Render.ru

Светлые мысли.

#1
Иногда мне в голову приходят хорошие идеи, мысли которые помогают мне рисовать лучше, могут сделать занятие компьютерной графикой более осмысленным, интересным, продуктивным.
Принцип "чем больше рисуешь, тем лучше получается" не единственный в нашем искусстве.
Для кого-то они, возможно, очевидны,а комуто будет интересно прочитать их и подумать над ними. Я думаю такие мысли приходят не только в мою голову.
Предлагаю делиться ими в этой теме. Давать друг другу советы, спорить, обсуждать.У вас есть своя философия? Поделитесь ей, мне интересно.

Это не обсалютная истина. Это просто темы для размышлений на досуге.

Запишу некотоые:

О смысле рисования:
Картина которую ты рисуешь должна вызывать эмоции.Желательно позитивные, грусти и без нас достаточно.
Художник не должен делать то с чем фотоаппарат и кинокамера справляются лучше него.
С помощью рисунка мы можем:
Поднять зрителю настроение,
Заставить задуматься,
Указать недостатки,
Показать то что человеку удается увидеть очень редко,
Обратить внимание на то что мы редко замечаем,
То что другие представитне смогут, а я смог,
В картине может быть мораль,
Дать человеку простор подумать и помечтать, оставить что-то недосказаным,
Открыть зрителям свой внутренний мир,свой взгляд на мир,
Пытаться сделать мир лучше.
Просто красивая картинка не так ценна как картина со смыслом.


О придумывании идей:
Можно начать придумывать с окружения. Например если решить что действие происходит, скажем в подзземелье, то уже начинает играть фантазия.
Когда у меня был полный творческий затык я выпил 4 чашки кофе и креативные идеи перли из меня целый день.
Можно задать себе тему, что бы мысли не разбегались по сторонам.
У всех людей воображение примерно одинаковое, что-бы сделать что-то уникальное надо просто уделить этому больше времени. Идея должна рождаться не одномоментно, а на протяжении всей работы над картиной.
Завести блокнот, таскать его с собой и пытаться записывать в него хотя-бы 2-3 идеи в день. Поможет во время творческого кризиса.
Придумать свой мир, просто помечтать. Вы давно "просто мечтали"? Я давно. Надо это исправить...

Развитие навыков:
Вот тут имеет смысл рисовать то с чем фотик справится лучше.Однако делать картину с идеей все-равно интереснее.
Не бояться сложностей. Лучше нарисовать неполучившегося человека и преобрести опыт чем всю жизнь лепить монстров одного уровня.Чем сложнее работа тем большему научишся делая ее.
Делать моделинг свет и материалы одновременно, концентрироваться не на деталях а на общей картине.
Теория это хорошо но практика научит большему.
Хоть немного порисовать в 2Д(в фотошопе), это полезо.
Изучать анатомию.
Чтобы не уставать от рисования можно делать несколько картин сразу.
Делать разминочные наброски.
Занятся speed-моделингом.
Стараться не оставлять недоделанных работ. Результат может быть любого качества, но он должен быть. От работы к работе качество должно расти.
Не топтаться на месте.
Стараться сделать атмосферу в работе.
Не должно быть просто деталей. Все должно иметь цель, быть направленно на передачу идеи зрителю, не должно отвлекать.
Не насиловать свой мозг. Отлюбой работы получать удовольствие. Если е получаешь - не делай.
У персонажа должен быть выразитеьный силуэт.

Жду ваших ответов, идей.

P.S.Кто считает эту тему бесполезной - просто не пишите сюда. Считайте что я завел ее для себя.
 
#2
Да, и еще:
Наверное, к рисованию надо относиться как к комп. играм. Не думать о результате.Получать удовольствие от самого процесса, а не предвкушать попадание в галерею, красивую картинку, респект от художников и т.д.
Мы же смотрим к примеру кино не для того чтобы дождаться финальных титров. Кайф от процесса.
А еще: когда меня убивают в игре я не расстраиваюсь. Потому что знаю что пройгрыш не может сделать мою жизнь хуже.
Максимум - легкая досада. Когда не получается рисовать - не надо переживать. При рисовании неудачная картинка - это приятно проведенное время рисования и опыт.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#3
Позитивный пост!
Особенно понравились мысли о монстрах и развитии навыков и о жажде попасть в галерею.
Хороший подход к делу. Только-что противоположную тему читал.
Удачи!
 

Man5ON

Куратор комьюнити
Команда форума
Рейтинг
7 316
#4
Слава Подчуфаров, отличные мысли, поддерживаю!
 

V-snejok

Знаток
Рейтинг
21
#6
Поддерживаю! и добавлю, если делаешь работу для себя главное чтобы она нравилась ТЕБЕ!
 
Рейтинг
56
#7
Отличная тема! И отличные высказывания!!! Молодец!
От себя: если у меня получается по работе или для себя сделать что-то, что НРАВИТСЯ и мне, и окружающим, восторгаюсь собой гениальным не долго!:))) Стараюсь не подвисать на одном достижении. Через несколько дней уже смотрю на картинку с жесткой критикой - плохо!!! Надо что-то более сильное сделать! Так сам себя толкаю вперед...
Да и полезно периодически погулять по сайтам-галереям, посмотреть на работы людей... Сперва обычно наступает кратковременная дипрессия (такая не глубокая) от того, что ТАК рисовать, как некоторые монстры графики это делают, если и сможешь, то не скоро:)), а потом появляется желание хоть что-то сделать, чтобы этих титанов догнать хоть чуть-чуть!:))) И начинаешь работу... изучаешь, думаешь, творишь! Думаю, без CG-сообщества, как целого организма, никакого прогресса в этой области не было бы!... Я бы точно остался на месте!:))
 
Рейтинг
56
#8
Еще вот что. По поводу усваиваемости уроков. У меня такое наблюдение: если урок проходит мимо сознания, не задерживается, не вызывает интереса, значит не настало время для него! И дело вовсе не в уровне профессионализма. Потом проходит месяц, год и вдруг ты снова натыкаешься на тот же урок. И читаешь его в захлеб и с интересом разбираешь по полочкам. Все доходит, все нравится, все работает!:) Значит время настало!!! Просто любой урок такая штука - приходит к нам, только если мы готовы его принять!!!
 

Man5ON

Куратор комьюнити
Команда форума
Рейтинг
7 316
#9
Еще вот что. По поводу усваиваемости уроков. У меня такое наблюдение: если урок проходит мимо сознания, не задерживается, не вызывает интереса, значит не настало время для него! И дело вовсе не в уровне профессионализма. Потом проходит месяц, год и вдруг ты снова натыкаешься на тот же урок. И читаешь его в захлеб и с интересом разбираешь по полочкам. Все доходит, все нравится, все работает!:) Значит время настало!!! Просто любой урок такая штука - приходит к нам, только если мы готовы его принять!!!
+1 :)
 
#10
Хех, а у меня все найденные мной уроки(и русские и английские) уже усвоились и надежно впитались в созание. За последний месяц не нашел не одного урока принесшего мне ценную информацию...Только мелочи. При этом до галереи мне попрежнему далеко. Вобщем стоит почитать книжку, обучающую основам интерфейса программы, а потом собственный опыт становится важней чужих уроков. А я слишком увлекся теорией и не приобрел его. Сейчас пытаюсь наверстать :)

Кстати,вспомнил, вот замечательная мысль одного крутого CG художника(из интервью на рендере):
"
«Лёгкий» и «тяжелый» — и то и другое вес, «холод-
ный» и «горячий» — и то и другое температура, «тем-
ный» и «яркий» — и то и другое свет, «лень» и «вдох-
новение» — и то и другое ум.
Лёгкость степень тяжести. Лень степень вдохнов-
ленности. Вдохновение никогда не уходит, ни куда не
девается. Когда его мало мы называем его «лень»
и думаем, что это что-то противоположное. «Когда
я вдохновлен — я работаю. Сейчас я чувствую про-
тивоположное — значит работать я не могу». Это за-
блуждение.
Осознав заблуждение. Работаешь с тем вдохнове-
нием, что у тебя есть в данный момент. Даже вдох-
новение — это мускул, который можно накачать. Мы-
шечная масса наращивается именно тогда когда
трудно, когда болит. Радуйтесь, именно в этот момент
становишься сильнее.
"
 
Рейтинг
56
#11
у меня все найденные мной уроки(и русские и английские) уже усвоились и надежно впитались в созание
Вот на самом деле могу даже поспорить с этим!:)) Никакая теория не может "усвоиться и надежно впитаться в сознание" без практики! Так что даже если вам кажется, что типа "...ну все! я ВСЕ понял! Вот как сяду за моделирование (например) человека, так все сразу и сделаю!!! Я ж про топологию и анатомию прочитал, и по полигональному моделированию 500 уроков изучил наизусть!!!" Если кажется так, попробуй;) и сразу же будет остановка! И придется "усвоенный" урок читать снова и тыкать куда надо и как надо. Уроки без практики - мало пользы! По себе могу сказать. Так что практика практика и еще раз она самая!:))
А про вырезку из интервью отдельное спасибо! Выпишу ее и буду вбивать в голову!!:) Очень уж я ленивый... И даже оправдываю лень отсутствием вдохновения!:)))) Теперь не отмажусь!:)
 

Vestnik

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Как говорил Стивен Кинг - "на самом деле вдохновение, это злобный волосатый мужик, за которым нужно гоняться с дубиной". :)
Я вот заметил такую вешь - вдохновение (как и лень) имеет определенную инерцию. Если разогнался, сложно остановиться, но если уже остановился, нужно очень много усилий чтобы снова сдвинуться с места. Поэтому тяжело бывает только в начале - потом эта глыба катится практически сама. Зная это, становиться гораздо легче браться за любую работу. Удачи!
 
#13
Вот замечательная ссылка, всем обязательно читать от корки до корки. Высказывания великих художников о рисовании. Некоторые фразы прямо таки взорвали мой мозг:
http://www.cgtalk.ru/forum/showthread.php?t=9662
 

Man5ON

Куратор комьюнити
Команда форума
Рейтинг
7 316
#14
Слава Подчуфаров, спасибо за ссылку, прочитал абсолютно всё и всё сохранил, буду читать повторно, очень хорошие фразы!
Тоже всем рекомендую!
 
Рейтинг
56
#15
По поводу энерционности вдохновения +100 Именно по это причине не люблю, когда нет заказов. В таком случае начинаешь скатываться вниз... А делать что-то просто так сложно себя заставить... А лень непоколебимо наползает и поглощает:)) Зараза такая!:)
 
Сверху