Render.ru

Свет с Shag: Hair/Fur

#1
Вот какая проблема, уважаемые коллеги.

Достаточно давно мучаюсь с мехом и волосами.
Постоянно возникает одна и таже проблема.
Когда пытаюсь осветить сцену и устанавливаю источник фронтально, то есть от камеры, мех просчитывается чёрным или тёмным. Стоит только установить источник ЗА объектом, то есть на камеру, у меха появляется цвет. Таким образом становится очень затруднительным поставить вообще какое-нибудь освещение. Не говоря уже об анимации, где всё стробить начинает.
Конвертил источники в Hair-формат - тот же эффект.

Если кто-нибудь решил подобную проблему, разъясните, пожалуйста, что к чему.
Заранее признателен.
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#2
Настрой шейдер волос - там есть специальный для hair.
У источника света поставь тени "Hair". Должно работать.
 

Toptygin

Мастер
Рейтинг
249
#3
1. посмотри в настройках хайра, в самом низу- не две - ли стороны у волос. Ставь три. Но - сам понимаешь, время обсчета растет в хорошей прогресии.
2. Источники света нужно конвертить. Приходится. Если тебе нужен некий неконверченный источник, то добавляй дополнительно еще один источник, который включает в себя (Include) только волосы.
3. Вообще - не стесняйся ставить для меха/волос "эксклюзивные" источники света.
4. Если используешь какой - либо рендерер с "GI", сам понимаешь - мех - не объект, сам рефлексов не дает, на себе рефлексы не отражает. Потому получается дюже темным. Нужно опять - таки добавлять источники света, включающие только волосы.
5. Используй для материала волос не "блинн" или "Анизотроп", а именно - "Хаир шейдер", что в том - же свитке методов раскраски материала.
6. Не забывай, что у материала есть самосвечение. В жестоких случаях - используй.
7. Если в сцене есть хотя - бы еще один другой атмосферный эффект, в настройках /энвиронмент/шаг рендер/ нажми чекбокс, который гласит что - то типа. "отключить обсчет атмосферных эффектов" В этом случае - рендер "Хайра" не лезет к другим эффектам, и это иногда спасает положение.
8. Некоторые виды теней, даже и стандартных для 5-6 макса, некорректно работают с Шаг Хайром. Источники света внешних рендеров и их тени - это отдельная дисциплина вообще.

9. Возможно, старая версия плагина. попробуй 1,01,17r4r5 Или, если найдешь - новее.
У меня с некоторыми глюками, но работает.
В "Максе" появляются новые фичи со светом, и не все плагины , писаные чуть раньше, понимают эти фокусы.
Вот все, что я согу сказать по данному вопросу...
 
#4
Огромный СЕНКС всем, особенно Топтыгин'у.

Дело, собственно заключалось в том, что не там искал шэйдер - теперь нашёл. Радость не поддаётся описанию. Теперь всё подряд зафуриваю. =))

Всем быстрых рендеров.
 

MAKAROV

Мастер
Рейтинг
120
#5
Друзья, а не подскажите такой момент.
Вот я рисую волосы по мапке...на голове персонажа. И мне нужна скажем челка, западающая на глаза. А мапка ведь только лобную часть покрывает, не рисвать же мне ее на глаза. Каким образом можно сделать так, что бы волосы начинали расти из мапки, но по длине распространялись и дальше???
Помогите, если знаете...
Спасибо
 
Сверху