1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Свет с Shag: Hair/Fur

Тема в разделе "Плагины", создана пользователем -, 19 май 2004.

  1. Guest

    Вот какая проблема, уважаемые коллеги.

    Достаточно давно мучаюсь с мехом и волосами.
    Постоянно возникает одна и таже проблема.
    Когда пытаюсь осветить сцену и устанавливаю источник фронтально, то есть от камеры, мех просчитывается чёрным или тёмным. Стоит только установить источник ЗА объектом, то есть на камеру, у меха появляется цвет. Таким образом становится очень затруднительным поставить вообще какое-нибудь освещение. Не говоря уже об анимации, где всё стробить начинает.
    Конвертил источники в Hair-формат - тот же эффект.

    Если кто-нибудь решил подобную проблему, разъясните, пожалуйста, что к чему.
    Заранее признателен.
     
  2. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Настрой шейдер волос - там есть специальный для hair.
    У источника света поставь тени "Hair". Должно работать.
     
  3. Toptygin

    Toptygin Мастер

    С нами с:
    26.02.2002
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    241
    1. посмотри в настройках хайра, в самом низу- не две - ли стороны у волос. Ставь три. Но - сам понимаешь, время обсчета растет в хорошей прогресии.
    2. Источники света нужно конвертить. Приходится. Если тебе нужен некий неконверченный источник, то добавляй дополнительно еще один источник, который включает в себя (Include) только волосы.
    3. Вообще - не стесняйся ставить для меха/волос "эксклюзивные" источники света.
    4. Если используешь какой - либо рендерер с "GI", сам понимаешь - мех - не объект, сам рефлексов не дает, на себе рефлексы не отражает. Потому получается дюже темным. Нужно опять - таки добавлять источники света, включающие только волосы.
    5. Используй для материала волос не "блинн" или "Анизотроп", а именно - "Хаир шейдер", что в том - же свитке методов раскраски материала.
    6. Не забывай, что у материала есть самосвечение. В жестоких случаях - используй.
    7. Если в сцене есть хотя - бы еще один другой атмосферный эффект, в настройках /энвиронмент/шаг рендер/ нажми чекбокс, который гласит что - то типа. "отключить обсчет атмосферных эффектов" В этом случае - рендер "Хайра" не лезет к другим эффектам, и это иногда спасает положение.
    8. Некоторые виды теней, даже и стандартных для 5-6 макса, некорректно работают с Шаг Хайром. Источники света внешних рендеров и их тени - это отдельная дисциплина вообще.

    9. Возможно, старая версия плагина. попробуй 1,01,17r4r5 Или, если найдешь - новее.
    У меня с некоторыми глюками, но работает.
    В "Максе" появляются новые фичи со светом, и не все плагины , писаные чуть раньше, понимают эти фокусы.
    Вот все, что я согу сказать по данному вопросу...
     
  4. Guest

    Огромный СЕНКС всем, особенно Топтыгин'у.

    Дело, собственно заключалось в том, что не там искал шэйдер - теперь нашёл. Радость не поддаётся описанию. Теперь всё подряд зафуриваю. =))

    Всем быстрых рендеров.
     
  5. MAKAROV

    MAKAROV Мастер

    С нами с:
    04.11.2003
    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    115
    Друзья, а не подскажите такой момент.
    Вот я рисую волосы по мапке...на голове персонажа. И мне нужна скажем челка, западающая на глаза. А мапка ведь только лобную часть покрывает, не рисвать же мне ее на глаза. Каким образом можно сделать так, что бы волосы начинали расти из мапки, но по длине распространялись и дальше???
    Помогите, если знаете...
    Спасибо
     

Поделиться этой страницей