1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Свойства параметров Color Mapping и vray стекла.

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем Виталий Стаф, 23 май 2011.

Модераторы: morro
  1. Виталий Стаф

    Виталий Стаф Активный участник

    С нами с:
    20.05.2011
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Добрый день. Я столкнулся с такой проблемой. При изменении в свитке Color mapping Linear на Exponential (HSV exponential, Reinhard и т.д.), возникают проблемы с материалом стекла. А именно:
    - Стекло рендерится не прозрачным а черным цветом! Карта Environment за стеклом темнеет.
    Настройки Vray материала стекла 100% правильные.
    Почему так происходит? Нажатие на галочку affect background решает проблему. Но тогда и фон рендерится темнее. Reflection/ refraction environment override тоже помогает, Но тогда отражение фона становится неестественно ярким. Гамма коррекцией и Phisycal camera не пользуюсь.
    Как наиболее эффективно решить эту проблему?
    Спасибо.
     

    Вложения:

    • 2315262.jpg
      2315262.jpg
      Размер файла:
      556,6 КБ
      Просмотров:
      172
  2. Виталий Стаф

    Виталий Стаф Активный участник

    С нами с:
    20.05.2011
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Странно, неужели ни у кого не возникало такой проблемы... Это закономерность в Vray?
     
  3. lis-220

    lis-220 Мастер

    С нами с:
    22.12.2008
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    131
    нужны настройки материала,и вкладки color mapping. и в какой гамме работаешь?
     
  4. Виталий Стаф

    Виталий Стаф Активный участник

    С нами с:
    20.05.2011
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Гамма 1. Настройки тут.
     

    Вложения:

    • 2318077.jpg
      2318077.jpg
      Размер файла:
      123,5 КБ
      Просмотров:
      165
    • 2318078.jpg
      2318078.jpg
      Размер файла:
      196,8 КБ
      Просмотров:
      165
  5. Виталий Стаф

    Виталий Стаф Активный участник

    С нами с:
    20.05.2011
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    заранее спасибо за ответ.
     
  6. lis-220

    lis-220 Мастер

    С нами с:
    22.12.2008
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    131
    Первый вариант!
    если у тебя цвет refract не белый, то стекло сразу становиться серым потому что diffuse черный.
    Второе если у ты пользуешься гаммой 1.0 можно снять галку с enable gamma/lut correction/

    Попробуй либо прозрачность выставить на 100% либо заместо черного diffuse поставить белый .
     

    Вложения:

    • 2318207.jpg
      2318207.jpg
      Размер файла:
      367,9 КБ
      Просмотров:
      159
  7. Виталий Стаф

    Виталий Стаф Активный участник

    С нами с:
    20.05.2011
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А какие у тебя настройки color mapping? Может дело не в материале стекла... У меня при изменении color mapping на exponential и нажатой галочке affect background фон стает такого же цвета как стекло.
     
  8. Виталий Стаф

    Виталий Стаф Активный участник

    С нами с:
    20.05.2011
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я случайно наткнулся на решение! Нужно нажать "affect alpha" в параметрах "refraction" материала стекла. Казалось бы очевидно, но я выкладывал скрин материала стекла, и сложно сразу догадаться что именно в этом причина.
     
  9. Виталий Стаф

    Виталий Стаф Активный участник

    С нами с:
    20.05.2011
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Еще один совет - никогда не используйте "use light cache for glossy rays", в сценах где есть матовое стекло. Глюки в виде темных и светлых пятен.
     
  10. Вячеслав Евгеньевич

    Вячеслав Евгеньевич Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    31
    Виталий Стаф, вообще то это уже давно лечится галочкой ретрейс трешолд которая такое собственно и фиксит. А без юз лк фо глосси рэйз будет падение производительности на сценах с большим количеством глянцевости.
     
  11. Виталий Стаф

    Виталий Стаф Активный участник

    С нами с:
    20.05.2011
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    а где галочка ретрейс трешолд?
     
  12. Виталий Стаф

    Виталий Стаф Активный участник

    С нами с:
    20.05.2011
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    а где галочка ретрейс трешолд? У меня vray 1.5. В нем нет такой галочки??
     
  13. Вячеслав Евгеньевич

    Вячеслав Евгеньевич Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    31
    Ну счастье ожидает вас в 2.0 :)
     
  14. Виталий Стаф

    Виталий Стаф Активный участник

    С нами с:
    20.05.2011
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо, я слышал что, к большому сожалению, Vray 2.0 медленнее. В ближайшее время придется обойтись 1.5. Я предлагаю кому-то создать общую тему, где люди будут писать варианты как ускорить рендер с наименьшей потерей качества.
     
  15. Вячеслав Евгеньевич

    Вячеслав Евгеньевич Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    31
    Эммм.... Ну может процентов на 5 и медленнее.. Но думаю что даже столько не наберётся. Сколько уже на нём сижу вроде норм скорость. Главное уметь настроить грамотно. А для тех кому кажется что скорость упала всегда предусмотрен старый алгоритм ДМС семплера который включается созданием глобальной переменной (дальше у меня эррор и йа не помню как она пишется но думаю найдёте).
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей