1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Страшный алиасинг (зубчатость) тонких линий на карте нормалей (jagged edges)

Тема в разделе "ZBrush", создана пользователем moooV, 17 сен 2010.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower)
  1. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Проблема:

    На модели много очень тонких линий (для этого пришлось использовать HD geometry с разбивкой на 100 миллионов полигонов). В збраше все выглядит гладко и почти идеально, на картах дисплейса тоже.

    Но на снятых збрашем нормалях эти линии идут страшными ступеньками и артефактами, что дает ужасную хрень в рендере.

    Виды из збраша (кликабельны):

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Кусок дисплейса (сделал levels в фотошопе, чтобы линии были видны четче) (кликабельно):
    [​IMG]


    Кусок проблемной карты нормалей (кликабельно):
    [​IMG]

    [​IMG]


    И вид после рендера и поста (кликабельно):
    [​IMG]


    Собственно, вот и проблема. xNormal не предлагать, так как збраш не может экспортировать HD геометрию.

    Единственный выход, который я вижу - это вручную удалить с карты нормалей эти линии в фотошопе, а сами линии взять из дисплейса и наложить как Additional Bump, но это очень через одно место.

    Какие есть идеи, товарищи?
     
  2. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    И, да, забыл добавить. Карты снимал в разрешении 8192.
     
  3. Сергей Чесноков

    Сергей Чесноков Знаток

    С нами с:
    11.11.2004
    Сообщения:
    386
    Симпатии:
    31
    Баллы:
    35
    1. Попробуй трезво оценить кол-во необходимых полигонов. Может и не нужно столько. Как будет рендрится персонаж?
    Если взять пример твоей картинки:
    -будет она FullHD - 1900x1080. Это 2 милиона пикселей.
    -Сейчас часть туловища и руку займут не больше половины. это 1 мил. пикселей.
    -Какой смысл делать такую детализацию части туловища и руки если всё это будет сжато до 1 ляма пикселей на картинке?
    -Если у тебя на часть туловища и руку (та что в кадре) уходит ну лямов 30 поликов - то картинка должна быть 5000х6000 :)) Чтоб на каждый полик по пикселю.

    Ну если ты всё таки делаешь таких размеров пикучу, попробуй оптимизировать кол-во поликов. Degamation MAster поможет. Может и ШД геометрия не понадобится.

    2. Вот такие полоски можно легко нарисовать в Фотошопе и преобразовать в NormalMap там же. xNormal при установке ставит соответствующий плагин для фотошопа. Или плаг от Nvidai.

    http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=765
     
  4. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Сам не рад такому количеству поликов (делать такой HD geometry на ноуте с 1 гигом оперативы - адский ахтунг и слайдшоу), но они нужны были именно для линий.

    Есть даже некоторые места (на той же руке), где разрешения тупо не хватило для кисти:
    [​IMG]
    [​IMG]

    Вот это уже не косяк карты нормалей, а именно недостаток разрешения. Было бы меньше поликов - все линии были бы лесенкой уже в збраше.

    Пикчи у меня примерно 4к х 2к (вертикальные), да и дело не в этом.

    --------------------


    Ладно, теперь к теме. В общем, я решил проблему.
    Сделал я так:
    1) Взял карту дисплейса, выкрутил на ней уровни по самое немогу - для контраста
    2) Загнал ее в xNormal->tools->height map to normal map, там сделал pre 5x5.
    Загонять приходилось малеькими кусочками (на ноуте 1 гиг памяти) - тупо вылетает от большой карты, в общем, секса было немерено. Жалко, что я не заметил в фильтрах фильтры от xNormal'a, не было бы столько гемора.

    Что сказали про них - спасибо.
    3) Сблендил маской поверх старых нормалей в проблемных местах (но тоже было весело - пришлось каждую линию обводить вручную).

    Теперь все отлично:
    [​IMG]
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower)

Поделиться этой страницей