да и ед.измерения надеюсь синхронизированны с системными.И т.д. и т.п.
     
  11. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    По второму вопросу-сервиспаки с офсайта не стоят, я в английского не понимаю, где их там искать-непонятно. Где их можно скачать?
    По первому вопросу-надо, чтобы тень выглядела как на прикрепленном изображении. С картой Falloff работаю. Отрицательные значения она не понимает.
    P.S. А при чем тут UVW?
     

    Вложения:

    • 2455217.jpg
      2455217.jpg
      Размер файла:
      61,4 КБ
      Просмотров:
      62
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    "Исправления"необходимо установить здесь(http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/ps/dl/index?siteID=123112&id=2334435&linkID=9241178).
    Иначе так и будешь мучиться."А при чём тут UVW".А дело в том,что в некоторых режимах (например "объект") для контроля наложения "UVW" просто необходим.А сцена статичная или есть анимация?
     
  13. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Я может все-таки чего-то не догоняю, но затухание тени - есть затухание источника света, и больше ничего.
     

    Вложения:

    • 2455627.jpg
      2455627.jpg
      Размер файла:
      123,3 КБ
      Просмотров:
      60
  14. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да и я, если честно, тоже не могу понять (солидарен с Saplus),что нужно "сделать физически точную модель освещения " или "нереальный декор"?
     
  15. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Тo diwian diwian, пост #12 - при установке хотфикса вылезла Enternal Error 2727 и ничего не установилось. Сцена статичная.

    To Saplus (3D Award), пост #13 - дык ведь тогда вместе с тенью и освещенность поверхности пропадет. Вот если бы Attenuation мог действовать только на тени...

    Тo diwian diwian, пост #14 - енто есьмь пожелания шефа. Ему пофиг, что это - физически точная модель или "нереальный декор".
     
  16. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Что мешает осветить всю сцену другой лампочкой, вырубив ей Shadow Casting, а эту оставить чисто для теней, вырубив ей Illumination?
     
  17. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    То или не то?
     

    Вложения:

    • 2456247.jpg
      2456247.jpg
      Размер файла:
      49,3 КБ
      Просмотров:
      62
    • 2456248.jpg
      2456248.jpg
      Размер файла:
      48,8 КБ
      Просмотров:
      66
    • 2456249.jpg
      2456249.jpg
      Размер файла:
      52,6 КБ
      Просмотров:
      63
    • 2456250.jpg
      2456250.jpg
      Размер файла:
      49,5 КБ
      Просмотров:
      61
  18. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да забыл насчёт Хотвиксов.
    Возможно;1.При установки макс был "открытым".
    2.Сработал антивирус.(маловероятно но всё может быть)
    3.Не соответствует разрядность(32 или 64).
    4.Наконец не корректная установка самого макса(чего то не хватает) .
    Попробуй установить все подряд(начиная с первого).Но предупреждаю лучше прочитать инструкцию (Браузер Google Chrome переводит на лету-перевод конечно прикольный но понять можно).Так как обычно в последнем хотвиксе установлены все предыдущие и следует удалять раннее установленные (для версии 2009)
     
  19. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    To Saplus (3D Award), пост #16 - перекопал все. Как вырубить Illumination и где? Я опции с таким названием в настройках источника света не нашел.

    Тo diwian diwian, пост #17 - да, это то. А как ты этого добился?
     
  20. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    В кнопке Exclude... у лампочки.
    А вообще я обычно все тени рендерю отдельно какие мне надо через Matte, и потом верчу как хочу на композе.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей