Загрузить footage (например, AVI). Создать композицию и поместить в нее footage.
Выбрать footage в окне Timeline footage и через меню Animation вызвать Stabilize Motion.
В открывшемся окне footage появится два вложенных квадрата и перекрестье-центр. Переместить сию конструкцию на характерную деталь картинки, которую необходимо фиксировать. При этом внутренний квадрат подстроить под область, в которой обитает объект поиска, а внешний указывает область, в которой он оказывается в течение композиции. Например: есть видеофрагмент съемки "с руки" театральной сцены, на которой что-то происходит. Руки дрожат, но общее положение камеры +/- стабильно. В первом кадре находим контрастную метку, к примеру, микрофонную стойку), и помещаем на нее внутренный квадрат модуля стабилизации. Протягивая курсор на временной линейке и подстраиваем размеры внешнего квадрата так, чтобы микрофонная стойка всегда в него попадала.
Щелкаем Analize и проверяем результат работы трассировщика. Если что-то не устраивает - правим.
Жмем Apply и указываем координаты X, Y или XY для корректировки. Теперь первоначально выбранная нами точка всегда находится на своем месте, а весь footage пляшет вокруг нее, открывая дыры на краях экрана. Ничего не остается как увеличить его масштаб. Если это видео, оцифрованное без компрессии и с полями, у нас есть запас до 25%. Если DV - не больше 10%.
Это, конечно, не урок и далеко не полная информация, но, надеюсь, даст понимание какой HELP читать.
Я так понял, что у тебя есть горизонтальная панорама, снятая со штатива и тебе хотелось бы избавиться от вертикальной тряски. Придется трекать по частям (на протяжении фрагмента, когда какой-нибудь объект-якорь находится в пределах кадра), но я не уверен, что AE с этим достойно справится. В таких случаях необходимо было больше вложиться на этапе съемок. Я всегда говорил своим операторам - дайте мне чистый кадр, из$овнять его я всегда смогу сам.