1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Стоимость время рендера?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 9 сен 2004.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. Guest

    При оценке стоимости 3Д работы, как правило, все исходят из требуемого на ее выполнение времени. С моделлингом, текстурированием, подачей вроде все поянтно. А вот как быть с временем рендера, ведь эта позиция, при прочих равных, полностью завистит от мощности оборудования? И если просто тупо брать затраченное на рендер время, то получается парадоксальная штука - чем слабее комп, тем больше время рендера и тем дороже общая стоимость работы. Абсурд. Но и вообще не учитывать эту позицию то же нельзя - рендер может занимать как 1 секунду, так и несколько суток работы дорого оборудования.
    Вообщем, хотелось бы узнать, как народ при составлении калькуляции на выполненную работу учитывает и оценивает время рендера.
     
  2. Guest

    Стоимость VFX для кино и видео определяется выделенной этих работ частью бюджета фильма (клипа, рекламы и т.д.). В смету расходов такая позиция, как время рендеринга, не входит.
     
  3. Guest

    Т.е. ты хочешь сказать, что если работы человека, скажем на 1 час, а машинного времени на 1 год, то стоить это будет все равно 1 человеко/час. Абсурд.
    Во всех отраслях всегда при расчете себестоимости единицы продукции учитывается время эксплуатации оборудования, его амортизация, расходы на энергию + прочие расходы не связанные непосредственно с процессом производства.

    Можно спросить и по другому - скока стоит почасовая аренда мощного компьютера или компьютерной сети?
     
  4. Guest

    Ну, если сам так хорошо знаешь, что и как надо считать - зачем спрашиваешь-то? Или просто скучно стало?
    Заказчику по херу, что ты там у себя понаставил для рендеринга. У него бюджет не резиновый.
    И что значит "машинного времени на 1 год"? Ты что, на калькуляторе считать собрался? Ну, так заказчик просто плюнет на тебя и отдаст заказ тем, у кого рендерфарм стоит.
     
  5. Mr. loba loba

    Mr. loba loba Знаток

    С нами с:
    11.06.2004
    Сообщения:
    322
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    28
    Простите что вмешиваюсь, а что такое рендерфарм?
     
  6. Guest

    Много - много компов, желательно мощных (ну хотяб атлон3000), соединенных в сетку и с настроенным сетевым рендерингом.... Рай :)))
     
  7. Guest

    Если бы знал, сколько стоит машинное время- спрашивать не стал бы.
    1. Если не знаешь, сколько стоит машинное время или аренда машинных залов - так и скажи.
    2. А те, с рендерфармом которые, ему запесплатно что-ли посчитают? ))) Точно так же включат в расчет себестоимости время эксплуатации оборудования (значительно более дорого, заметь)и его амортизацию и выставят на основании этих расчетов счет. И скорее всего их цена куда больше будет. Время меньше, а цена больше. А заказчик уже сам разбереться, что ему выгоднее - быстрее и дороже или дольше но дешевле.

    Вопрос остается открытым - скока стоит машинное время?
     
  8. Guest

    Смотри ниже. И прекрати использовать в работе калькуляторы.
     
  9. Guest

    Nu rebyata! Ya shetau shto vremya renderaa, uzhe samo produmovaetsa samim masterom raboty! A t.e. kogda zaklushaetsya dogovor i vi ustanavlivaete vremya za kotoroe vy ulozhetes to tuda uzhe vklushaetsya vremya rendera i nikakoi oplaty ili (porom dumdum_) za render ne daetsya! Nu estestvenno vam luthse ulozhytsya za minimum vremany tak<shto bery komp s maximum OZU!!!!
    ;-)
     
  10. Guest

    Очень хорошо. А как тогда считать, когда тебе заказывают только очень качественно отренедрить уже готовую сцену (бывают случаи, когда у заказчика есть кем то ранее сделанная сцена, но нет возможности отрендерить ее самим). И этот рендер заведомо займет очень много времени. Несколько суток, к примеру. Бесплатно делать что-ли? Или за какое такое затраченное тобой время брать тогда деньги? За время нажатия тобой кнопки "рендер"? За 1 секунду? По твоему выходит, что именно за эту 1 секунду тебе и должны заплатить. )))

    Так что, как не крути, а выходит, что сам рендер все же что-то стоит. Вот что он стоит я и хочу узнать.
     
  11. Guest

    ЛМА, после выполнения хоть одного коммерческого проекта такие вопросы отпадут у тебя сами собой.
     
  12. Guest

    С первым мои коммерческим архитектурным проектом незадача одна вышла в этом смысле. Когда я его делал, компы тока на роль печатных машинок годились и занимали при этом целую комнату ))) Так что узнавать скока стоит машинное время в те времена у меня просто не было повода. Да и потом вроде как повода не было - общую цену говорил и все. А тут вот попросили расписать все самым подробнейшим образом - какие операции делал и скока каждая времени знаимает. Моделлинг, материалы, свет - все поянтно. А вот как дело до сообственно рендера дошло, то заказчик посчитал, что это операция не попадает под расценки на работу 3Д визуализатора, т.к. этот самый 3Д визуализатор ничего в этом случае не делает и попросил предоставить для этого пункта расценки на машинное время для разных по мощности компьютеров. Что я и попытлася тут выяснить. А выходит, что на этот элементарный вопрос даже такие опытные комерческие проектировщики как ты ответить не могут, а тока демагогию разводят...
     
  13. Guest

    насколько я знаю есть разделение на разные виды работ как моделинг и текстуринг например
    так же есть тот кто отвечает за рендеринг то есть за настройку рендеринга и его оптимальную работу за само время рендера никто не платит я такого ни разу не слышал и никто из моих знакомых такого пункта в контракт не заносит потому как это действительно тупо как ты будешь это подсчитывать разве что можешь подсчитать расход энергии и износ компов :)
     
  14. Guest

    Поищи в интернете объявления фирм, предоставляющих свои рендер-фермы. Такие есть за бугром. Типа: ты им сцену, они тебе готовый материал. Я такие ссылки видел, но не храню. Там и машины описаны, и цены есть....
     
  15. Guest

    Народ, вы смеетесь ? Какие нах расценки на моделлинг и текстуринг ???
    К вам приходит человек и говорит - надо сделать то-то и то-то, бюджет - 1000грин и не пфеннингом больше. И все. На этапе составления сметы в агенствах сколько выделят на поспродакшн и КГ столько и будет. И если там сидят деревянные, то и получишь задачу сделать "как в Шрек" за 200$.
    Ты лишь можешь согласится или отказаться, тогда найдется Вася Пупкин, который сделает это и мы в очередной раз будем плеваться на экран телевизора.

    Это мож Бабай с ЮМП может выкатить заказчику счет и требовать за определенную работу определенную сумму. А мелочь всякая живет именно так, как я описал.

    Про архитектуру я не в курсе, ибо не разу не делал такие вещи на заказ. Мож вы и сами решаете сколько денех просить, а в рекламе решают за тебя, сколько стоит твоя работа.


     
  16. Guest

    Привет!
    Мы тоже не можем выкатить свою цену. Даже на сериал из 81-го фильма, что сейчас делаем, или на обычный кинофильм для кинотеатра.
    Все так, как ты сказал - бюджеты сейчас считают весьма точно, да еще потом перепроверяют независимые эксперты.

    Насчет отправки на рендеринг в суперкомпьютерные центры - это делал JHP в свое время. Несколько минут - и все готово!

    В помощь товарищу, который помнит, как использовал компьютеры как печатающие устройства (но меня он все равно не переплюнул!) :)))), посылаю кой-чего из имеющегося. При делении западных цен на 5-ть или даже 10-ть, можно получить отечественные ориентиры.
    Кроме того, ЛМА рекомендую поискать здесь "машинное время" :)))

    PRODUCTION PLANNING

    Production budgeting template: Starting here you have a budget template that should be useful in projecting costs for your next animated project. Please remember that the default numbers used here are only representative. Be sure to research and verify each line item that accrues to your production. Note, too, that some expenses are "real" (involving out-of-pocket expenditures) while others are "imputed" (the costs are labor or equipment access for which you will not need to cut a check). You'll need to tally totals for each section and compile a Grand Total.

    # unit rate total
    Project Personnel
    Producer 650 day
    Director 750 day
    Designer 750 day
    Technical Director 400 day
    Visual Effects Supervisor 500 day
    Production Assistants 75 day

    Animation Crew
    Art Director/Creative Director 500 day
    Layout/Illustrator 350 day
    Character Designer 400 day
    Storyboard Artist 350 day
    Storyboard Artist (by page) 750 page
    Art Production Supervisor 225 day
    Prop and Model Artist 400 day
    Animatic Operator (needs Avid) 300 day
    Track Reader 300 day
    Sheet Timing (per 35mm ft) 3 ft
    Animation Director day
    Animator (3 sec/day) 350 day
    $5,000 flat for 30 sec. 5,000 30 sec
    $115/35mmft 115 ft
    Assistant Animator 275 day
    AfterEfx Animator/Compositor 300 day
    AfterEfx (w/ workstation) 500 day
    Art Production Supervisor 275 day
    Rotoscoper 275 day
    Matte painter 350 day
    Art Assistant 175 day
    Background Painter 350 day
    Inkers and Opaquers 150 day
    Cleanup Artist 250 day
    Animation Checker 175 day
    Digital Ink & Paint Scanner 150 day
    Digital Artist 225 day
    Digital Compositing 325 day
    Animation Cameraperson 250 day
    Asst. Animation Cameraperson 150 day
    Stop Motion Animator 350 day
    Video Animation Stand Operator 175 day
    Other Crew (Specify)

    Studio Crew
    Director of Photography 1,500 day
    Camera Operator 500 day
    Asst Cameraperson 475 day
    Motion Control Operator 400 day
    Set Designer 600 day
    Model Maker 300 day
    Prop Builder 450 day
    Gaffer/Electrician 475 day
    Grip 425 day
    Recordist 475 day
    Playback Videotape 450 day
    Makeup/Hair/Wardrobe 500 day
    Scenic Painter 400 day
    lape Engineer 400 day
    Script/Continuity 300 day
    Other Crew (Specify)

    Digital Staff
    Technical Dir/Lead Programmer 100 hr
    Visual Effects Supervisor 700 day
    Programmer 75 hr
    Prototyper (Lingo) 50 hr
    Digital Artist 50 hr
    Cleanup Artist 25 hr
    Quality Assurance 30 hr
    Software Support 300 day

    Talent
    Writer tbd fee
    On-Camera Principals 450 day
    Voice (Character) Principals 400 session
    Puppeteer 550 day
    Audition costs 500 allow
    Casting Director 500 flat

    Postprod & Sound Staff
    Postproduction Supervisor 350 day
    Editor 500 day
    Assistant Editor 225 day
    Optical Supervisor 250 day
    Music Director/Composer 1,000 flat
    Musicians tbd session
    Voice Director 1200 day
    Sound Editor/Mixer 250 day
    Studio w/ Engineer 275 hr

    Film/Video Equip. Rental
    Camera Rental 35mm 750 day
    Camera Rental 16mm 350 day
    Single Frame Motor 30
    Sound Rental 350 day
    Lighting Rental 500 day
    Grip Rental 500 day
    VTR Rental (playback on set) 250 day
    Motion Control System Rental 2,500 day
    Single Frame Tape Recorder 175 hr
    Animation Camera w/ Operator 100 hr
    Rotoscope Camera 50 hr
    Pencil Test Camera (Video) 25 hr

    Stage and Studio Rental
    Rental for Build & Prelight 450 day
    Rental for Strike 450 day
    Prop Rental/Purchase 250 est
    Studio Rental for Shoot Days 600 day
    Power Charges and Bulbs 225 est
    Meals for Crew and Talent 125 day
    Shop Rental 200 day
    Production Office at Studio 200 day
    Paint Hard Cyc. 300 flat
    Studio for Narration Recording 75 hr
    Studio for Music Recording 75 hr
    Foley Studio for Sound Effects 125 hr

    Digital Equipment Rental
    Paint Workstation (PC/Mac) 350 day
    Digital Scanning Workstation 800 day
    Digital Composite Workstation 1000 day
    Video Graphics Workstation 400 day
    Storage Media Equipment 150 day
    SGI Rental tbd day
    Motion Capture tbd day
    Performance Rental Suite tbd day

    Art Supplies/Services
    Paper, Paint, Brushes, etc. 250 est
    Cel Xerox 2 ea
    Slats and Kodaliths 4 ea
    Typesetting 150 allow
    Still Film/Transparencies 75 allow
    Camera Supplies 200 est
    Color Xerox 2 ea
    Ink and Paint Services 5 cel
    Pencil Test (film-to-tape) 300 allow
    Photo/Rotoscope 3.5 frame
    Dye Sublimation Prints (8x10) 10 ea
    Typesetting (esp. for credits) 250 allow
    Storage tbd est

    Film Materials
    Purchase Raw Stock (16mm) ( 0.30 ft
    Developing ( 0.30 ft
    Video Dailies ( 0.19 ft
    Transfer to Magnetic Stock ( 0.10 ft
    Sync/Screen Dailies 60 hr
    Audiotape Stock (Mag, 1/4") 7 1/2 hr

    Digital Materials
    Software Applications 500 allow
    Storage Media Software 300 allow

    Editorial: Audio
    Sound Effects Search and Fees 250 day
    Stock Music Search and Fees 250 day
    Digital Sound Workstation 300 day
    Sound Transfers 200 est
    Mixing Studio 150 hr
    Audio Layback (to videotape) 300 est
    Optical Sound Negative 0.30 ft
    Track Reader : 300 day
    Needle Drop (music licenses) tbd per

    Editorial: Film
    Flatbed Editing Suite Rental 50 hr
    Screening Room 25 hr
    Negative Cutting 10 cut
    Answer and Corrected Prints 0.80 ft
    Interpositive/internegative 1.10 ft
    Optical Effects 25 ea
    Editing Supplies 150 allow

    Editorial: Videotape
    Off-line Editing (deck-to-deck) 750 day
    Off-line Editing (non-linear) 150 hr
    Film Cleaning 125 hr
    Film-to-Tape Transfer (1 life) 450 hr
    Film-to-Tape (w/ color correct) 800 hr
    Pin Registered Film to Tape 950 hr
    Paint Box 300 hr
    Compositing (Harry & Abekas) 850 hr
    On-line Editing (D2, Beta SP) 450 hr
    Input Camera 100 hr
    Character Generator 150 hr
    Tape Stock 300 allow
    Window Dubs 150 allow
    Masters (Dub & Stock) 250 ea
    Viewing Copies: VHS 1/2" 35 ea
    Viewing Copies: 3/4" 50 ea
    Tape-to-Film Transfer 600 hr
    Tape-to-Film (w/ color correct) 800 hr

    Editorial: Computer
    Digital Editing Workstation 300 day
    Exabyte to Video Transfer 350 hr
    Film Scanning Setup Charge 250 per
    Film Scanning Frame Charge 5 frame
    Film Recording Setup Charge 250 per
    Film Recording Frame Charge 6 frame
    Special Effects 300 allow

    Miscellaneous
    Legal Fees 500 allow
    Bookkeeping/Accounting 500 allow
    Location/Permits 250 allow
    Transportation 350 allow
    Messengers 150 allow
    Telephone and Federal Express 200 allow
    Working Meals 300 est
    Research Materials 150 allow
    Still Photographer/Slides 500 day
    Marketing/Promotion Materials 500 day
    Press Event 300 allow
    Talent per Diem/Air Fare tbd day
    Production Stills Photographer 350 day
    Wrap Party tbd

    Overhead and Indirect Costs
    Payroll Taxes (staff only) 0.08 %
    Pension and Welfare (staff only) 0.07 %
    Other Fringe (holiday/sick pay) 0.05
    Insurance (% of overall budget) 0.02 %
    Office Exp. (rent, elect, heat) tbd
    Production Fee/Profit tbd
    Contingency 0.10 %

    Источник: The Animation Book. A complete guide to animated filmmaking – from flip-book to sound cartoons to 3-D animation / by Kit Laybourne. Стр. 284-285
     
  17. Guest

    По-моему скромному мнению... Для нашей действительности можно исходить из ее реалей... Немного (очень поверхностно, теоретически) сталкивался с этой "проблемой", точнее обсуждением...
    Так вот... Можно исходить из цен, которые предлагают организации сдающие на прокат машинное время, т.е. игровые и интернет клубы. Сколько нынче час работы 20 рублей.. (например) Вот и считай... (Учти, что там оборудование порой не очень...)
     
  18. Guest

    Вот он - предмет "логического затыка"
    "А вот как быть с временем рендера, ведь эта позиция, при прочих равных, полностью завистит от мощности оборудования?"
    Вообщето, время рендера процентов на 90 зависит от уровня технической грамотности владения софтом исполнителя. Потому как специалист не может позволить себе колбасить сцены считающиеся слишком долго.
    Например для среднестандарного тв ролика я всегда свожу настройки сцены к таким чтоб за ноч все успевало полностью пересчитыватся на всем доступном оборудовании. Иначе эффективность работы сильно падает -невозможно вносить какиелибо изменения оперативно. Этим я и отличаюсь от любителя - предсказуемостью результата. Любитель наворотит неветь чего в сцене и шлет в галереи - "а вот этот квадрилльен полигонов у меня считалось неделю!" Заказчика не волнует сколь считалось, ему нужно чтоб было быстро и красиво.
    2. если подходить с позиций "банальной эрудиции" - У компа как у любого другого средства производства есть стоимость и время амортизации. отличительная особенность компа лиш в том, что комп морально устаревает гораздо раньше физического износа. посему 100% износом можно считать полное моральноре устаревание допустим 2 года. Следовательно время рендера - это стоимость компа поделить на кол часов за два года. плюс стоимость электричества и прочие накладные расход - амортизация помещщения арендная плата за него, зп обслуживающему персоналу и тп итд - все стандартные расходы.
    Исходя их этого время рендера на слабом - морально устаревшем на 100 процентов и следовательно бесплатном компе (сегодня это третий пень) нестоит ничего кроме только накладных расходов - электричества и прочего. Но сроки просчета сводят эту якобы экономически выгодную ситуацию к абсурду - выполнение работы становится с этими сроками просто неприемлемо большим.
    В современной практике- стоимость машинного времени индивидуальной рабочей станции отдельно от стоимости работы специалиста рассматривать бессмысленно. Какая разница сколь вы сидели у монитора сколько ходили курить и сколь там чтото считалось - если вы пришли к соглащению с заказчиком что устраиваюшее его качество достигается за неделю работы специалиста вместе с программно аппаратным колмплексом - то заказчик должен оплатить неделю такой работы, где там часы рендера и сколько километров прошла мыш -никого не волнует.
    если вы видите что требуемое качество достижимо в требуемый срок только с использование допорлнительных ресурсов - нужно купить время рендерфарма, купить еще один комп самому, одолжить на неделю у соседа васи -то тогда эти расходы можете включить в смету. И тут все оч просто - стоить буит столько сколько спросит владелец оборудования.
     
  19. Guest

    Сколько километров прошла мыша... хм. А почему мы эту тему еще не рассматривали ? Какая богатая мысль, однако. ;) eddy - респект.
     
  20. Guest

    скажу коротко...
    такие фермы..
    очень сильна раслабляют...
    причем на столько что перестаешь просто следить за деталями..
    экономить..
    : ))))))))))
    нахерачил че попало..
    и на рендер....
    в итоге...
    привыкнув к етому хорошему...
    отвыкать очень сложно....

    дальше пойдет ешо круче....
    и етой фермы будет мало...
    : ))))))))))))))))))))))))))
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей