Render.ru

Статья об установке MaxMan и не только

#1
У художников работающих в 3ds MAX выбор в отношении коннекта с РМ-совместимыми рендерами невеликий: это либо Entropy от Exluna (самостоятельный рендер- не коннектор), либо MaxMan от AnimalLogic. Об установке последнего и пойдёт речь…Об Entropy уже достаточно написано: от себя добавлю, что, по моим наблюдениям, этот рендер ещё более медленный, чем BMRT от той же Exluna.( даже на самых низких сэмплах)
MaxMan защищен известной системой лицензирования программных продуктов – FlexLM от Globetrotter, эта штука позволяет привязать код авторизации к конкретной конфигурации вашего компьютера, т.е. к железу.
Собственно, нормальный процесс лицензирования MaxMan заключается в том, вы заполняете регистрационный бланк, указывая в нём индивидуальные данные ( e.g. Ethernet Address, Disk Volume Serial), получаемые с помощью, например, Lmtools. Вы отсылаете эти данные в Лоджик, на их основе генерируется файл лицензии, называемый AnimalL.dat, который высылается вам, заменяете им исходный файл, лежащий в руте MaxMan…
Итак, после установки MaxMan, в процессе которой вы указываете пути к директориям MAX и РМ – совместимых рендеров ( советую, как сами рендеры, так и MaxMan устанавливать на диск C, это избавит от ряда проблем), вы должны зайти в контрольную панель ( W2K), где обнаружится новая иконка, называемая FlexLM License Manager. Запускаем прогу, открываем закладку Setup и указываем пути к lmgrd.exe, которая, по сути, и является сервером лицензии ( входит в поставку MaxMan). Если вы при установке выбрали диск C и директорию по умолчанию, то все пути уже будут указаны, и вы можете оставить всё как есть.
Следующий шаг- это подготовка lmgrd.exe к работе. Сама прога должна лежать в папке MaxMan\ bin, она запускается с ключом –с «путь к файлу лицензии», в нашем случае Animall.dat. Итак, создаём ярлык для этой проги, и пишем в пропертсах что-то вроде: -c c:\animallogic\maxman\AnimalL.dat
С этим всё.., собственно, если у вас есть официальная лицензия, вы запускаете lmgrd с ярлыка – появляются два окна: первое непосредственно сам lmgrd, и второе: некий придурковатый vendor daemon- AnimalL.exe, именно ентот демон :- )) будет осуществлять связь между выбранным рендером и MaxMan. ( сам процесс похож на запуск prman-a, всё абсолютно также,… можно автоматизировать процесс запуска lmgrd как службы, выставив соответсвующие галки в FlexLM License Manager )
Логи ваших действий будут вестись как в этих окнах, так и в файле AnimalL.log в руте MaxMan. Запускаете MAX, выбираете в качестве текущего рендера MaxMan- ну, и вперёд…
Теперь о ситуации, когда файла лицензии у нас не нашлось :))
На сегодняшний день в инете бытуют несколько довольно древних хаков к MaxMan ( и к довольно к старым версиям) . Углу@!#$ться не буду по известным причинам. Скажу одно: т.к. алгоритм патча AnimalL.dat не найден ( как ,скажем, к MayaMan- тут найден), то нет никакой гарантии, что на вашем ящике это всё заработает, и в связи с особенностями FlexLM, самые неожиданные результаты может принести апгрейт компа.
Во-первых, следует изменить в AnimalL.dat имя сервера на имя вашего компьтера, во-вторых, указать правильный путь к AnimalL.exe. Последнее, что неплохо бы сделать, прописать в окружении для переменной LM_LICENSE_FILE значение 5055@YourComputer,
где 5055 – номер порта, который вы видите после слова ANY в AnimalL.dat, а Y_Comp, соответственно, имя вашего компьютера. Далее пытаемся запустить lmgrd ( если всё OK, 50% сделано), запускаем MAX, ну, а теперь, как кому повезёт…При выборе рендера либо появится меню MaxMan, где выбираем Pm-рендер, либо появиться фиг-вам в виде ошибки FlexLM…раз на раз не приходится.
Вот и всё, по сути… Скачать сам плугач ( уже версии 1.7) можно с публичного ftp:\\ 203.35.168.2 ( официальный фтп AnimalLogic) , там же вы можете найти и MaxMan_Lite, эта штука абсолютно бесплатна и ставиться без проблем, но большие сцены с помощью MaxMan_Lite вы рендерить не сможете.
ЗЫ. Необходимость в полной совместимости PM-на и MAX на сегодняшний день наиострейшая. Виной тому чрезвычайно жесткая маркетинговая и ценовая политика Descreet ака Autodesk. Опять же, на сегодняшний день, анимационные проекты, которые делаются в MAX-е , становятся всё более рентабельными по соотношению цена-качество.
Обилие великолепно отлаженных плугачей, включение в МАХ прекрасно работающих ( и при этом, легких в использовании) контролеров анимации, отлаженные модули динамики и т.д. ставят МАХ ,иной раз, выше старых пакетов анимации. Не говоря уже о том, что высокоинтеллектуальный, суперпрофессиональный рынок архитектуры, богатый колоссальными капиталовложениями (и рядом не лежащими с вложениями в рекламные акции, вроде прыгающих банок и дебильных медведей с кока-колой в лапах, где особенно широко используется РМ-ен) уже давно выбрал в качестве final solution продукты Descreet ака Autodesk и сейчас остро нуждается в совместимости программ от Graphisoft и Descreet с PM-ном. Не отчаивайтесь, господа!
К сожалению, на сегодняшний день, повторюсь, аналога RAT для макса не существует. Фактически, при использовании РМ-на в качестве чистого рендера, теряется процентов 75 возможностей инструмента.
Позволю себе посоветовать вам , господа максовцы, временно записаться в красные командиры: пересесть на Maya и, как только появится RAT для Макса, тут же оттуда выписаться :)) Это даст вам возможность использовать абсолютно всё, чем обладают tools…, опять же, не буду углу@!#$ться, на конфе и так достаточно информации.

lucky solution!

3ds_vertex
 
#2
Можно так же попробовать шаманскую пляску для Entropy http://www.darc.ru/Lib/Lessons/lesson12.php, только, понятно, сервис ставьте под MaxMan.
 
Сверху