1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

spot light

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Narvi, 5 окт 2001.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Narvi

    Narvi Активный участник

    С нами с:
    19.11.2001
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Как сделать так чтобы источник света не давал бликов на определенной поверхности? Можно просто, чтобы не давал бликов... Или чтобы поверхность не бликовала от определенного источника света?
     
  2. Guest

    Назначь этой поверхности Lambert Material
     
  3. Narvi

    Narvi Активный участник

    С нами с:
    19.11.2001
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Попробую переформулировать вопрос. Есть поверхность. Есть несколько источников света. Требуется чтобы несколько из них давали блики на конкретном материале, а некоторые нет. НА ТОМ ЖЕ МАТЕРИАЛЕ. Короче, аналог галочки specular в максе.
     
  4. Guest

    Понял. Залинкуй поверхность с теми источниками, которые должны бликовать.
    ниже экстракт из Mastering Maya:

    When a light shines on a surface, they are said to be linked. All the lights have a setting called Illuminates by Default, which is turned on by default and makes the light shine on all objects, which means the light is linked to all the objects in the scene. If the setting is off, the light will not shine on any object unless you manually link it to that object. You can also do the opposite and cut the link
    between individual objects and a light, in which case the light will not shine on those individual objects. If you are working on simple scenes, you will usually leave things at default settings and let all lights shine on all objects. As soon as the scene gets fairly complex, however, you would want to start linking lights only to the objects they need to light, as linking affects rendering time significantly.
     
  5. Narvi

    Narvi Активный участник

    С нами с:
    19.11.2001
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Тут идет речь о том, чтобы сделать light links. А мне же надо чтобы поверхность освещали несколько источников, и только один давал на ней блики.
     
  6. Guest

    Зайди в Attribute Editor для конкретного источника и сними галочку Emit Specular. Должно помочь.
     
  7. Narvi

    Narvi Активный участник

    С нами с:
    19.11.2001
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    А где там эта галка? Сколько ищу, найти не могу....
     
  8. Guest

    Допустим у тебя spotLight1:
    Attribute Editor>spotLightShape1>Spot Light Attributes
    там две галки Emit Diffuse, Emit Specular.
    отключай какую тебе нужно
     
  9. Narvi

    Narvi Активный участник

    С нами с:
    19.11.2001
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    А какая у тебя майа? Я в своей 3.0 такого убей бог найти не могу...
     
  10. Guest

    Майа 4.0, ща гляну в третьей, запускаю в экстренных случаях
     
  11. Guest

    Ты прав, впрямую сразу не найти. Я почти уверен, что можно через Light Linking or Connection Editor добиться того же результата...
     
  12. Guest

    Ты прав, впрямую сразу не найти. Я почти уверен, что можно через Light Linking or Connection Editor добиться того же результата...
    Но это займет время...
     
  13. Narvi

    Narvi Активный участник

    С нами с:
    19.11.2001
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Ага. А как, не подскажешь?Ж)
     
  14. Guest

    Сорьки, упал сервак. (очень больно)
    Наиболее простой выход - рендерить две картинки и композитить. Но думаю тебя такой подход не устроит. попробуй в хелпе поискать на словосочетание specular hightlights
     
  15. Narvi

    Narvi Активный участник

    С нами с:
    19.11.2001
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Да искал уже:( Похоже это нельзя сделать.
     
  16. Guest

    Почитал диалог....Эффект, как от ведра сметаны...особенно мне понравилось. что "этого сделать нельзя"...

    Возможное решение. Берется Multy Layer shader .Нижний слой - цветовой и не бликующий вообще. Верхний слой - абсолютно прозрачный, но бликующий.
    Все источники света освещают нижний слой, верхний слой освещают только те источники, от которых хотелось бы получить блик..Прозрачных слоев можно создать несколько - например по числу источников света. на каждом определить свои спекулярные свойства и завязать каждый из этих слоев на один из источников света. Спекулярность можно проанимировать...и т.д.
     
  17. Guest

    Почитал диалог....Эффект, как от ведра сметаны...особенно мне понравилось. что "этого сделать нельзя"...

    Возможное решение. Берется Multy Layer shader .Нижний слой - цветовой и не бликующий вообще. Верхний слой - абсолютно прозрачный, но бликующий.
    Все источники света освещают нижний слой, верхний слой освещают только те источники, от которых хотелось бы получить блик..Прозрачных слоев можно создать несколько - например по числу источников света. на каждом определить свои спекулярные свойства и завязать каждый из этих слоев на один из источников света. Спекулярность можно проанимировать...и т.д.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей