1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Странности с Boolean в Editable Spline

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем thebogdan, 19 фев 2008.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. thebogdan

    thebogdan Активный участник

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Хочу вырезать из прямоугольника несколько полукругов. Рисую прямоугольник в окне Front. Поверх него рисую несколько кругов, в той же проекции, все пересекаются с прямоугольником. Перевожу прямоугольник в Editable Spline, аттачу к нему все кружочки. Выбираю сплайн прямоугольника, нажимаю Boolean и Subtract, затем щелкаю по первому кругу. Из прямоугольника, как и следовало ожидать, вырезается полукруг. Щелкаю на следующий круг, вырезается и этот. Однако следующий круг меня игнорирует и не вырезается. Зато следующий за ним -- вырезается, как надо. Я выключаю Boolean, выбираю непослушный круг, щелкаю на Reorient, затем повторяю операцию с Boolean, и на этот раз все срабатывает. Однако еще один круг артачится, и я вынужден применить Reorient к нему тоже, но это не помогает. Я могу вырезать этот круг из прямоугольника, только если перемещу круг в сторону. Это меня не очень устраивает, но ничего поделать не могу. Также безрезультатно пробовал детачить и заново аттачить непослушные круги, и еще поворачивать их вокруг собственной оси.

    У кого-нибудь такое случалось? Помогите понять, убил полчаса времени на эту ерунду... Заранее благодарю!

    У меня стоит Макс 9-64 на ВинХР-64, СП2. Обычно все работает как часы.
     
  2. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Нифига не работает как часы - такая хрень всегда была в максе, сколько себя помню. Решается через пляски с бубном, повороты, реориенты и дивайды сплайнов...
     
  3. Valery Ivanov

    Valery Ivanov Мастер

    С нами с:
    24.12.2007
    Сообщения:
    320
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    229
    это всё из-за неточностей в расстояниях и размерах в максе Х)З)
     
  4. Stealthy

    Stealthy Активный участник

    С нами с:
    23.03.2006
    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    пляски с бубнами рулят ) ну, или еще пробовал тупо выравнивать по глобальным координатам, тестируя полученное через скрипт.

    PS а float у Макса ИМХО уже сто лет назад надо было переписывать на double, а при операциях просто урезать. Ан нет - 9й выпустили, а те же яйца, только в профиль...
     
  5. thebogdan

    thebogdan Активный участник

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    А как тестировать через скрипт? Можно подробнее?
     
  6. Stealthy

    Stealthy Активный участник

    С нами с:
    23.03.2006
    Сообщения:
    245
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    это уже сложнее... смотришь - есть пересечения сплайнов или нет через прогу в MAXScript. Если скрипт говорит, что нет - значит надо еще поплясать с бубном )
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей