Render.ru

Светильник На Потолке - материалы+Vray

beastyyork

Активный участник
Рейтинг
5
#1
подскажите, плиз
на потолке висит 3 светильника из тряпчатого материала (типа абажура)
на улице ночь
хочу, чтобы при включении света в комнате
1. светильник немного освещался
2. тестура светильника оставалсь видимой (как на втором рис, где вкл просто дневное освещение)
3. комната при это должна, естественно, быть светлой
мне кажется, что так должно быть в реальности

у меня же получается как на рис. 3 - всё светится (пятна я потом уберу)

лампа - самосвет. мателиал
абажур - Vray2Sidedmtl
внутри абажура я поставил Вирей лайт сферу со значением светимости 1000 Люмен
 

Вложения

beastyyork

Активный участник
Рейтинг
5
#3
прости, что такое SSS материал?
светильник - box, материал - Vray2Sidedmtl (в первый слот: ВрейМАт, дифьюз -карта, рефлект и рефрект - черный цвет, эфект шедовз отключена, ИОР= 1,02 ; translucent - серый)

эх.. не то это
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#4
Имхо, что SSS, что Врей2сайдедМТЛ - напрасная трата времени на рендер. Надысь рендерил занавески, поставил для пробы этот двусторонний мат. Это ж какие жуткие тормоза...
 

beastyyork

Активный участник
Рейтинг
5
#5
ну да ) дык это логичный подход к абажуру!
хотя официально я основывался на теме "Основные примеры и принципы искусственного освещения в Vray"от hrwraith
 
#6
Ладно, довайте начнем все сначала:
Как я понял проблема в том, что если получается сделать помещение светлым, то теряется текстура. Если видно текстуру, то мало света. Так?

Решение: создаем абажур с объемными стенками. Даем ему вирей материал, с средненьким рефрактом, рефракту добавляем много глосси (0.8 например). Включаем транслюцент в вирей материале.
Ставим галку, афект шадоу.

Убиваем сферы с селф.свечением, ставим на их место нормальные фотометрики (можно с IES), ставим там вирей шадоу.

Рендерим, подгоняем прозрачность материала и силу фотометриков.

Суть: мы создали SSS материал, которые пропускает прямой СВЕТ от ИС (фотометрика). 2сайдМатериал свет не пропускает, а светится лишь за счет испускания ГИ.

ЗЫ. седня рендерил занавески тусайдом.. ничотак впринципе, если его исключать из теней светильников.

________________________________________

ААА, еще забыл, в настройках рендера поставь нормальный Колормапинг, например ХСВ эксонентал, или интенсити экспоненту.
 

beastyyork

Активный участник
Рейтинг
5
#7
СПАСИБО за объемный ответ
щаз проснусь, осмыслю это всё и отпишусь
 

beastyyork

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Даем ему вирей материал, с средненьким рефрактом
как только хоть немного даешь рефракта, текстуры исчезают!

сайдМатериал свет не пропускает, а светится лишь за счет испускания ГИ.
как это не пропускает??? добавить рефркт - будет пропускать! добавить транслюцент - пропускает же.
 

beastyyork

Активный участник
Рейтинг
5
#9
пока вот лучшее, что у меня получилось:
ничего не менял из того, что было в первоначальном посте
просто врейлайты опустил ниже светильников сантиметров на 20
 

Вложения

#10
дык если ты добавляешь рефракт тусайд материалу, то получаешь как бы монолитный кусок стекла. А если добавить толщины стенкам, то зачем использовать фейковый материал (тусайд) да еще с рефрактом?
При добавлении рефракта в моем случае текстуры не пропадают. Сила света и яркость светильника, видимость текстур прекрасно контролируются. Говорю это основываясь на тестах и опыте. Всегда светильники делал вирей матом с транслюцентом.

Щас вот возьму и зафигачу тут сцену, а то получается что я тут фигню какую то написал.
 

beastyyork

Активный участник
Рейтинг
5
#12
пока вот лучшее, что у меня получилось:
ничего не менял из того, что было в первоначальном посте
просто врейлайты опустил ниже светильников сантиметров на 20
 

Вложения

beastyyork

Активный участник
Рейтинг
5
#14
проблему решил создав 3 врейлайта внутри светильника
2 на освещение комнаты, 1 на освещение ткани
смотрится великолепно
рендерится долговато )

кто найдет другое решение, буду рад ознакомиться, так как другого решения пока в инете НЕ нашел
 
#15
о боже, 3 ИСа! жесть. Вот спецально для тебя делал сценку, но тогда файлы не атачились... а вчера почистил рабочий стол...

вот что я предлагал:

1 ИС (фотометрик круглый), вирей шадоу
цвет стен серый
 

Вложения

beastyyork

Активный участник
Рейтинг
5
#16
не верю, что 1 ИС освечивает всю комнату ))
что-то тут все равнно не то
какой малиплаер ты на ИС ставил?
и если можно сценку на мыло beastyyork@mail.ru
 
#17
вот упрямец то... показываю картинку, говорит "неверю". Мне то зачем доказывать?)

Возьми фотометрик, сделай кубик, добавь толщины кубику, настройки мата есть. Далее ГИ, колормапинг экспонент или аналог.
На фотометрике стандартно стоит 1500 кельвинов, я поставил около 2500. Можно больше, можно меньше. Главное материал!!!
 

beastyyork

Активный участник
Рейтинг
5
#18
да, получилось
не плохо.. быстро рендерит, но 2сайдедмат красивее
пока спс
экпериментирую дальше
 

beastyyork

Активный участник
Рейтинг
5
#19
зацени маневр

если придумали 2сайдедмат, значит его как-то нужно использовать )
 

Вложения

Александр Кочубей

Активный участник
Рейтинг
5
#20
Всем привет. Сделал SSS по тому, как рассказывал Dezintegrator2d, но у меня вылез косяк, какая-то тень на абажуре, даже приподнял фотометрик - думал от цоколя лампы - не помогло. Абажур имеет модификатор shell. Кто сталкивался - подскажите, пожалуйста.
Заранее благодарен.
 

Вложения

Сверху