Собственно хотел обсудить кто чем пользуется, плюсы/минусы, нюансы и эффективные связки.
Понятно что фотошоп наше все, но тем не менее.
Начну - substance painter/designer
Основной плюс - мощный генератор процедурных масок и паттернов , плюс развитая нодовая система для связок всей этой красоты. Таким образом непосредственно красить вручную надо по-минимуму. Кто работает без планшета - меня поймут.
Интеграция с фотошопом - односторонняя. Туда - можно (со слоями, и всем чем нужно). Обратно - только обычными изображениями без слоев.
поддержка как specular так и metallnes подходов.
Минусы
Проблемы со стабильностью. Может я что-то не так делаю, но сохраняюсь каждые пять-десять минут. Тормоза (особенно для hd текстур и сложных материалов с кучей генераторов и масок). Требования к железу и особенно видюхе.
Теоретически можно работать с текстурами более низкого разрешения а потом запекать в высокое (мы же помним про процедурную генерацию и векторность всего и вся). Но во-первых я такое не пробовал, так что врать не буду, а во-вторых никто не гарантирует что программа успешно запечет собранный материал, а не вылетет из-за нехватки ресурсов.
Остро не хватает некоторых инструментов - например для работы с текстом или изгибания фрагмента текстуры вдоль сплайна непосредственно в SP
Поддерживает разрешение до 8к - достаточно прилично, но перед 32к для того-же Coat'a как-то бледнеет.
Понятно что фотошоп наше все, но тем не менее.
Начну - substance painter/designer
Основной плюс - мощный генератор процедурных масок и паттернов , плюс развитая нодовая система для связок всей этой красоты. Таким образом непосредственно красить вручную надо по-минимуму. Кто работает без планшета - меня поймут.
Интеграция с фотошопом - односторонняя. Туда - можно (со слоями, и всем чем нужно). Обратно - только обычными изображениями без слоев.
поддержка как specular так и metallnes подходов.
Минусы
Проблемы со стабильностью. Может я что-то не так делаю, но сохраняюсь каждые пять-десять минут. Тормоза (особенно для hd текстур и сложных материалов с кучей генераторов и масок). Требования к железу и особенно видюхе.
Теоретически можно работать с текстурами более низкого разрешения а потом запекать в высокое (мы же помним про процедурную генерацию и векторность всего и вся). Но во-первых я такое не пробовал, так что врать не буду, а во-вторых никто не гарантирует что программа успешно запечет собранный материал, а не вылетет из-за нехватки ресурсов.
Остро не хватает некоторых инструментов - например для работы с текстом или изгибания фрагмента текстуры вдоль сплайна непосредственно в SP
Поддерживает разрешение до 8к - достаточно прилично, но перед 32к для того-же Coat'a как-то бледнеет.
Последнее редактирование: