То, чтоя могу предложить, работает только в статике, в анимации не пробовал, да и думаю не сработает. Вобщем в мат едиторе есть такая карта Fallof, вот она-то и делает то, что тебе нужно! Тебе придется покапаться с текстурами, потому что нужно делать мульти набор, сама карта Fallof будет являться маской, а остальные текстуры твоей тканью или чем ты там захочешь, Чем большего реализма ты хочешь достич, тем иерархичней и ступеньчатей будет сама карта текстуры. Я создавал подобную карту по примеру пузырей, тк. они в середине имели максимальную прозрачность, а ближе к их сторонам более смутную. В твоем же случае прозрачность не нужна, она будет =0. Большая твоя проблема это подыскать такую текстуру и так правельно ее настроить, чтобы по цветогамме и яркости она не отличалась от всей композиции вцелом.
Надеюсь я ответил на твой вопрос.