1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Странно работает NURBS create blend surface

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем AnikAnik, 30 май 2006.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. AnikAnik

    AnikAnik Активный участник

    С нами с:
    15.06.2005
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    У меня есть 2 кривые, между которыми я хочу создать плавно соединяющую их поверхность.
    ВНЕ завимости от величины tension для обеих кривых соединяющая их поверхность почему-то всегда создается угловатой, т.е. кривые соединяются не кривыми, а прямыми! В чём может быть дело?
     
  2. Banzay

    Banzay Знаток

    С нами с:
    07.07.2005
    Сообщения:
    1.290
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    55
    Как ты её создавал?
    Что только не пробую - прямые получаются только при tension1=tension2=0
     
  3. AnikAnik

    AnikAnik Активный участник

    С нами с:
    15.06.2005
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Вначале у меня уже был объект, включающий point curves - это для него нужна была "бленда" :)
    Результат - "прямые линии".

    Ок, решил делать CV curves, с нуля. Итак, новый файл, Create -> NURB Curves... Опять то же самое! Прямые линии! Пробовал и point curves, и CV...
    Выделяю поверхность, меняю у нее tensions - ни фига! Как были прямые, так и остались... Прямо чудеса...
     
  4. Banzay

    Banzay Знаток

    С нами с:
    07.07.2005
    Сообщения:
    1.290
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    55
    Так для одиночных кривых так и будет. Blend surface предназначен для соединения краёв поверхностей. Поэтому и выгибается - продолжая поверхности.
     
  5. AnikAnik

    AnikAnik Активный участник

    С нами с:
    15.06.2005
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо за разъяснение. Но тогда возвращаемся к случаю 1.
    У меня есть объект (я делал лужу, поэтому представь себе объем воды в виде блюдца).
    Итак, нижняя часть готова. Верхняя часть тоже готова, если предполагается ее сделать плоской (тогда cap surface и никаких проблем).
    Но мне нужно на поверхности сделать небольшие возмущения (волны).
    Значит вместо caps я делаю уменьшенную копию (в простейшем случае) верхней кривой, потом создаю между этими кривыми u-loft surface (пока что самая дальняя часть водной глади плоская)... А теперь я создаю опять же уменьшенную копию последней поверхности и немного приподнимаю ее... Соединяя две последние кривые, я хочу создать плавное сочленение, а оно мне соединяет эти кривые прямыми линиями... Как же тут правильно-то?
     
  6. Banzay

    Banzay Знаток

    С нами с:
    07.07.2005
    Сообщения:
    1.290
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    55
    Если честно, я ничего не понял из этого описания :)
    Можно какую-нибудь картинку глянуть?
    И ещё, для чего такая хитрая конструкция лужи? Нельзя просто создать ровную поверхность и слегка Нойсом "поволновать"?
     
  7. AnikAnik

    AnikAnik Активный участник

    С нами с:
    15.06.2005
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    [​IMG]

    Очень схематично и преувеличенно. Но основная идея - получается так, как показано жирным красным пунктиром, а мне нужно плавное сочленение поверхностей....
     
  8. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    Это сплайнами за 5 минут делается!!!!
     
  9. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Богдан, может быть сплайнами и за 5 минут делается, с этим никто не спорит. Но человеку нужен NURBS. Кстати, если уж на то пошло, то с помощью Lathe это вообще за 2 минуты можно сделать...
     
  10. Banzay

    Banzay Знаток

    С нами с:
    07.07.2005
    Сообщения:
    1.290
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    55
    to ---GD---:
    Если уж на то пошло, из цилиндра это делается вообще тремя кликами :)

    to NAV:
    Лужа, говоришь... :)
    Если уж очень нужно именно ТАК это делать, то по середине розовой поверхности организуй ещё одну кривую и масштабируй её так, чтоб поверхность выгнулась как на картинке.
     
  11. AnikAnik

    AnikAnik Активный участник

    С нами с:
    15.06.2005
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Безусловно, что сплайнами много чего можно :) Я с ними раньше работал, а теперь хотелось бы поработать с NURBS.
    Мне нужна большая гладкость, при этом, конечно, не нужнО большое количество полигонов. Поэтому я сделал выбор в пользу NURBS.
    От blend действительно отказался, от U-loft - тоже... Это слишком геморройно. А вот за lathe surface - спасибо, мне так и надо было с самого начала. На ней и остановился: всё получилось... Правда, получается симметричность относительно оси кручения, но над этим уже дальше буду думать - может, добавлю FFD-модификатор или еще что...

    Спасибо за терпение и советы.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей