1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Странный муар при визуализации Mental Ray

Тема в разделе "Визуализация интерьеров", создана пользователем resistor, 28 авг 2013.

  1. resistor

    resistor Пользователь сайта

    С нами с:
    19.12.2006
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем привет. Делаю свой первый виз в ментал рей, и сразу столкнулся с проблемой. При визуализации по дефолтным настройкам с использованием источников света skyportal+daylight и фотометриков на отражениях возникает муар, при настройке количества фотонов в GI ситуация не меняется, в чем может быть проблема? Второй вопрос - каким способом можно реализовать закарнизную подсветку в Mental ray?
     

    Вложения:

    • 3187198.jpg
      3187198.jpg
      Размер файла:
      257,1 КБ
      Просмотров:
      144
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Пальцем покажи где.Если имеется в виду "белёсые разводы" то это недостаточное семплирование качества картинки.И откуда такая "зелень" за окном?
     
  3. resistor

    resistor Пользователь сайта

    С нами с:
    19.12.2006
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Настройки рендера не имеет смысла отправлять, т.к. перепробовал фактически все что можно. Если поднимать качество, то муар становится мельче, пробовал крутить радиус фотонов от 0 до 30 см, тоже не помогло, увеличивал количество фотонов на всех источниках и в GI, результатов ниаких, убирал все материалы, назначал архитект. мат, толку ноль, все тот же муар
     

    Вложения:

    • 3187398.jpg
      3187398.jpg
      Размер файла:
      101,5 КБ
      Просмотров:
      138
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Так и есть ".... недостаточное семплирование".Просто увеличь (например 1 и 16)рис1. Версия макса? Есть и ещё всякие "штучки".Если интересно.
     

    Вложения:

    • 3187408.jpg
      3187408.jpg
      Размер файла:
      118,7 КБ
      Просмотров:
      133
  5. resistor

    resistor Пользователь сайта

    С нами с:
    19.12.2006
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    КОнечно интересно, версия макса design 2012 64 bit, сейчас попробовал поставил семплинг 1-16, муар стал мельче, но не ушел. Кстати и зелень в окне тоже :(
     
  6. resistor

    resistor Пользователь сайта

    С нами с:
    19.12.2006
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    КОнечно интересно, версия макса design 2012 64 bit, сейчас попробовал поставил семплинг 1-16, муар стал мельче, но не ушел. Кстати и зелень в окне тоже :(
     

    Вложения:

    • 3187423.jpg
      3187423.jpg
      Размер файла:
      286,5 КБ
      Просмотров:
      137
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    В материале стен увеличь семплинг отражений в пределах 16-32 например, также и в skyportal(е).Особо семплы не накручивай увеличится время визуализации .Какие используются прессеты в контроле экспозиции?Вообще я бы всё начал заново ,по порядку.
    1.В новую сцену макса загрузил(Merge) геометрию БЕЗ СВЕТИЛЬНИКОВ.
    2.Создал daylight.Согласился с установкой Фотометрического контроля экспозиции и небосвода(mr Sky) .
    3.Выбрал необходимый прессет в контроле экспозиции.
    4.Установил IES светильники с реальными параметрами.
    Ну и дальше начал бы заниматься материалами,настройками рендера и т.д. и т.п.
     
  8. resistor

    resistor Пользователь сайта

    С нами с:
    19.12.2006
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    СТоит попробовать, попробую действительно сделаю merge, потом отпишусь о результатах
     
  9. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да, забыл сказать аналогичный артефакт может возникнуть в местах недостаточной освещённости, в основном это касается окончательного сбора (Final Gather) и освещения, но здесь необходимо с начала решить первостепенные задачи и уже потом смотреть ,что и как.Скинь сцену .Завтра посмотрим,что можно будет сделать.
     
  10. resistor

    resistor Пользователь сайта

    С нами с:
    19.12.2006
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    http://files.mail.ru/0BCA12E7511140C3A5CBCABF798A2771
    ССылка на сцену, странно, фаил большого размера, хотя анимации нет, переносил только геометрию.
     
  11. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Сцену ещё не смотрел но скажу сразу скачай и установи Render_Optimizer_v1(для 11 и 12 версий).
     
  12. resistor

    resistor Пользователь сайта

    С нами с:
    19.12.2006
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Поставил Глэйр на камеру, отключил солнце, уже приемлемо
     

    Вложения:

    • 3187938.jpg
      3187938.jpg
      Размер файла:
      155,2 КБ
      Просмотров:
      135
  13. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    По картинке ощущение, что просто мало сэмплов теней, либо на солнце, либо на портале, там например, 4 стоит... нужно больше.
     
  14. resistor

    resistor Пользователь сайта

    С нами с:
    19.12.2006
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    С сэмплами более менее понятно, просто искусственно ограничил их количество для быстрых рендеров, возникла другая проблема, сделал закарнизную подсветку цилиндрами фотометриками, свет проникает во все углы помещения, между стеной и потолком, между стенами
     
  15. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Посмотрел сцену.Необходимо изучать азы Mental Ray.Очень много принципиальных ошибок.
    1.Не настроена экспозиция.
    2.Не активирована работа фотонов GI.
    3.Стекло(на окнах) не пропускает фотоны.
    Это очень важные параметры. Следующие действия необходимо выполнять уже после устранения этих недостатков.
     
  16. resistor

    resistor Пользователь сайта

    С нами с:
    19.12.2006
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Экспозицию настроил, до этого стояла по умолчанию, стекло не пропускает фотоны, каким образом можно настроить? Слишком мало информации в рунете по менталу
     
  17. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83

Поделиться этой страницей