1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Свет в Голубой комнате

Тема в разделе "Графика в фильмах", создана пользователем -, 19 сен 2001.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Люди! Насколько сложное освещение в вышеуказанном месте (VirtualSet)? Ведь все стены и потолок д. быть освещены одинаково. И какой материал используется для оббивки.
    Если кто-то собирал это "помещение" - поделитесь опытом.
    Заранее всем спааааасибо!
     
  2. Guest

    Посмотри тут
    http://www.seanet.com/Users/bradford/bluscrn.html
    Описать все в форуме слишком сложно.
    Материал лучше всего специальный (Rosco), равно как и светильники, хотя мне известны маньяки, бегавшие с куском "роски" по галантерейным лабазам в поисках чего-то похожего :))
     
  3. Guest

    Это искали ткань, известную под названием "Василек". Ее отечественные спецы видео и кино используют для хромакейного фона.

    ____________________________________

    Вообще-то, окраску надо подбирать, отталкиваясь от задач. Ultimatte выпускает фоны и краску, которые хорошо кеятся, но дают очень резкую кромку.

    Кстати, почему именно синее? Опять же, смотря по задаче, это может быть зеленый или красный цвет, а может быть и... нагретый background. В этом случае используются спецальные видеоголовки и маски режутся по инфракрасной части спектра.
    Объясняю, зачем это надо. Представь, что у тебя в руках измятый лист фольги. Какой фон ни ставь - прокеить такой объект будет невозможно - на всех изгибах и плоскостях будут отражения background. С инфракрасным "задником" проблем нет.
     
  4. Kalinchikov Aleksey

    Kalinchikov Aleksey Знаток

    С нами с:
    30.09.2001
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Когда я начал работать в местной телекомпании, заметил ,что занавес
    в студии несколько напоминает хромокей. Ребята рассказали о том,
    что его специально заказывали в Москве и стоил он кучу баблов.
    Толи он выгорел, толи лапухнулись при покупке, но резался отвратительно
    даже на пульту, а в компе, в премьере вообще никак (запись программы "Погода").
    Пошел в ближайший магазин, выбрал самую насыщенную синюю (зеленой не было) ткань, посмотрел, чтоб не прозрачная была (плотная).
    Теперь нет проблем.

    А если съемка с одной камеры и план крупный, то самый лучший вариант поставить сзади лист ДВП и покрасить его, например, гуашью!!!!
    Лист не имеет складок и изгибов (говоря по тридешному - все нормали параллельны), что дает равномерный "синий", при недостатке осветительных приборов это очень актуально.
    Цвет подбирается любой необходимый !!! И может быть заменен в течение нескольких минут :))
     
  5. Guest

    Отличный кеинг у отечественной карточки "Форвард". В своем ценовом диапазоне "убирает" всех.
     
  6. Guest

    Добиваться различной степени "кейности" у гуаши можно, добавляя в нее флуоресцентную голубую (если речь идет о blue backgorund, или зеленую - если green). Чем флуоресцентнее фон - тем легче он будет резаться, но и тем жестче будет граница кеинга.
    Однако, гуашь, все-таки, клеевая водяная краска, хотя дает приятную матовую поверхность. Она весьма быстро она покроется пятнами от нечаянно прислонившихся к ней, или от капель воды.
    Можно поэкспериментировать с темперой ПВА. Или с масляной краской, разведенной скипидаром - дает матовую поверхность тоже.
     
  7. Guest

    Следите за работой оператора - чтобы он не допускал пересвета при съемке (не открывал диафрагму, положим, "на полторы дыры"). Тогда вам и Ultimatte не поможет - те же синие оттенки поползут по всему, что будет в кадре - по одежде персонажей, по декорации, которую кеить не надо.
    Запомните - все эксперименты ДОПУСТИМЫ не на съемочной площадке, а на перегоне.
     
  8. Guest

    Насчёт цвета кея. Правило такое - синий для аналога, зелёный для цифры. И то и другое - low budget варианты, т.е. Betacam какой-нить UVW серии или DV с клонами (DVCPRO, DVCAM) (BetaSX можно включить туда-же, хоть и MPEG-2). А всё из-за того, что синий на аналоге имеет широкую полосу частот, а зёленый на цифре в форматах 4:2:0 или 4:1:1 - наименее подвержен компрессии :) По-моему так... Не прав-исправьте.

    О практике.
    С камеры Canon XL-1 (DV) ХОРОШО кеился зелёный бэк (кстати, тряпочка за 100 руб/кв.м :). С Digital Betaсama (707 камера, индекс не помню) кеилось и зелёное и синее (покрашено краской Rosco)на ПЯТЬ С ПЛЮСОМ! На руках оставались видны волосы. Кейер - Ultimatte.
    С аналогового бетакаса кеил синий (по-моему что-то "левое" но равномерно освещённое), но не могу сказать ничего, т.к. техника была оччень крутая (камера IKEGAMI с рекордером BVW-5, матафон для оцифровуи - 75й бетакам, оцифровка - Affinity без компрессии) Ессесно, прокеилось без проблем. А так для каждой аналоговой системы -свой результат.
     
  9. Guest

    По поводу зеленой тряпочки где брали сударь?
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей