Render.ru

Создание озвучки для мультяшек

#1
Столкнулся вот с какой проблемой...
Попробовал нарисовать анимацию, а потом присобачить звук, например музыку для танцующего человечка. И вот тут то все и началось... Выреж там, добавь здесь... Там в такт не попадает, там кадров не хватает...

Народ, расскажите, как же это рисуется и создается специалистами, преобразуясь в конечный продукт (можно на примере Шрека, там очень хорошо поют и танцуют, а озвучивали его вроде как в конце рендеринга)?

Может звук первее анимации?
И что лучше править, анимацию или музыку? А как же в таких случаях поступают спецы, если сроки поджимают? Это ж сколько переделывать... Может как-то стандартизируют этот процесс в студиях? А если сценарии вдруг корректируются незначительно, но этого достаточно чтобы запортить минут десять анимации, это ж вообще бред тогда будет. Наверняка многие завсегдатаи сайта уже с этими проблемами сталкивались...


Благодарен за любую информацию и за ссылки на подобную инфу.

Очень бы хотелось узнать также о различии подходов при создании озвучки классических анимашек и рисованых в 3D.
 
#3
Классическая рисуется покадрово вручную, а в 3D задается по ключевым кадрам и рендерится.
 
#4
Да, озвучка - головная боль любого трехмерщика. Потому что создать хороший саундтрек - ничуть не легче, чем отснять\отрендерить саму картинку. Думаете, зря Оскар за звук дают? :)

Насколько слышал, тот же "Шрек" - там сначала записывали звук, саму озвучку персонажей актерами, а уже только потом все это накладывалось на анимацию. Насчет музыки - она пишется (и исполняется) уже потом, помню как озвучивали "Звездные Войны" - там Джон Уильямс дирижировал оркестром, который играл глядя на большой экран, с кадрами отснятого материала.

Если все на любительском уровне, и настоящей студии нет как таковой, имхо гораздо проще сначала создавать звук, а уже потом картинку. Иначе потом возникает оч-чень много интересных ньюансов. Хотя, сам звук тоже делится три основных.. дорожки, что ли -

1. Голоса персонажей (например, озвучка в студии)
2. Естественные звуки - типа шума ветра, звука передвигаемых стульев, стук дверью. Если не ошибаюсь, их создают так называемые folley artists.
3. Музыка - вообще любая музыка, звучащая в кадре.

Все это три основных компонента вместе образуют своеоразный "бутерброд", который и должен создавать у зрителя необходимое ощущение естественности и реальности картинки.

Это, что называется, вкратце о звуке..
 
#5
Я думаю, что сначала делается грубый аниматик, не обязательно в 3Д.
Потом пишется голос и (если надо) создается музыкальная тема (примерное музыкальное настроение, черновик, может без окончательной аранжировки, но сам ритм скорее всего ближе к окончательному). И только потом начинается работа аниматоров под этот материал. И в самом конце sound-designers насыщают сцены всякими шумами, а "звукачи" "мастерят" звук воедино.
Это в сценах с диалогами.
В сцене со Шреком, где они поют, там записали сперва конечно песню, а потом уже под нее анимировали-монтировали.
И есть сцены где герой молчит к примеру... тут конечно по-разному, можно тему записать и на готовый материал. Пример: "Том и Джерри", где все движения озвучены именно оркестром, не шумами, а именно инструментами.

В общем... надо заранее решить как делать, как говорится, на берегу. Чтоб было быстро, дешево и минимум геммороя:) т.к. вариантов много.

2 титаник-2
Если я не ошибаюсь, все-таки оркестр смотрел на дирижера и на ноты, т.к.экран висел у них за спиной (по-моему), да и помочь этот экран им не мог просто... Они ж от дирижера зависят. Партитуру Джон Уильямс написал заранее, это он в экран смотрел...да Лукас-сотоварищи:)

и еще... когда приглашают звезд озвучивать персонажей, мне почему-то кажется что их снимают на видео. Ведь они еще и мимикой отыгрывают все сцены, которую потом можно использовать для персонажа. Поэтому создается полное впечатление реальных героев, например осел из Шрека (Э.Мерфи). Тут, конечно, от режиссера много зависит.
 
#6
2 wr
..или наоборот - сначала грубая озвучка, под которую накладывается грубый аниматик. Нда.. вопрос, из серии что было раньше - яйцо или курица.

Может есть тут народ из реальной студии? как там оно на самом деле?

А насчет съемки актеров на видео - интересная идея. Логичнее, правда, было бы еще и усеять их лицо сразу датчиками мокапа. Хотя, мне кажется, это скорее для художников типа наглядного материала, как моделлить анимацию выражения лица у осла в Шреке, одним глазом поглядывая на живого Мерфи.
 
#7
Про яйца и кур: возможно и так... все зависит от задачи, точнее от сцены... спорить не буду.

Про Мерфи: в мэйкинофе к "Монстрам" аниматор смотрел на себя в зеркало, в котором он гримасничал.

А и правда, wpiggy, ты наверное знаешь про Карлика Носа? Как там было?
Все-таки крупный и "взрослый" проект...
 
#8
Сначала пишется музыка затем делается анимация

Сходство с актером оговаривается перед тем как начнется разработка эскиза персонажа аниматору достаточно придерживаться эскиза:) отснятый актер обычно без надобности все необходимое есть в зеркале:)

2wr в мульфильмах типа "Тома и Джери" у музыки несколько другие функции чем у фоновой музыки в играх
в "Томе ..." музыкальному ритму подчинена вся анимация
 
#9
про мимику - это непросто интересная идея, это уже давно используемый ход. Сильных актёров действительно снимают на видео и по ним делают анимацию ( не срисовывают под кальку, конечно). потому как к голосу человека больше всего подходит его собственная мимика ... логично? :))) Да при наличии актёра уровня Мэрфи глупо отказываться от такой возможности.
 
#10
М-дя-яяяяяяя...
Анимацией никто не занимался и как ее делают, представления не имеют...
Профи, едреныть... На экскурсию надо сходить было в детстве на Союзмультфильм. Чтоб не путали яйца.

Сперва - звук. Всегда.
 
#12
>ты наверное знаешь про Карлика Носа? Как там было?
Все-таки крупный и "взрослый" проект...

Знаю, конечно :) Сначала, естественно, звук, потом аниматик. Даже если добавлялись сцены в процессе работы, то сначала под них писался звук (пусть даже черновой), а потом сцена попадала в лапы аниматорам.
С музыкой несколько сложнее, если это песня, то однозначно до аниматика, если просто музыка, то можно и после (композитору "под картинку" работать легче, он тоже хитрый :))), но до окончательного монтажа.
Шумы после монтажа, хорошие шумовики вообще в "реалтайме" под картинку работают (гы, гы это надо видеть :))))

>На экскурсию надо сходить было в детстве на Союзмультфильм.

Дык, я приглашал, кому было интересно, приходили. Хоть мы и не "Союзмультфильм" :)))
 
Рейтинг
20
#13
Я не только знаю по книжкам, как это делается, но и сам делаю потихоньку свой мультик. Есть замечательная книга "The Illusion Of Life" (см. amazon.com). Это полная биография студии Диснея: как он начинал, как развивалась студия, как происходит весь процесс создания мультфильма - как рисуется, озвучивается, анимируется и т. д.

Так вот, все начинается с полного сценария. Полный - это значит полный. Где какая музыка, сколько секунд на ту или иную сцену, углы камер и т. д. Потом делаются наброски всех персонажей по сценарию. Утверждаются по сто раз. Когда персонажи выбраны, делаются pencil tests (карандашные тесты). Все аниматоры получают по сцене и рисуют их в грубых набросках. Рисуются по 3-4 наброска на секунду. Обычно идут 12 рисунков на секунду при съемке 24 кадра в секунду. Естественно, на этот момент, аниматоры уже знают музыку и самое главное - ее темп. Там все очень просто расчитывается для перевода темпа музыки на ключевые кадры анимации. Потом эти наброски аниматоры несут на тестовую съемку. Их снимают и получаются pencil tests - грубая анимация. С первого раза никогда ничего обычно не получается, поэтому pencil tests может делать до 30 раз (заново рисуются и снимаются все рисунки).

Дальше, если pencil test утвержден, рисуется уже аниматором нормальные рисунки-наброски. Приблизительно по 5-7 рисунков на секунду. Эти рисунки отдаются чистильщикам, которые отрисовывают наброски аниматоров в четкие черные контуры и стирают всякую лишнюю дрянь с рисунков. Дальше это переходит к in-betweeners ("промежуточники), которые рисуют оставшиеся кадры между ключевыми, которые нарисовал главный аниматор. Опять к чистильщикам, и дальше - в цветовой департамент (обычно женский, так повелось у Диснея), где уже его раскрашивают и в background департамент, где добавляют бэкграунд, соответственно. Потом снимают, накладывают музыку, голоса, которые пишут уже поверх готовой анимации и все.

Это оооочень вкратце, как происходит традиционная анимация. Надеюсь, кому-нибудь было интересно. За дальнейшей информацией - ищите вышеназванную книгу (она на англ., естественно). Она написана двумя аниматорами из студии Диснея. Там очень много рисунков и вообще книга - очень вдохновенная (в смысле inspirational). ;)
 
#14
А ещё можно посоветовать книги Джорджа Маэстри "Компьютереная анимация персонажей" и "Секреты анимации персонажей" . Там в описаны общие принципы построения мультфильмов вообще, не только озвучки.
 
#16
Я тут личность посторонняя и вообще по ссылке с другого форума заглянул (тоже мультфильм собрались делать - идея в голову пришла, помощников ищут), но увидев, что и тут у народа случается тот же уровень проблем, решил ещё одну книжку предложить - я её ещё в детстве прочёл, и не без пользы: Арнольди Э. М. Жизнь и сказки Уолта Диснея. - Л.: Искусство, 1968.
С неё бы неплохо начать. А то ведь прежде, чем читать "The Illusion Of Life", надо выучить, сколько букв в слове "вырежь".
 
Сверху