Render.ru

Создание макета для наружной рекламы 3х6 м

#1
Кто то может мне пояснит каким образом делают такие растровые макеты для печати? если макет без слоёв с разрешением в 150 dpi (требование типографии) весит у меня почти гигабайт. А со слоями около 5.....
Каким образом их создают и редактируют, так чтобы комп не загнулся? Может кто то знает технологию?
 

Edward Aksenovsky

Активный участник
Рейтинг
15
#2
Наружка в типографии печатается???

И врет она, что для стенда 3х6 м 150 dpi нуна. 30-60 вполне хватит.
 
#3
Дело в принципе не в том сколько dpi просит типография, макет и так сам по себе большой, вопрос в том как такие макеты создаются и редактируются. Ладно если засунуть какую нить фотку, накидать поверх векторных слоёв. Меня больше интересуют макеты с креативным подходом и именно в растре.
 
#4
Конечно 3х6м и 150дпи даст гигантский объем и для обработки тебе понадобится суперкомпьютер. ТАКИЕ макеты не редактируются. Эдвард тебе правильно написал: уменьши дпи. Наплюй на требования типографии, потому что здесь явное недоразумение - или они что-то не так сказали или ты не так их понял.
 
#5
Не первый день делаю макеты для бигбордов, и больше 36 dpi не рабоаю. А типография беса гонит, чтобы дизайн у нее заказывали, а не сами делали, они за это деюжку имеют. А вы помучаетесь, помучаетесь с их дурацкими требованиями, и прдете к ним. Аони вам быстро сделают, тольео не скажут, что работают в 30-50 dpi. :)
 
#6
ок Serg если давно в этой сфере работаешь, может пояснишь мне:
-пусть макет 50dpi производишь ли ты с ним какие то отрисовки, как наложение фоток друг на друга, применение фильтров прозрачности и пр?
-или же берётся фотка нужных размеров, с нужным разрешением, кидается к примеру в Corel, добавляются цветные векторные плашки и текст
 
#7
Все что угодно...
Сам недавно делал 3х6 в Люстре, в Шопе... Туда-сюда все двигал соединял фильтровал и все ништяк на 50dpi
 

Ermashkevich Pavel

Активный участник
Рейтинг
17
#8
Скажу большую тайну. Можно делать и 18 dpi. Некоторые плотеры специально для наружки печатают с таким разрешением.
 
#10
Может и опоздал, у меня один бигборд состоял из 68 слоев по группам, с масками, прозрачностями и т.п. полтора гига весил. Но я его победил :)
 
#11
Если у ФНА разрешение к примеру 2400,
то линиатура 2400/16 = 150 lpi,
значит разрешение растра = 150*2 = 300dpi.

Разрешение 150dpi, значит линиатура 150/16=9,375,
значит разрешение растра 9,375*2=18,75dpi.

Может я не прав - просветите!
 
#12
lex Написал:
-------------------------------------------------------
> Если у ФНА разрешение к примеру 2400,
> то линиатура 2400/16 = 150 lpi,
> значит разрешение растра = 150*2 = 300dpi.
>
> Разрешение 150dpi, значит линиатура 150/16=9,375,
> значит разрешение растра 9,375*2=18,75dpi.
>
> Может я не прав - просветите!

Если вопрос про еврощиты 3х6, то их печатают на струйных принтерах. В остальном ход мысли верный.

 
#13
Вообще иллюстративный материал наберёшь с такими разрешениями.
Слайды атомным микроскопом сканировать чёли,
штоб 100000дпи получить? Не.
И ногда бывает, что разрешение струйника путают с разрешением
файла, если говорят что машина выдаёт 150 точек то по любому
больше 18ДПИ при масштабе 1:1 не делай (ИМХО). Гимор и тебе
и печатникам. Они, обычно большие, разрешения сами не любят,
и даже ограничения на размер файлов ставят, кстати.
Соответсвенно если 300 выход, то на вход 36.
 
#14
Как вариант, делаю всю растровую работу (фильтры, сведения и т.д) в размере А3 300 dpi (опыт показывает что размер "универсальный" для рэсампелинга практически на любой рекламный носитель). А затем текстовка, логотипы, вектор накидываю в оригинальном размере.
 
#15
lex Написал:
-------------------------------------------------------
> Если у ФНА разрешение к примеру 2400,
> то линиатура 2400/16 = 150 lpi,
> значит разрешение растра = 150*2 = 300dpi.
>
> Разрешение 150dpi, значит линиатура 150/16=9,375,
> значит разрешение растра 9,375*2=18,75dpi.
>
> Может я не прав - просветите!

НЕМНОГО НЕ ПРАВ.

Существует две саммые распространненные головки для сольвентных принтеров которые печатают на БИГБОРДЫ, модель XAAR 126-128 - физ.разрешение 200точек, и модель SPECTRA физ.разрешение- 360 точек. ТО твои 18,75dpi.
ну никак не получаються, ну никак не меньше 25дпиай.
Исходя конечно из твоей теории просчета.


А насчет линиатуры, так она в ФНА может меняться в зависимости
от кол-ва передаваемых оттенков. А в принтерах она задано постоянной и в разных моделях может отличаться.
 
#16
Почему моей теории? Это формула для вычисления передачи максимального количества оттенков серого (256) для принтера, использующего PstScript (называется правило шестнадцати). Понятно - где то можно увеличить линиатуру при том же разрешении. Можно на 13 поделить - будет 170 оттенков.

Дело в другом - зачем требовать готовить растровые картинки в макетах банеров размером 6х3м с разрешением для глянцевого журнала?
Кто-то требует 300, кто-то 150,96,72. Почему - толком объяснить не могут.
Какое оптимальное сотношение разрешение полутонового растра/разрешение вывода сольвентного принтера?
 
#17
делай 36ДПИАЙ не ошибешся, это для борда. Еще не факт что печать
будет не на бумаге, а на баннере. Набаннере печать лучше,
и разрешение 36 так точно не мньше надо.



хочешь пообщаться с умными людьми, в плане широкоформантых
принтеров http://www.sign-forum.ru/. там есть что почитать,
чему поучиться
 
#18
Вот нашел:

Для печати в 360 dpi (Infiniti)
для изделий до 3 м : масштаб 1:1 разрешение файла - 36 dpi
для изделий больше 3 м:1:10 360 dpi

Для печати на Roland (720-1440 dpi)
для изделий до 2 м. 720 dpi: масштаб 1:1 разрешение файла - 72 dpi
для изделий больше 2 м. 720 dpi : 1:2 разрешение файла 150 dpi
для любых изделий при печати 1440 dpi : 1:1 разрешение файла 150 dpi
 
Сверху