Render.ru

Создание облака пара в прозрачной коробке

pomuc

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день.
Обрисую ситуацию - есть контейнер, из пластика, кубической формы (но не осовсем, есть некоторые фигурные элементы) Контейнер закрыт крышкой, отдельным элементом
Задача стоит в том чтобы после определенного момента в анимации, этот контейнер наполнился испарениями воды, влагой. В идеале чтобы эти элементы пара двигались, но это не приритет, мне хотябы разобраться как вообще сделать этот пар, и просто его проявить в нужный момент и все.
Цель такого эффекта - дать понять, что в контейнере большая влажность, равномерно распределенная по всему объему.

Я пробовал через эффекта Volume Fog. но 1) там только кубическая форма , а хотелось бы чтобы была форма именно контейнера 2) сам туман очень странно отображается... ставлю на слегка голубой свет - не видно. Тнмнее- отображаеться чуть больше но с дикимим затемнениями.

Была мысль как то через PF source заполнить контейнер, размыть частицы.. но я не могу ничего найти в сети по подобному вопросу.
Пордскажите пожалуйста, как решить задачу?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#2
размыть частицы не очень трудно, там есть специальный вид шейпа - плейны, всегда смотрящие в сторону камеры, на них накладывается размытая тектура с альфа-каналом, выглядеть будет всё равно не очень натурально, поэтому я бы лучше использовал FumeFX или Afterburn
 

pomuc

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
вот сейчас читаю про FumeFX как раз. Там смогу настроить так, чтобы эффект "заполнил" контейнер?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#4
в свитке Obj/Src добавишь свой контейнер, и всё
Только возможно надо будет нормали развернуть
 

pomuc

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
еще 1 момент, все таки хочу попробовать 2 варианта - с туманом (по совету сделаю с FumeFX) и с кучей мелких мелких частиц воды. Я просто анимаировал до этого через PF source, частицы выходили, доходили до крышки и пропадали, и так на потоке в течении 3 секунд. Сейчас же надо чтобы все созданныей частицы плотненько но на растоянии расположились в контейнере. Как это настроить в particle view?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#6
не совсем понял что тебе нужно, но если всё таки правильно понял, тебе нужен UDeflector, которому в качестве собственно дефлектора назначаешь свой контейнер ( тут уже точно надо флипнуть нормали, для этого просто копируешь обьект, флипаешь и прячешь, чтобы не мешался, назначив дефлектором), затем настраиваешь дефлектор так, чтобы частицы отскакивали от его стенок
 

pomuc

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
итак, вот что с самого начала

вот настройка particle view

и вот что выходит когда они отбиваются


это если по вашему совету на отскакивание от коробки, то возникает вопрос - как их остановить в нужный мне кадр, еще до того как они вышли за границы верхнего уровня контейнера?

если по тому как думал я, то частицы должны приближаться к самому дну и останавливаться, следующие частицы исходя из неких параметров пропускови свободного места между частицами, должны также останавливаться, но уже получается что выше, и так до самого верха контейнера. Такое возможно?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#8
во первых, мне непонятно, почему на твоём скрине частицы пересекли верхнюю границу контейнера, если всё сделано правильно, этого не должно было случиться
чтобы притормозить, используют силу Drag
Если требуется, чтобы они укладывались слоями, тогда придётся использовать физическую симуляцию, то есть mParticles ( Box#2 в прошлом) или Advanced Data Manipulator, что ещё сложнее, если конечно делать именно партиклами
Ты бы расписал подробнее, какой именно эффект тебе нужен, а то я не врубился пока
 

pomuc

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
крышки то нету у контейнера. Но даже если её сделать, получается частицы и от неё отобьются и т.д. В любом случае их надо остановить
Но отрендерив вариант когда все частицы находятся в контейнере, результат меня не удовлетворил.
Перекинулся на fumeFX. Но тут вообще завал..
цкль я же описывал - нужно создать эффект влажности в камере, отсека холодильника
 

pomuc

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
да не, это не вариант, ведь если использовать этот вариант, то мне надо остановить анимацию частиц, т.к. у меня не 1 кадр, у меня идет анимация процесса в этом ящике. Получается что вот, приходит нужное время, и необходимо проявить "замершие частицы" из прозраности
ох, ну и потрепала мне мозг эта задачка
 

pomuc

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
что то я не совсем понимаю. Предположим ситуацию - у меня 100 кадров. на 30 кадре мне надо отобразить плавно появляющиеся из прозрачности статичные частицы в контейнере. Для этого мне надо как выставить анимацию частиц так, чтобы в 30 кадре было как раз столько частиц и в таком расположении как мне надо и остановить. Оператор delete мне в этом никак не поможет, т.к. он не останавливает процесс.
В идеале, по логике, было бы классно найти нужное количество частиц а определенном кадре и превратить их независимые объекты, статичные, но это врятли возможно, да? Я по крайней мере не знаю об этом
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#14
чтобы остановить частицы, отправь их c помощью Age Test в другой ивент, и там поставь Speed=0, например
Не забывай и о том, что можно анимировать прозрачность материала, наложенного на них
 

pomuc

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
оххх.. я замучал наверное и вас и себя....
Итог - с FumeFX в форму нормально заложить дым не удалось
Вернулся к частицам, последовал вашему совету, нашел еще 1 урок в вараинтом дымка
в итоге получилось это


В принципе пусть так и будет, но только как то надо убрать, чтобы те частицы при рендере которые соприкасаются с элементами (обощами) не ренедерились, т.к. квидно что дымок обрезается в той части где входит в овощи


и далее надо затормозить анимацию в нужный момент. Сделал по вашему руководству, но теперь эти частицы после выбранного параметра Age test просто пропадают
 

pomuc

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
попробую еще раз - частицы распространаяются в контейнере, сначала их мало, после того как некоторые отобьются от дна, появится еще больше новых, и тогда их как раз становится сколько нужно и в нужной кучности. Именно этот момент мне и надо "заморозить", сделать статичными частицы, либо превратить их каким то образом в ряд объектов. Проявить их из alpha - 0 в alpha - 1 скажем в течении секунды, и все. все частицы на своих местах, а моя анимация других элмнтов в ящике с овощами продолжается.
 

pomuc

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
это что еще за трюк? настройки Particle View поддаютсчя анимации? Speed точно нет, испробовал
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#20
всё там анимируется, просто каждый партикл получает скорость один раз, и она остаётся неизменной в течении всего ивента, если скорость анимировона, то новые частицы, которые рождаются в других кадрах, будут двигаться уже по другому
Но можно отправить частицы в другой ивент, где скорость поставить другую ( или вообще обнулить, как я советовал раньше)
А плавно менять скорость каждой отдельной частицы можно с помощью Box#3, но это уже другая история...
Кроме того Drag для торможения, но его настройки нужно подбирать самому из ситуации
 
Сверху