1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

создать сплайн в 3д сразу

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем AEplug, 19 май 2011.

Модераторы: Артер
  1. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    как то можно рисовать сплайн по разным окнам проекции, грубо говоря задавать высоту точкам???
    допустим рисую сверху, а когда нужно перехожу на вид сбоку и ставлю точку на нужной высоте или как то по другому?
    (наставить точек, а потом их размещать не предлагать)
     
  2. lis-220

    lis-220 Мастер

    С нами с:
    22.12.2008
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    131
    Линии можно рисовать или с помощью мыши, или путем ввода с клавиатуры координат каждой очередной вершины.
    С помощью мыши линия всегда создается в координатной плоскости текущего окна проекции.
    Поэтому чтобы рисовать в пространстве ,используй клаву.
     
  3. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    я не хочу клаву
    блин как же просто это представить и как жаль что в программе этого нет
     
  4. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    не знаю чем такой метод не нравится,всеравно скорей всего придется вручную подправлять форму сплайна.С первого раза нарисовать сложную форму довольно проблематично.
     
  5. AEplug

    AEplug Мастер

    С нами с:
    11.05.2005
    Сообщения:
    945
    Симпатии:
    66
    Баллы:
    152
    это слишком очевидно и слишком долго
    много точек в одной плоскости (даже на одной прямой), приходится их скашивать что б видно было - в итоге все кривое и уже не понятно что рисуешь (
     
  6. Michael Virtu

    Michael Virtu Активный участник

    С нами с:
    28.02.2009
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Сочувствую, сам както пострадал от этого кривого ддд макса.. нало было замоделить объемные каркасики, ну вроде как из проволоки разные фигурки, зайчики медвежата и т.п.
    (дизайнеру нашему захотелось), ладно это ерунда, зделал за 5 мин.. но когда далше попросили на эти фигурки намотать еще сплайнов, типа пластиковые трубки или веревки, только что б четко по спирали на форму в 5ой степени, ну блин.. вот тут уже настал полный капец... Физикой через реактор нельзя форма слишком сложная, а ручками.. дя вот тють то ддд макс и показал себя с самой приятной стороны... ((
     
  7. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    mike2003 Попробуй сам написать такой инструмент-скрипт с помощью MaxScript.
    Я написал простой пример. Может быть он тебе чем-то поможет. Скачать можно здесь.

    Чтобы запустить скрипт:
    1. Скачай текстовый файл и измени расширение файла с txt на ms.
    2. В главное меню MaxScript выбери пункт Run Script. Выбери файл Line.ms
    3. В окне "Create line" нажми один раз кнопку "Line".
    4. Активируй окно проекции Top-сверху (нажимая среднию кнопку мыши) и нажми левую кнопку мыши в нужном месте.
    5. Если нужно ставить ("предыдущую") точку на нужной "высоте", тогда активируй окно проекции Front (или Left) и, удерживая нажатой клавишу Ctrl, перемещай курсор мыши вверх-вниз. Отпусти клавишу Ctrl.
    Удерживая нажатой клавишу Ctrl, можно регулировать координату Z в мировой системе коородинат
    Удерживая нажатой клавишу Shift, можно регулировать координату Y в мировой системе коородинат
    Удерживая нажатой клавишу Escape, можно регулировать координату X в мировой системе коородинат
    Чтобы отобразить мировые оси координат в главное меню Customize > Preferences > Viewports, включи Display World Axis.
    6. Повтори пункты 4 и 5.
    7. Нажми один раз правую кнопку мыши, чтобы закончить создание текущего сплайна или нажми два раза правую кнопку мыши, чтобы закончить работу.

    PS. Скрипт не имеет функцию Отмена (Undo). Сделай копию твоей сцены (*.max) перед тем, как использовать этот скрипт.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей