Ну, допустим, чтобы составить такую простую геометрию и управлять ею посредством сплайна, достаточно импортировать этот сплайн (скажем в формате DWG) в Синьку и создать на ее базе NURBS трубу. Но, опять-таки допустим, нам нужно управлять более сложной геометрией... SplineWrap нам не подходит, ибо, сволочь, не работает с замкнутыми кривыми, а у нас геометрия основанная на окружности... Простой Spline Deformer тоже не подходит, так как переносит каждую точку матрицы из одной позиции в другую. Этому деформеру не хватает векторной информации, куда именно направлять нормали геометрии. Так что - тоже не выход.
К счастью есть в Синьке такой деформер, как "Mesh cage". Ничто не мешает нам создать ту самую NURBS трубу вокруг нашей импортированной геометрии и использовать ее в Mesh деформере. Таким образом получается, что мы управляем кривой, которая управляет трубой, которая управляет импортированной геометрией. Однако, есть один трабл, который стоит иметь в виду: Генерируемая труба, хоть и имеет виртуальную сетку, является параметрическим объектом. То есть, если мы используем трубу в качестве клетки для деформера напрямую, нам придется при каждом изменении кривой, обновлять деформер вручную, так как для деформера это уже другая геометрия - "заново сгенерированная"... Избежать этой проблемы очень легко: Достаточно добавить еще один деформер - "Correction" к нашей трубе. Этот деформер создает стабильную сетку на базе текущей геометрии, которую мы можем использовать в качестве "клетки" Меш-деформера без всяких проблем.
Сценка
прилагается.