1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Странности с анимацией

Тема в разделе "Poser", создана пользователем иван иванов 10906, 5 июн 2007.

  1. иван иванов 10906

    иван иванов 10906 Активный участник

    С нами с:
    10.01.2006
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вроде раньше такого не возникало...
    Хочу например что бы у фигуры рука перемещалась от 30 до 35 кадра. Создаю кейфрейм в 30 - рука в одном положении, создаю кейфрейм 35 кадре - рука в другом положении.
    Просматриваю - рука начинает дергатся начиная с нулевого кадра, причем в противоположную сторону, затем с 30 по 35 кадр идет как было нужно. И так с любыми движениями, все почему то начинают двигаться с нулевого кадра, когда как устанавливаю движение начиная например с середины клипа.


    И ещё вопрос: можно ли "отрывать" части тела у фигур? Или только делать их невидимыми?
     
  2. Poser - User

    Poser - User Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    По первому вопросу.

    По умолчанию, в Poser включена сплайновая интерполяция "ключевых" кадров. Это как раз и приводит к некоторой попятной реакции движения на соседних участках кривой интерполяции. Увидеть это можно выбрав режим отображения графика интерполяции (Windows -> Graph) и задав сверху панели открывшегося окна соответствующий изменяющийся параметр.

    График сплайновой интерполяции может быть отредактирован тут же, добавкой дополнительных"ключевых" кадров на участке попятного движения. Либо изменением сплайновой интерполяции "ключевых" кадров на линейную, но уже в окне работы с "ключевыми" кадрами после нажатия на значок "ключа" справа панели анимации.

    По второму вопросу.

    В зависимости от поставленной задачи части тела фигуры могут быть отделены от основной фигуры, например, удалением соответствующей "кости" в закладке Setup. Можно получить и более изощрённые эффекты с отделением частей тела фигуры, но в этом случае, Вам нужно быть как минимум программистом, чтобы понимать структуру Cr2 файла, описывающего как саму фигуру, так и связи её частей и текстуры.

    В любом случае, более глубокое знание и изучение возможностей программы Poser ещё никому не навредило.
     
  3. иван иванов 10906

    иван иванов 10906 Активный участник

    С нами с:
    10.01.2006
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Про график я знаю, но это морочиво... Сначала делаешь движение в обычном окне, например ухватив за руку, а потом полчаса исправляешь эти сплайны дополнительными ключевыми кадрами в графике интерполяции.
    Хочется работать только в обычном окне, "хватая и перемещая" фигуру за части тела "стрелкой мыши"
    Как избавиться от этих паразитных движений?
    Сделал линейную интерполяцию, начинаю двигать руку с 15 кадра, в результате все равно начинает двигаться с нулевого, надо лезть в график и исправлять...
    Вот зе фак!? Неужто все так морочатся?
     
  4. Noi

    Noi Активный участник

    С нами с:
    15.01.2006
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Да, есть такая проблема, в версии до 5 ее не было. Можно делать так: настраиваешь ключевые кадры, на том, что между не сосредоточиваясь. Сохраняешь позы ключевых кадров в поздотс. Удаляешь фреймы кроме 1. Увеличиваешь количество фреймов до нужного. Всталяешь позы из поздотс в нужне фреймы последовательно. Если попытаешься отредактиравать позу, получишь опять возвратное движение.
     
  5. иван иванов 10906

    иван иванов 10906 Активный участник

    С нами с:
    10.01.2006
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Неужто позер 6 так дубово сделан? Ведь специально программа для анимации и движения. Хочется просто менять положение фигуры не обращаясь к готовым позам, двигая мышью части тела в обычном окне программы. В синеме 4 я знаю таких заморочек нет. Создал ключевой кадр, с него движение и начинается...И редактируй как хошь
     
  6. Poser - User

    Poser - User Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Нет, Poser не дубово сделан. Дубово сделана ... ладно, не важно.

    Если призадуматься, то те движения, что Вы собираетесь сделать, свойственны исключительно роботам, а не живым людям. Человек никогда не бывает полностью неподвижным. Даже часовые у вечного огня довольно заметно дышат и слегка покачиваются. Сплайновая интерполяция "ключевых" кадров, пожалуй, ближе всего по динамике к реальным движениям человека, но попятная составляющая движения всё же должна оставаться, но в меньших значениях.

    Если уж Вы всё же решили полностью "заморозить" движение на начальном участке анимации, то просто выделите блоком все эти "ключевые" кадры и забейте их навечно, нажав на значок "+" сверху на панели редактора "ключевых" кадров. И только после этого приступайте к последующим изменениям в движениях. Это самый надёжный способ.
     

    Вложения:

    • 304416.jpg
      304416.jpg
      Размер файла:
      80,9 КБ
      Просмотров:
      63
  7. иван иванов 10906

    иван иванов 10906 Активный участник

    С нами с:
    10.01.2006
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо тебе добрый человечище!
     
  8. иван иванов 10906

    иван иванов 10906 Активный участник

    С нами с:
    10.01.2006
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Существует такая необходимость, типа например остывает раскаленный кусок металла, или спираль лапмочки, в позере возможны подобные анимации?
     
  9. Poser - User

    Poser - User Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Не надо думать, что Poser способен анимировать лишь 3D человечков. На самом деле, Poser может очень многое. Вопрос в другом. А стоит ли это делать на уровне 3D ? Раскалённый кусок бесформенного метала можно и нужно анимировать вообще в 2D редакторах. Сэкономите массу времени, которое лучше с пользой потратить на изучение множества других программ, предлагаемых сегодня по всему миру. Каждая программа хороша по своему и делает что-то лучше остальных. Poser лучше, быстрее и выразительнее анимирует именно 3D персонажи. Ну, и пусть их анимирует.

    Я бы Вашу задачу с металлом вообще решил в Particle illusion в реальном времени за пару минут (ну, если не за пару, то за пять минут точно). И не парился бы ни с каким Poser-ом.
     
  10. иван иванов 10906

    иван иванов 10906 Активный участник

    С нами с:
    10.01.2006
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Дело в том, что этот фрагмент - часть позеровской сцены, и не хочется заморачиватся с переводом файлов из одной программы в другую и т.д. Хочется все сделать в позере, возможно ли сие?
     
  11. Poser - User

    Poser - User Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Для ответа на вопрос нужно для начала иметь все исходные данные проекта. Затем, попытаться рассмотреть как можно большее число вариантов создания сцены, чтобы выбрать наиболее рациональный. Ну, и наконец, выбрать тип рендера и постобработки. Ведь, добавить эффекты на готовое изображение всегда быстрее и проще, чем создавать и визуализировать их в составе 3D сцены.

    Для Poser выпускается большое количество не только моделей, но и подключаемых дополнений для выполнения самых разнообразных функций, в том числе создание эффектов с частицами и со светом. В качестве примера можно привести две небольшие программы для Poser :

    Daz3D - MetaForm 1.1 - ps_ap051b
    Daz3D - Particles v2.0 - ps_ap092b

    Но, повторю ещё раз. В Poser быстрее создать и обработать сцену без спецэффектов. А эффекты добавить в готовое изображение уже в другой программе.
     

    Вложения:

    • 308026.jpg
      308026.jpg
      Размер файла:
      36 КБ
      Просмотров:
      69
    • 308027.jpg
      308027.jpg
      Размер файла:
      56,9 КБ
      Просмотров:
      64
  12. иван иванов 10906

    иван иванов 10906 Активный участник

    С нами с:
    10.01.2006
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Сценарий клипа таков, бежит человек и начиная с середины клипа он начинает становиться все прозрачнее, пока не исчезнет. Можно ли подобное создать не выходя их позера?
     
  13. Poser - User

    Poser - User Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Это самая простая задача, но решить её можно по разному.

    Рассмотрим два варианта.

    *************************************************
    Последовательность действий при работе со слоями следующая :

    1. Делаем в Poser анимацию (нужной продолжительности), используя BackGround для предварительного прицеливания бегущего человека.

    2. Удаляем BackGround и производим визуализацию (Render) на чёрном фоне. При выборе кодека используем "Полные кадры без сжатия". После визуализации получаем водеозаготовку с альфа-каналом прозрачности.

    3. Открываем Adobe After Effects. Создаём проект из двух слоёв. Нижний слой - BackGround. Верхний слой - avi с альфа-каналом из Poser. В настройках верхнего слоя выбираем параметр "Прозрачность" и создаём два "ключевых" кадра для параметра прозрачности (в середине фрагмента Прозрачность слоя 0 процентов, в конце фрагмента Прозрачность слоя 100 процентов).

    4. Сохраняем проект After Effects и производим визуализацию практически в реальном времени, при этом выбрав любимый кодек для окончательного видео.

    **************************************************
    Последовательность действий при работе только в Poser :

    1. Делаем в Poser анимацию (нужной продолжительности) бегущего человека. При этом, в свойствах текстуры (Materials) отмечаем галочкой пункт Animateable. Это означает, что текстуру можно анимировать. Далее, в двух "ключевых" кадрах сделайте изменение прозрачности текстуры.

    2. Визуализация (Render) проекта в Poser. BackGround можно не удалять. Возможен выбор любого кодека.

    **************************************************
    Второй вариант кажется проще, но он полностью исключает возможность нескольких быстрых экспериментов над степенью изменения прозрачности фигуры. Поэтому, Вы можете выбрать второй способ. Я всегда выберу только первый.
     
  14. иван иванов 10906

    иван иванов 10906 Активный участник

    С нами с:
    10.01.2006
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Где этот пункт Animateable?
     
  15. иван иванов 10906

    иван иванов 10906 Активный участник

    С нами с:
    10.01.2006
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    в свойствах текстуры. Опишите поподробней путь
     
  16. Poser - User

    Poser - User Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Для Poser 4 Pro Pack SR3 путь активации анимируемой текстуры :
     

    Вложения:

    • 316186.jpg
      316186.jpg
      Размер файла:
      68,9 КБ
      Просмотров:
      69
  17. иван иванов 10906

    иван иванов 10906 Активный участник

    С нами с:
    10.01.2006
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    И анимайтабл кнопки не видно...
    Как с шестым быть ?
     
  18. Poser - User

    Poser - User Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Я с версиями Poser 5 и выше не работаю по принципиальным соображениям. Но думаю, что там обязательно должна быть анимация текстуры.
     
  19. иван иванов 10906

    иван иванов 10906 Активный участник

    С нами с:
    10.01.2006
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Обычно чем программа поздней версии, тем она усовершенствованней.
    Не нахожу анимацию текстуры в позере 6, люди кто нибудь знает, где эта кнопка?
     
  20. Noi

    Noi Активный участник

    С нами с:
    15.01.2006
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Перед окошком цвета или параметров нарисован ключ, щелкни по нему и в открывшемся меню щелкни на "анимейтид".
     

Поделиться этой страницей