Ну, у
меня (хайрез) примерно 50% всего процесса идет в нюке - он позволяет
изменить изображение до неузнаваемости, поправить все косяки, к тому же экономя ресурсы на рендере (считаем только один раз, правда много разных пассов: несколько различных AO, волосы, различные маски, отражения, итд) и позволяя делать цветокоррекцию, настраивать все эффекты, да и вообще очень многое в реал-тайме.
А по гибкости ни ленс шейдерам, ни фотошопу такого и не снилось. Я уже даже задумываюсь над тем, чтобы даже текстуры начать в нем делать вместо фотошопа.
Сейчас уже не 2000 год, когда средства одной программы были актуальны - разделение труда, как-никак. Каждый должен делать только свое дело, но делать его хорошо.
Сейчас такие вещи, как lens shaders - это такой же рудимент, как и effects/atmospherics + video post (еще скажите, что вы и их используете).
Да и о чем говорить, нюк - это стандарт индустрии. Точка.
Даже пару простых примеров приведу:
1) Попробуйте сделать lightwrap в максе. Настоящий, зависящий от источников света и фона, а не картой falloff. Это очень сложно и ресурсоемко, если вообще возможно. В нюке это делается в пару действий, причем добавляет реализма огого в силу того, что передний план намного лучше интегрируется в фон.
2) У вас тяжелая сцена, вы потратили много часов на ее просчет. А потом вдруг разонравились пара материалов, цветовой баланс, эффект (например, lens glow) немного не туда залез, и хочется добавить немного лишних контактных теней через AO. Ваши действия?
В начале поста я привел две ссылки на одну из моих работ. Сравните результат и пасс base из макса. Вот что такое пост-процессинг.