1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Светильник На Потолке - материалы+Vray

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем beastyyork, 13 янв 2009.

Модераторы: morro
  1. beastyyork

    beastyyork Активный участник

    С нами с:
    01.01.2009
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    подскажите, плиз
    на потолке висит 3 светильника из тряпчатого материала (типа абажура)
    на улице ночь
    хочу, чтобы при включении света в комнате
    1. светильник немного освещался
    2. тестура светильника оставалсь видимой (как на втором рис, где вкл просто дневное освещение)
    3. комната при это должна, естественно, быть светлой
    мне кажется, что так должно быть в реальности

    у меня же получается как на рис. 3 - всё светится (пятна я потом уберу)

    лампа - самосвет. мателиал
    абажур - Vray2Sidedmtl
    внутри абажура я поставил Вирей лайт сферу со значением светимости 1000 Люмен
     

    Вложения:

    • 1056904.jpg
      1056904.jpg
      Размер файла:
      21,7 КБ
      Просмотров:
      152
    • 1056905.jpg
      1056905.jpg
      Размер файла:
      18,7 КБ
      Просмотров:
      164
    • 1056906.jpg
      1056906.jpg
      Размер файла:
      7,7 КБ
      Просмотров:
      143
  2. Timur Mullayanov

    Timur Mullayanov Мастер

    С нами с:
    20.07.2006
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    128
    надо замоделить абажур с объемным стенками и создать слегка прозрачный SSS материал (translucent в VRay) и положить нужную карту на дифуз.
     
  3. beastyyork

    beastyyork Активный участник

    С нами с:
    01.01.2009
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    прости, что такое SSS материал?
    светильник - box, материал - Vray2Sidedmtl (в первый слот: ВрейМАт, дифьюз -карта, рефлект и рефрект - черный цвет, эфект шедовз отключена, ИОР= 1,02 ; translucent - серый)

    эх.. не то это
     
  4. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Имхо, что SSS, что Врей2сайдедМТЛ - напрасная трата времени на рендер. Надысь рендерил занавески, поставил для пробы этот двусторонний мат. Это ж какие жуткие тормоза...
     
  5. beastyyork

    beastyyork Активный участник

    С нами с:
    01.01.2009
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ну да ) дык это логичный подход к абажуру!
    хотя официально я основывался на теме "Основные примеры и принципы искусственного освещения в Vray"от hrwraith
     
  6. Timur Mullayanov

    Timur Mullayanov Мастер

    С нами с:
    20.07.2006
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    128
    Ладно, довайте начнем все сначала:
    Как я понял проблема в том, что если получается сделать помещение светлым, то теряется текстура. Если видно текстуру, то мало света. Так?

    Решение: создаем абажур с объемными стенками. Даем ему вирей материал, с средненьким рефрактом, рефракту добавляем много глосси (0.8 например). Включаем транслюцент в вирей материале.
    Ставим галку, афект шадоу.

    Убиваем сферы с селф.свечением, ставим на их место нормальные фотометрики (можно с IES), ставим там вирей шадоу.

    Рендерим, подгоняем прозрачность материала и силу фотометриков.

    Суть: мы создали SSS материал, которые пропускает прямой СВЕТ от ИС (фотометрика). 2сайдМатериал свет не пропускает, а светится лишь за счет испускания ГИ.

    ЗЫ. седня рендерил занавески тусайдом.. ничотак впринципе, если его исключать из теней светильников.

    ________________________________________

    ААА, еще забыл, в настройках рендера поставь нормальный Колормапинг, например ХСВ эксонентал, или интенсити экспоненту.
     
  7. beastyyork

    beastyyork Активный участник

    С нами с:
    01.01.2009
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    СПАСИБО за объемный ответ
    щаз проснусь, осмыслю это всё и отпишусь
     
  8. beastyyork

    beastyyork Активный участник

    С нами с:
    01.01.2009
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    как только хоть немного даешь рефракта, текстуры исчезают!

    как это не пропускает??? добавить рефркт - будет пропускать! добавить транслюцент - пропускает же.
     
  9. beastyyork

    beastyyork Активный участник

    С нами с:
    01.01.2009
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    пока вот лучшее, что у меня получилось:
    ничего не менял из того, что было в первоначальном посте
    просто врейлайты опустил ниже светильников сантиметров на 20
     

    Вложения:

    • 1058463.jpg
      1058463.jpg
      Размер файла:
      22,7 КБ
      Просмотров:
      148
  10. Timur Mullayanov

    Timur Mullayanov Мастер

    С нами с:
    20.07.2006
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    128
    дык если ты добавляешь рефракт тусайд материалу, то получаешь как бы монолитный кусок стекла. А если добавить толщины стенкам, то зачем использовать фейковый материал (тусайд) да еще с рефрактом?
    При добавлении рефракта в моем случае текстуры не пропадают. Сила света и яркость светильника, видимость текстур прекрасно контролируются. Говорю это основываясь на тестах и опыте. Всегда светильники делал вирей матом с транслюцентом.

    Щас вот возьму и зафигачу тут сцену, а то получается что я тут фигню какую то написал.
     
  11. Timur Mullayanov

    Timur Mullayanov Мастер

    С нами с:
    20.07.2006
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    128
    блин. Что то нитак с форумом, или это от моей новой Оперы.. немогу приатачить картинку. Раньше небыло проблем :(
     
  12. beastyyork

    beastyyork Активный участник

    С нами с:
    01.01.2009
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    пока вот лучшее, что у меня получилось:
    ничего не менял из того, что было в первоначальном посте
    просто врейлайты опустил ниже светильников сантиметров на 20
     

    Вложения:

    • 1058790.jpg
      1058790.jpg
      Размер файла:
      22,7 КБ
      Просмотров:
      143
  13. beastyyork

    beastyyork Активный участник

    С нами с:
    01.01.2009
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    у меня тоже))
    давай сценку ))
     

    Вложения:

    • 1058812.jpg
      1058812.jpg
      Размер файла:
      22,7 КБ
      Просмотров:
      143
  14. beastyyork

    beastyyork Активный участник

    С нами с:
    01.01.2009
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    проблему решил создав 3 врейлайта внутри светильника
    2 на освещение комнаты, 1 на освещение ткани
    смотрится великолепно
    рендерится долговато )

    кто найдет другое решение, буду рад ознакомиться, так как другого решения пока в инете НЕ нашел
     
  15. Timur Mullayanov

    Timur Mullayanov Мастер

    С нами с:
    20.07.2006
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    128
    о боже, 3 ИСа! жесть. Вот спецально для тебя делал сценку, но тогда файлы не атачились... а вчера почистил рабочий стол...

    вот что я предлагал:

    1 ИС (фотометрик круглый), вирей шадоу
    цвет стен серый
     

    Вложения:

    • 1067077.jpg
      1067077.jpg
      Размер файла:
      138,1 КБ
      Просмотров:
      196
  16. beastyyork

    beastyyork Активный участник

    С нами с:
    01.01.2009
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    не верю, что 1 ИС освечивает всю комнату ))
    что-то тут все равнно не то
    какой малиплаер ты на ИС ставил?
    и если можно сценку на мыло beastyyork@mail.ru
     
  17. Timur Mullayanov

    Timur Mullayanov Мастер

    С нами с:
    20.07.2006
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    128
    вот упрямец то... показываю картинку, говорит "неверю". Мне то зачем доказывать?)

    Возьми фотометрик, сделай кубик, добавь толщины кубику, настройки мата есть. Далее ГИ, колормапинг экспонент или аналог.
    На фотометрике стандартно стоит 1500 кельвинов, я поставил около 2500. Можно больше, можно меньше. Главное материал!!!
     
  18. beastyyork

    beastyyork Активный участник

    С нами с:
    01.01.2009
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    да, получилось
    не плохо.. быстро рендерит, но 2сайдедмат красивее
    пока спс
    экпериментирую дальше
     
  19. beastyyork

    beastyyork Активный участник

    С нами с:
    01.01.2009
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    зацени маневр

    если придумали 2сайдедмат, значит его как-то нужно использовать )
     

    Вложения:

    • 1069827.jpg
      1069827.jpg
      Размер файла:
      14,7 КБ
      Просмотров:
      181
    • 1069828.jpg
      1069828.jpg
      Размер файла:
      20,1 КБ
      Просмотров:
      160
  20. Александр Кочубей

    Александр Кочубей Пользователь сайта

    С нами с:
    23.10.2009
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем привет. Сделал SSS по тому, как рассказывал Dezintegrator2d, но у меня вылез косяк, какая-то тень на абажуре, даже приподнял фотометрик - думал от цоколя лампы - не помогло. Абажур имеет модификатор shell. Кто сталкивался - подскажите, пожалуйста.
    Заранее благодарен.
     

    Вложения:

    • 1530112.jpg
      1530112.jpg
      Размер файла:
      75,9 КБ
      Просмотров:
      148
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей