Render.ru

Создание мимика персонажа.

#1
Добрый день, какой лучший способ создании мимики без потери качество текстуры при анимации. Знаю что можно сделать через морф (blend shape) или же делать риг лица и записать человека с маркерами и отследить?
А можно ли вообще сделать анимации с помощью блендшейпа? и прикрутить хелперы к лицу?

Вот на картинке сделал через кости, но результат не ахти. Просто тупо кожа растягивается :(
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#2
ну для начала нужно создать модель, которая сможет правильно деформироваться при создании мимики. тоесть нужна грамотная топология.
загляни в мой блог.
http://skif3d.blogspot.com/
далее:
можно сделать довольно живую мимику только при помощи бленд шейпов. но для этого надо оч хорошо разбираться в анатомии. мало того у блендшейпа есть один маленький, но очень неприятный момент. дело в том что бленд шейп работает линейно. то есть просто перемещает вертексы из координаты А в координату Б. но в реале часто кожа движется по дуге. например веки, уголки губ (они скользят по форме черепа.)
именно поэтому часто видя мимику сделанную морфингом, понимаешь что что то не так. а понять что не можешь.
второй способ - это кости (кластеры, софт селекшены и тд..). тоже методика отлично зарекомендовавшая себя. но опять же надо хорошо знать анатомию. далее понимать куда движется так или иная мышца. но сделать такую систему не так просто как морфинг. (имеется ввиду грамотно сделать). хотя есть готовые решения. например Anzovin Studio - The Face Machine
на данный момент считается лучшей система комбинированная. то есть сначала морфинг, потом уже доведение до нужной формы при помощи второй системы. но и тут есть проблемы например как прицепить манипуляторы второй системы на первую.. ведь при изменении морфинга, манипуляторы должны сидеть на поверхности лица.

ну и есть еще одна система, которую используют мировые гиганты производства FX. например DREAMWORKS ANIMATION, Rhythm&Hues и ILM
это управление мимикой при помощи мускулов. но эта система в разы сложнее всех описанных выше.

PS. старайся все же писать без ошибок.
 
#3
Спасибо, видел ваш курс на CG event очень познавательно.
А вот через блендшейп можно создать систему хелперов? ( в принципе у меня персонаж находится далеко от камеры, и там приглядываться не будут)
Может посоветуете, где есть хороший курс ?
И последний вопрос та система, которые используют Мировые гиганты, доступна для обычных пользователей?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#4
меня тоже в-общем, интересует эта тема, но не буду сейчас засорять эфир вопросами про десятки платных и бесплатных программ , интересно мнение знающих людей про FaceRobot
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#5
Спасибо, видел ваш курс на CG event очень познавательно.
спасибо. надеюсь было полезно.

А вот через блендшейп можно создать систему хелперов? ( в принципе у меня персонаж находится далеко от камеры, и там приглядываться не будут)
да можно.. как - поищи на гномонах или дижитал тутор.

И последний вопрос та система, которые используют Мировые гиганты, доступна для обычных пользователей?
нет это самописные програмные решения. у всех крупных студий, есть так называемый отдел R&D. Тоесть отдел разработки и внедрения новых технологий в производство. Вот эти отделы и разрабатывают такие вещи.
вот тут видно кое что. правда тут больше про тело.. но и на морде видно

меня тоже в-общем, интересует эта тема, но не буду сейчас засорять эфир вопросами про десятки платных и бесплатных программ , интересно мнение знающих людей про FaceRobot
честно говорю, пробовал но ничего путнего не сделал. это как рах таки как и фейс машин - второй тип.. ну и удобно использовать при мокапе.
 
Сверху