Render.ru

Странно работает NURBS create blend surface

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#1
У меня есть 2 кривые, между которыми я хочу создать плавно соединяющую их поверхность.
ВНЕ завимости от величины tension для обеих кривых соединяющая их поверхность почему-то всегда создается угловатой, т.е. кривые соединяются не кривыми, а прямыми! В чём может быть дело?
 

Banzay

Знаток
Рейтинг
35
#2
Как ты её создавал?
Что только не пробую - прямые получаются только при tension1=tension2=0
 

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Вначале у меня уже был объект, включающий point curves - это для него нужна была "бленда" :)
Результат - "прямые линии".

Ок, решил делать CV curves, с нуля. Итак, новый файл, Create -> NURB Curves... Опять то же самое! Прямые линии! Пробовал и point curves, и CV...
Выделяю поверхность, меняю у нее tensions - ни фига! Как были прямые, так и остались... Прямо чудеса...
 

Banzay

Знаток
Рейтинг
35
#4
решил делать CV curves, с нуля. Итак, новый файл, Create -> NURB Curves... Опять то же самое! Прямые линии! Пробовал и point curves, и CV...
Так для одиночных кривых так и будет. Blend surface предназначен для соединения краёв поверхностей. Поэтому и выгибается - продолжая поверхности.
 

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Спасибо за разъяснение. Но тогда возвращаемся к случаю 1.
У меня есть объект (я делал лужу, поэтому представь себе объем воды в виде блюдца).
Итак, нижняя часть готова. Верхняя часть тоже готова, если предполагается ее сделать плоской (тогда cap surface и никаких проблем).
Но мне нужно на поверхности сделать небольшие возмущения (волны).
Значит вместо caps я делаю уменьшенную копию (в простейшем случае) верхней кривой, потом создаю между этими кривыми u-loft surface (пока что самая дальняя часть водной глади плоская)... А теперь я создаю опять же уменьшенную копию последней поверхности и немного приподнимаю ее... Соединяя две последние кривые, я хочу создать плавное сочленение, а оно мне соединяет эти кривые прямыми линиями... Как же тут правильно-то?
 

Banzay

Знаток
Рейтинг
35
#6
Если честно, я ничего не понял из этого описания :)
Можно какую-нибудь картинку глянуть?
И ещё, для чего такая хитрая конструкция лужи? Нельзя просто создать ровную поверхность и слегка Нойсом "поволновать"?
 

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#7


Очень схематично и преувеличенно. Но основная идея - получается так, как показано жирным красным пунктиром, а мне нужно плавное сочленение поверхностей....
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#9
Богдан, может быть сплайнами и за 5 минут делается, с этим никто не спорит. Но человеку нужен NURBS. Кстати, если уж на то пошло, то с помощью Lathe это вообще за 2 минуты можно сделать...
 

Banzay

Знаток
Рейтинг
35
#10
to ---GD---:
Если уж на то пошло, из цилиндра это делается вообще тремя кликами :)

to NAV:
Лужа, говоришь... :)
Если уж очень нужно именно ТАК это делать, то по середине розовой поверхности организуй ещё одну кривую и масштабируй её так, чтоб поверхность выгнулась как на картинке.
 

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#11
Безусловно, что сплайнами много чего можно :) Я с ними раньше работал, а теперь хотелось бы поработать с NURBS.
Мне нужна большая гладкость, при этом, конечно, не нужнО большое количество полигонов. Поэтому я сделал выбор в пользу NURBS.
От blend действительно отказался, от U-loft - тоже... Это слишком геморройно. А вот за lathe surface - спасибо, мне так и надо было с самого начала. На ней и остановился: всё получилось... Правда, получается симметричность относительно оси кручения, но над этим уже дальше буду думать - может, добавлю FFD-модификатор или еще что...

Спасибо за терпение и советы.
 
Сверху