1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Создание мимика персонажа.

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Artem Yacovlev, 28 фев 2012.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. CHeek'z

    CHeek'z Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    41
    Добрый день, какой лучший способ создании мимики без потери качество текстуры при анимации. Знаю что можно сделать через морф (blend shape) или же делать риг лица и записать человека с маркерами и отследить?
    А можно ли вообще сделать анимации с помощью блендшейпа? и прикрутить хелперы к лицу?

    Вот на картинке сделал через кости, но результат не ахти. Просто тупо кожа растягивается :(
     

    Вложения:

    • 2623082.jpg
      2623082.jpg
      Размер файла:
      97,7 КБ
      Просмотров:
      182
  2. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ну для начала нужно создать модель, которая сможет правильно деформироваться при создании мимики. тоесть нужна грамотная топология.
    загляни в мой блог.
    http://skif3d.blogspot.com/
    далее:
    можно сделать довольно живую мимику только при помощи бленд шейпов. но для этого надо оч хорошо разбираться в анатомии. мало того у блендшейпа есть один маленький, но очень неприятный момент. дело в том что бленд шейп работает линейно. то есть просто перемещает вертексы из координаты А в координату Б. но в реале часто кожа движется по дуге. например веки, уголки губ (они скользят по форме черепа.)
    именно поэтому часто видя мимику сделанную морфингом, понимаешь что что то не так. а понять что не можешь.
    второй способ - это кости (кластеры, софт селекшены и тд..). тоже методика отлично зарекомендовавшая себя. но опять же надо хорошо знать анатомию. далее понимать куда движется так или иная мышца. но сделать такую систему не так просто как морфинг. (имеется ввиду грамотно сделать). хотя есть готовые решения. например Anzovin Studio - The Face Machine
    на данный момент считается лучшей система комбинированная. то есть сначала морфинг, потом уже доведение до нужной формы при помощи второй системы. но и тут есть проблемы например как прицепить манипуляторы второй системы на первую.. ведь при изменении морфинга, манипуляторы должны сидеть на поверхности лица.

    ну и есть еще одна система, которую используют мировые гиганты производства FX. например DREAMWORKS ANIMATION, Rhythm&Hues и ILM
    это управление мимикой при помощи мускулов. но эта система в разы сложнее всех описанных выше.

    PS. старайся все же писать без ошибок.
     
  3. CHeek'z

    CHeek'z Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    41
    Спасибо, видел ваш курс на CG event очень познавательно.
    А вот через блендшейп можно создать систему хелперов? ( в принципе у меня персонаж находится далеко от камеры, и там приглядываться не будут)
    Может посоветуете, где есть хороший курс ?
    И последний вопрос та система, которые используют Мировые гиганты, доступна для обычных пользователей?
     
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    меня тоже в-общем, интересует эта тема, но не буду сейчас засорять эфир вопросами про десятки платных и бесплатных программ , интересно мнение знающих людей про FaceRobot
     
  5. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    спасибо. надеюсь было полезно.

    да можно.. как - поищи на гномонах или дижитал тутор.

    нет это самописные програмные решения. у всех крупных студий, есть так называемый отдел R&D. Тоесть отдел разработки и внедрения новых технологий в производство. Вот эти отделы и разрабатывают такие вещи.
    вот тут видно кое что. правда тут больше про тело.. но и на морде видно


    честно говорю, пробовал но ничего путнего не сделал. это как рах таки как и фейс машин - второй тип.. ну и удобно использовать при мокапе.
     
  6. CHeek'z

    CHeek'z Знаток

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    41
    Ммм, а вы сами как бы сделали для наилучшего результата??
     
  7. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    комбинированный вариант.
    можно конечно и мускулами сделать но уж очень это геморройно...
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей