Цитата из этой статьи - http://www.ixbt.com/soft/vray-1.shtml
самом общем смысле метод Монте-Карло позволяет вычислить значение интеграла как сумму небольшого количества значений подынтегральных функций, выбранных случайным образом. Фактически, весь математический аппарат метода Монте-Карло представляет собой правила определения выбора таких значений, поскольку от этого зависит точность и скорость нахождения решений интегралов. Выбранные для расчета интеграла значения подынтегральных функций часто называют сэмплами (samples)
Интересная статья "Демистификация V-Ray DMC сэмплера" - http://www.hqdetails.com/2011/05/demystifying-v-ray-dmc-sampler.html
Если не вдаваться в подробности DMC сэмплера, понял смысл семпла так:
При алгоритме Монте-Карло для определения цвета 1 пиксела согласно настройкам данного семплера, V-Ray просчитывает ( в том числе многократные диффузные пере отражения, distribution ray tracing и тд.) цвет в нескольких бесконечно малых точках. Значение этих точек и есть семпл. Далее на основе этих значений (семплов) интерполируется некая функция и V-Ray получает цвет пиксела. Другими словами- семплы это точный расчет цвета поверхности в определенной точке пространства. Использую несколько таких прощётов визуализатор в силу определенного алгоритма "угадывает" цвет пиксела, который, по всей видимости, будет чем то вроде усредненного значения всех собранных, имеющих отношение к данному пикселу, семплов.
Да? Или в конец запутался? )
Что такое сабдив пока не совсем понятно. Во второй статье автор дает понять что корень из количества семплов = количеству сабдивов ...